Интегрированное игровое занятие "Космическое путешествие".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данное занятие нацелено на закрепление знаний детей о строении Солнечной системы. Основная деятельность в занятии - игровая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_igrovogo_zanyatiya.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного игрового занятия 

«Космическое путешествие».

(для детей подготовительной к школе группы)

Выполнил: воспитатель

Невретдинова Халида Ибрагимовна

 Цель: закрепить представления о строении Солнечной системы, созвездиях.

 Задачи:

 - пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность.

 - закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу;

 - закрепить представления детей об океанах и материках планеты Земля;

 -  продолжать знакомить с законами природы;

 - формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода - составная часть всех живых организмов планеты;

 - учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта, извлекать нужные сведения из имеющихся данных;

 -  развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей, формировать навыки ориентировки в пространстве.

 -  воспитывать чувство сопереживания, желание помочь,воспитывать разностороннюю творческую личность, способность взаимодействовать друг с другом в совместных, увлекательных играх;

Материалы и оборудование: применение ЦОР (Мультимедиа); модель Солнечной системы, магниты и таблички с названием планет; иллюстрации животных Австралии; глобус (карта мира); мяч; модель корабля; аудиозапись шума воды; «послание инопланетян»; ленточки и шапочки с именами планет для игр;  видеофильм «Планета Земля в опасности».

Предварительная работа:

— чтение книг, беседы, наблюдения и рассматривание иллюстраций о космосе и Солнечной системе;

— чтение книг о животном мире разных континентов;

— выполнение аппликации - пластилинографии на тему «Парад планет».

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, за дверью ребенок

в костюме инопланетянина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел в гости?

Ребенок (инопланетянин):

Сквозь космические пробки

Мимо звезд и прочих тел

Я в летающей коробке

К вам я в гости прилетел

Я добрался до Земли

Весь в космической пыли. Инопланетянин отряхивает с себя блестящее конфетти.

У пилота звездолета

Очень важная работа – Инопланетянин многозначительно поднимает вверх указательный палец.

Передать всем вам привет

От галактик и планет!

Я иных миров селянин –

Добрый инопланетянин.

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости прилетел инопланетянин. У него в руках для нас послания из космоса. Вот первое послание. Давайте прочитаем:

«Мы, жители далекой планеты, очень хотим найти друзей. Наши исследователи отправили в путешествие по космосу космические корабли, которые полетели к разным планетам. Они сбились с пути и просят помочь определить, где находятся их космические корабли.

Инопланетянин: ребята помогите нам пожалуйста?

Воспитатель: ну, что поможем ребята? - да.

Давайте прочитаем расшифрованные сигналы. Тот, кто догадается, о какой планете идет речь, отправится в полет на эту планету и установит табличку с ее названием. Этим мы поможем путешествующим инопланетянам определить, где они находятся. Используется модель Солнечной системы. Цветными магнитами дети отмечают расположение кораблей в космосе и обозначают название планет.

Воспитатель по очереди зачитывает послания. Дети должны отгадать, где находится космический корабль, о какой планете идет речь и где нужно расположить магнит.

Воспитатель: Я оказался на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за две секунды.

Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она.

Да и горячей той планеты в Солнечной системе нету.

Дети:  Это Венера.

Воспитатель: Планета, на которой я оказался, самая маленькая во всей Солнечной системе и расположена ближе всех к Солнцу.

Крохотулечка-планета первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней восемьдесят восемь дней.

Дети: Это Меркурий.

Воспитатель:  Я оказался на планете, которая выглядела красной, когда я к ней подлетал, Когда я стал на ней жить, то часто обнаруживал на поверхности планеты углубления, похожие на пересохшие каналы.

Над планетой красной кружат каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете выше, чем на той планете.

Дети. Это Марс.

Воспитатель: Когда я подлетал к этой планете, то заметил кольца, окружающие ее.

Пышный газовый гигант, брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были кольца изо льда и пыли

Дети. Это Сатурн.

Воспитатель: Я оказался на самой большой из планет Солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа.

Великан-тяжеловес мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка, жаль худеет понемножку.

Дети. Это Юпитер.

Воспитатель: Я оказался на восьмой, считая от Солнца, планете.

На планете синей-синей дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма - длится 40 лет зима.

Дети. Это Нептун.

Воспитатель: Я нахожусь на самой удаленной от Солнца и самой холодной планете.

Нужно пять часов, чтоб свету долететь до той планеты,

И поэтому она в телескопы не видна.

Дети. Это Плутон.

Воспитатель: Ребята, до какой планеты, кроме Земли, не долетели путешественники?

Он уже который век среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску мчится, лежа на боку.

Дети. До Урана.

Воспитатель. Ребята, давайте прочитаем следующее послание и поможем узнать куда попали друзья нашего гостя.

«Несколько наших космических кораблей пролетает над планетой, она раскрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Такая красота! Идем на посадку». На планете чудеса:

Океаны и леса, кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Как вы думаете, о какой планете идет речь?

Дети. О Земле.

Воспитатель: Земля – Это наш родной дом. А Солнечная система- родной город. В нашем Солнечном городе тысячи больших и маленьких планет, спутников, орбит, метеоритов, среди них есть и искусственные - спутники, сделанные людьми.

Ну, что-же, отправимся в путешествие по нашему Солнечному городу с нашим гостем. У нас и корабль космический есть.

Для того чтобы наш корабль мог совершить путешествие, нам нужна энергия, топливо. И мы попробуем ее передать бережно по кругу, чтобы она не потерялась. Я передаю свою добрую энергию. (называет имя ребенка).

Воспитатель, держа в сомкнутых ладонях «добрую энергию», бережно передаст ее одному из стоящих в кругу детей. Его задача - предать следующему в той же форме (из ладошек в ладошки) со словами: «А я передаю нашу энергию. (называет имя ребенка, стоящего рядом с ним)». И так «передача» идет по кругу, пока снова не возвращается к психологу.

Воспитатель. А я заряжаю нашей энергией космический корабль. Путешествие начинается!

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Долетели мы до Марса,

Примарсились, отдохнём!

Физзарядочку начнём.

Ой, нас что – то укачало!

Закачало, понесло:

То направо, то налево

То назад, а то вперёд!

Закружило, завертело

И на место принесло!

Вперед, ребята, наша главная остановка - у главного светила, Солнца.

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, звучит мелодия, через несколько секунд они открывают глаза, на доске картина Солнечной системы.

Воспитатель: Вот и Солнце (слайд 1) А можно приблизиться к нему или высадиться? Почему? (Ответы детей). Правильно, Солнце- это раскаленный шар, который далеко от нас находится, а его свет и жар доходят до нас, и если бы у нашей планеты не было атмосферы, все живое на земле сгорело бы.

Как называется планета, на которой мы живем? (Земля). (слайд 2)

Все планеты в Солнечной системе представляют с собой 9 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей Земли, другие меньше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем.

А чем можно наблюдать за ними? (Телескопами).

А как называется человек, который изучает звезды и наблюдает за ними? (Астроном).

Воспитатель: Солнечный свет отражается от планет. И потому можно увидеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.

Земля- единственная планета, на которой есть вода и суша.

Определяется, что Земля - третья по счету планета от Солнца. Давайте посчитаем и назовем все планеты Солнечной системы. А наш гость

 споет нам музыкальная считалочку (Видеоролик)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, за ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже, потом,

И девятая планета под названием Плутон.

Инопланетянин: Ребята, а давайте поиграем в игру «Расположи планеты правильно». Я буду загадывать загадки, а вы должны расположить планеты друг за дружкой.

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно››

Напоминаю, что планеты движутся строго по своим орбитам и в одном направлении. Готовы? Планеты, в путь! (Под аудиозапись «космической» музыки дети двигаются по кругу в заданном воспитателем направлении).

- Молодцы!

- Хочу открыть вам ещё один секрет. Вы знаете: если подбросить предмет вверх, он упадет, потому что его притягивает Земля. Но, оказывается, и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением. Почему же планеты не падают на Солнце? Покажу вам один фокус. (Можно привлечь к опыту ребенка)

Опыт: Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро -шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы, - шарик из ведра не выпадает. Подводит детей к выводу: когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами: пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.

Воспитатель: Ну что же, теперь посмотрим на Землю!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает их внимание на то, что на глобусе больше синего цвета.

Что же обозначено на глобусе, синим и голубым цветом?

Дети. Океаны, моря, озера, синие линии — это реки.

Воспитатель. Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды — нет. Так и все живое на Земле не может жить без воды.

А без чего еще на Земле невозможна жизнь?Дети. Без воздуха и солнечного света.

Воспитатель. Как мы видим на глобусе, воды на Земле много. Но почему же говорят: «Воду надо беречь»?

Рассуждения детей.

Давайте с вами сядем на теплоход и отправимся в плавание. Сейчас мы на реке, река впадает в море, а теперь мы уже в океане. (Слова сопровождаются показом на глобусе или карте.)

Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать, на землю падает опять.

Дети. Вода.

Пресной, несоленой воды на Земле мало, и ее запасы уменьшаются, потому и говорят: «Воду надо беречь».

Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но вода в океанах и морях солёная, а человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мало, её становится всё меньше. И виноваты в этом люди. На поверхность Мирового океана ежегодно выпадает 200 тысяч тонн свинца, около 7 тысяч тонн ртути, кадмия, мышьяка и других тяжёлых металлов. С кораблей сбрасывают в воду огромное количество мусора. Это приводит к гибели морских животных. Загрязняют Мировой океан люди.

Ребенок. Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Воспитатель. Бежит вода, струится – и прямо в домик твой.

К ней надо относиться как к ценности большой.

Коли зря течёт вода, кран закрой, а то беда!

Запомните! Если водопроводный кран неисправен, подтекает, за 1 час накапает больше литра воды. Посчитайте, сколько воды вытечет за день? Почти 3 ведра.

Вода – это драгоценный дар природы. И мы должны её беречь. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины. Сильно загрязняют воду заводы и фабрики. В воде, загрязнённой сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения, животные. Большой вред водоёмам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные.

Но всегда ли вода — это хорошо?

Дидактическая игра с мячом «Хорошо — плохо»

Дети по очереди называют, как и когда вода приносит человеку пользу, а в каких случаях вода может быть опасна (нанести вред).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наши космические гости получили информацию и смогут встретиться и вместе отправиться на родную планету.

Посмотрите, один из космических кораблей залетел к нам.

Вносится объемная модель космического корабля.

Они хотят нам что-то сказать.

Включается аудиозапись со словами благодарности, восхищением планетой Земля и просьбой беречь ее и все живое на ней.

Вы хорошо сегодня потрудились – познакомились с планетами солнечной системы. Жители одной из планет прислали вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного игрового занятия "Путешествие в Африку"

Расширение и закрепление знаний у детей о животных Африки....

Интегрированное игровое занятие «Путешествие в мир эмоций» с детьми старшей группы № 4

Продолжать учить  детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами и желаниями других.Закреплять умение координировать действия в совместной игре.Закрепить э...

Интегрированная игровая ситуация «Путешествие джентльменов»

Взаимодействие воспитателя, логопеда и музыкального руководителя вработе с детьми....

План-конспект интегрированного занятия через игровые технологии. "Путешествие в мир животных"

Цели: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость; уточнить с детьми признаки диких ж...

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар » по ПДД.

В этой интегрированной игровой ситуации дети дошкольного возраста  изучают правила дорожного движения....

Интегрированное игровое занятие «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей подготовительной к школе группе

Цель:  развитие операций логического мышления, самостоятельности, умения изображать геометрические фигуры  по заданным точкам, разделять изображение на  части....