Конспект ОД "Труд врача"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мишина Марина Николаевна

конспект ОД для детей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Теремок" п.Лев Толстой

Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области

Конспект

образовательной деятельности

на тему:

"Труд врача"

Подготовила:

воспитатель Мишина

Марина Николаевна

2017

Тема: "Труд врача"

Цель: познакомить детей с профессией врача.

Задачи:

Обучающие задачи — формировать знания детей о профессии врача, сознательное отношение к собственному здоровью и

подвести к пониманию того, что врачи наши друзья. Дать представление о том, что болезнь нужно лечить.

Развивающие задачи – развивать способность преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата и медицинских инструментов.

Воспитательные задачи – воспитывать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.

Материалы: Кукла-доктор, чемоданчик, инструменты, зайчик, кукольная кроватка, фланелеграф.

Технические ресурсы: аудиозаписи.

Ход образовательной деятельности:

(Стук в дверь, заходит кукла доктор. Воспитатель: держит в руках куклу доктора и говорит за неё)

- Здравствуйте, дети (дети здороваются).

- Ребята, а кто это? (доктор).

- А почему вы думаете, что это доктор? (белый халат, белый колпак, чемоданчик).

- Кукла-доктор спрашивает: как ваше здоровье? Если кого-то надо вылечить, то в её чемоданчике всё для этого есть (садится на стул и показывает).

- Посмотрите, что это? (градусник)

- Для чего врачу или доктору он нужен? (чтобы измерять температуру)

- Да, правильно. И ставить градусник совсем не больно.

- А это что такое? (шприц)

- Что делает врач шприцом? (укол)

- Шприца бояться не надо, надо немного потерпеть.

- Это что такое? (бинт)

- Для чего нужен бинт врачу? (ранку перевязать)

- Молодцы. А что сейчас у меня в руках? (шпатель)

- Что делает им врач? (смотрит горлышко)

- А как мы показываем горлышко? (открывают ротики)

- А какой звук произносим? (дети произносят звук[ааа] )

- Ребята, а зачем доктору этот предмет? (трубочка для прослушивания дыхания)

- Доктору просто необходимо послушать трубочкой дыхание, чтобы помочь малышу. Как вы думаете, что это такое? (зелёнка)

- Да, а зачем она нужна? (помазать ранку)

- Зелёнка – это помощник при ранках, её не надо бояться мазать, а надо немного потерпеть и ранка быстро пройдет.

-Ребята, вы молодцы. Доктор спрашивает: все ли вы здоровы? (здоровы)

- А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Мы хлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Ребята, сейчас я вам расскажу историю про нашего доктора:

(рассказ сопровождается показом на фланелеграфе)

" Наша доктор очень любит свою работу. Однажды она пришла в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделала мне больно». Доктор уходила из детского сада очень грустная. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор подняла птичку, перевязала крылышко, дала ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думала: хорошая она или плохая?"

- А вы, ребята, как думаете: доктор хорошая или плохая?

- Почему? (дети высказывают своё мнение)

- Ребята, доктора не хотят детям зла, а только желают помочь.

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

(Звучит аудиозапись дождя и весёлой музыки. Игра проводится несколько раз)

- Молодцы, ребята, садитесь на стульчики. Вы совсем не намокли.

(звучит аудиозапись плача )

- Ой, ребята, кто-то плачет. Кто же это? Посмотрите, а вот на скамейке сидит совсем мокрый зайка…

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

(звучит аудиозапись чихания и кашля)

 Что ребятки случилось с зайчиком? (дети отвечают, он заболел).

- А кто же может нам помочь? (доктор/врач)

- Правильно, доктор. Давайте мы полечим зайчика вместе с доктором.

Максим, иди поставь градусник. Посмотрим, есть ли у него температура?

- Да, температура есть. Нужно его послушать. Соня, иди послушай.

- Надо дать зайке лекарство. Аня, дай ему лекарство.

- А теперь, ребята, зайку надо уложить спать. Мухаммад, иди уложи зайку спать. Когда зайка проснётся, он будет совсем здоров.

- Вот видите, зайка совсем не боялся лечиться. Давайте скажем "Спасибо" нашему доктору за помощь.

- Ребята, кукле-доктору пора идти в другой детский садик и она говорит вам всем "До свидания"

(кукла уходит из группы)

- Ребята, вот какой хороший доктор к нам приходил.

- Теперь вам понятно, что врач желает нам только добра?

- Ребята, вы мне сегодня очень понравились на занятии. Всем спасибо. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

План - конспект занятия "Посещение врача"

План - конспект занятия "Посещение врача"...

Конспект НОД "Врачи природы"

Образовательная деятельность с детьми старшей группы. Цель: Познакомить детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека....

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...