План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Советова Наталья Михайловна

Тема: «Волшебница - Вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_-_voda.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе

Тема: «Волшебница - Вода»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 

Цель:

Способствовать развитию познавательного интереса детей через экспериментирование.

         Задачи:

Учить узнавать, характеризовать свойства воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Развивать логическое мышление, познавательную деятельность. («Познавательное развитие».)

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство помощи для сказочных персонажей. («Социально-коммуникативное развитие».)

Развивать эстетический вкус, творчество у детей. («Художественно-эстетическое развитие».)

Развивать связную речь, обогащать словарь детей (прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся) и образность речи. («Речевое развитие».)

Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику. («Физическое развитие».)

Методы и приемы:

Практические: дидактическое упражнение на слуховое восприятие (звук воды), опыты с водой и льдом, физминутка, раскрашивание волшебных картинок; пальчиковая гимнастика «Стирка».

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода», сюрпризные моменты: превращение в волшебницу - Воду, в фокусников.

Словесные: обобщение детских исследований по данной теме, вопросы к детям, объяснения.

Материалы и оборудование: иллюстрации для рассматривания, картинки для раскрашивания, лейка, два стаканчика (вода, молоко), палочка, костюм волшебницы - Воды, колпачки, фокусников (по количеству детей), баночки для опытов (по количеству детей), стаканчики с водой и соком (по количеству детей). Логика образовательной деятельности

Ход мероприятия:

В. – Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим осенним настроением!

Предлагает встать в круг и повторить стихотворение.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

А вы любите, когда к нам приходят гости? (Ответы детей.)

В. – Ребята, как Вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости? (Ответы детей.)

В. – Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды).

В. – Правильно, вода! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница – Вода! Хотите с ней познакомиться?

В. – Покружилась, покружилась, в Волшебницу – Воду превратилась.

(Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…Дети внимательно рассматривают).

В. – Я Волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

А как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей.)

В. – Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко, а в другом вода. В каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Почему? (Ответы детей.)

В. – Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

В. – Давайте проверим, была ли там палочка?

В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что палочка была в стаканчике с молоком.

В. – А теперь я предлагаю понюхать воду.

Каждому ребенку предлагает это сделать.

В. – Что вы можете сказать?

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет запаха.

В. – А теперь понюхаем сок. Чем пахнет сок? (Ответы детей.)

В. – А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. А теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет вкуса.

В. – Вы молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода – Волшебница? (Ответы детей.)

В. – Вода – Волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

В. – Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (В. показывает льдинки на тарелочке). Почему они волшебные? (Ответы детей.)

В. – Потому что, когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем. (Дети проводят опыт.)

Волшебница – Вода хвалит детей.

В. – А теперь давайте вместе рассмотрим картинки.

Дети рассматривают иллюстрации на мольберте и показывают, на каких картинках превращается вода в снег (зима, снеговик, снежинка); в лёд (сосулька); в пар (пар из кипящего чайника); росу (капельки на лепестках и траве, дождь).

В. – Ребята, а из чего состоит вода? (Ответы детей.)

В. – Правильно, из капелек. А капельки очень веселые и любят играть. Давайте поиграем.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть.

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

В. – А вы знаете, почему ещё воду называют Волшебницей? (Ответы детей.)

В. – Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три – ребятки покружились и в фокусников превратились. (В. надевает детям разноцветные колпачки.)

В. – Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем? Повторяйте за мной:

Ты вода – водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

В. – Подуйте теперь на свои баночки. (Дети говорят слова, дуют…)

В. – А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим? В какой цвет превратилась? (Дети называют цвета: красный, зеленый, желтый.)

В. – Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода – Волшебница!

В. – А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

В. – Я пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки, я же Волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными! Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

В. – Что у вас получилось? (Ответы детей.)

В. – Какие вы молодцы.

В. – Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного? (Ответы детей.)

В. – А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

Наши дети взрослеют очень быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем развиваться их способностям и талантам. Пробудим интерес к самому себе, к окружающему миру. И как сказал В.А. Сухомлинский «Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал». Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.

Рефлексия.

А теперь вспомним все, о чем мы говорили на занятии.

Понравилась вам быть волшебниками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».

План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мир природы»

Данный конспект поможет вам познакомить детей с таким животным как черепахой, через игру и позитивный, праздничный настрой....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...