План-конспект "Игра-опыты с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Познакомить детей со свойством воды: мутная. Отметить видимость игрушек в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_igra_-_opyty_s_vodoy.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

                        Московский районный отдел образования

                                           ПЛАН – КОНСПЕКТ

                           Занятие по теме «Игра – опыты с водой»

                                                                               Педагог-психолог: Минуллина Л.Р.

                                                                                            Д/с №240

                                            г.Казань  2017 г.

Пр. содержание:

Познакомить детей со свойством воды: мутная. Отметить видимость игрушек в ней.

Закрепить свойства воды: прозрачная,  теплая, холодная. В ней можно мыть игрушки, тяжелые предметы тонут в воде, легкие плавают на поверхности.

Вызвать радостное настроение от игр с водой, желание узнавать новое.

Воспитывать аккуратность, осторожность в играх с водой.

Активизация словарного запаса:

прозрачная – мутная, холодная – теплая, тонут – плавают, тяжелые – легкие, ныряют.

Метод. приемы: сюрпризный момент – внесение заводной рыбки.

Вопросы познавательного характера. Игровые приемы.

Игра с водой (игры с игрушками в воде).

Игрушки – заменители (шарики из пластилина – корм).

Материал: игрушки разного цвета и материала, вода, тазики, молоко для подкрашивания воды, фартучки для детей.

Предшествующая работа: знакомство со свойствами воды в играх «Купание куклы Кати», «Тонет – не тонет», «Подбери по цвету», «Наблюдение за рыбками в аквариуме».

Ход занятия:

Вода налита в тазики, Обращаю внимание детей на необычный звук, что это может быть? Показываю заводную рыбку. Где она живет? (в воде). Предлагаю пустить рыбку в воду. Что делает рыбка? (плавает – ныряет). Рыбке одной плавать скучно, давайте пустим в воду еще рыбок, ее подружек. Дети пускают в воду новых рыбок (подружек), подталкивают их в воде. Напоминаю детям, чтобы они были аккуратнее, иначе от брызг воды все станет мокрым, в том числе и они сами, их платья, рубашечки, колготки.

Отмечаем вместе с детьми, что рыбки плаваю на поверхности воды и уже устали плавать, хотят кушать, предлагаю детям покормить рыбок. Говорю и показываю и показываю корм для рыбок: цветные шарики, сделанные из пластилина. Спрашиваю у детей:  какого цвета шарики? Сейчас я их опущу в воду, что случилось с шариками, они плавают или тонут? Правильно – тонут, потому что они тяжелые и мы видим, что шарики лежат на дне. Вода прозрачная и нам это хорошо видно.

Ставлю рядом тазик с белой, мутной водой. Предлагаю детям пустить в нее шарики. Шариков на поверхности воды нет. Отмечаю, что шарики утонули, лежат на дне, так как они тяжелые. Но нам их не видно, потому что вода мутная.

Затем предлагаю детям вынуть игрушки из воды и разложить их в ведерки разного цвета. В красные ведерки игрушки красного цвета, в синее ведерко игрушки синего цвета. Спрашиваю детей: а какие игрушки положим в желтое ведерко? Правильно игрушки желтого цвета.

Хвалю детей за правильные ответы. Отмечаю, что все старались быть аккуратными и не сильно расплескали воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...