"Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сенькина Елена Михайловна

занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Космическое путешествие»

Цель: Формирование элементарных естественнонаучных представлений детей через знакомство с космосом.

Задачи

Образовательные:

- создавать условия для формирования у детей элементарных представлений о космосе;

- совершенствовать умения детей:  ориентироваться на листе бумаги, определять время по часам,  на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи;(П)

-упражнять детей в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова;

- совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;

-формировать умение детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников.

Развивающие:

 - развиватьвнимание, воображение, наблюдательность, любознательность, творческие способности детей;

- развивать умение работать по инструкции взрослого (Р);

- развивать умение контролировать свою деятельность по результату (Р);

Воспитательные:        

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу (К);

- формирование адекватной самооценки (Л).

Словарная работа: созвездие, галактика, скафандр, телескоп.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-вопросы, беседа, рассматривание слайдов.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:  

- игра – путешествие, музыкальное сопровождение, создание развивающей среды.

Приемы организации практической деятельности детей:

- продуктивная деятельность (рисование созвездий).

Приемы поддержания интереса у детей:

- подвижная игра, разгадывание загадок, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: коллективная работа,самоанализ.

Планируемые результаты

Дети имеют элементарные представления о космосе.

Дети умеют: определять время по часам,  на наглядной основе составлять, и решать простые арифметические задачи, составлять предложения.

 Дети могут отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников.

Создание среды для организации и проведения НОД:презентация «Удивительный мир космоса», сигнальные карточки для проверки заданий, карандаши, листы бумаги, карточки с изображением часов, картинка к задаче, картинка к заданию «Куда летят ракеты», звёзды красного, жёлтого, зелёного цвета для самооценки, музыкальные произведения.  

Критерии оценки деятельности детей в НОД: активность ребёнка,самостоятельность, взаимодействие со сверстниками и взрослым,эмоциональность,проявление волевых усилий,самооценка.

Интеграция образовательных областей в НОД

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие

Игра - путешествие

Развитие навыков позитивного общения в процессе деятельности (игры), формирование умений работать по правилам

Речевое развитие

Беседа о космонавтах

Игра «Живые слова»

Развивать диалогическую речь детей и обогащать активный словарь детей.

Упражнять детей в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное сопровождение

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение

Рисование созвездий

Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию

Физическое развитие

Подвижная игра «Ракета»

Физминутка

Развивать внимание, двигательную активность. Соблюдать правила  здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук.

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание эмоционально-положительного фона НОД:

2. Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний:

  • - беседа по вопросам о космонавтах
  • - игровое упражнение на равновесие
  • - задание «Определи время»
  • - самопроверка
  • - взаимоконтроль
  • - задание «Составь задачу по картинке» (работа в парах)
  • - самопроверка
  • - взаимоконтроль
  • - игра «Живые слова»
  • - подвижная игра «Полёт на ракете»
  • - игра-путешествие «Полёт на ракете к неизведанным планетам
  • - рассказы  подготовленных детей о планетах с демонстрацией  слайдов
  • - продуктивная  деятельность (работа в группах рисование созвездий)

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.  

Длительность НОД

5 мин

22 мин

3 мин.

30 мин.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Части НОД

                                        Содержание

Вводная

Основная

Актуализация ранее приобретенных знаний:

игровое упражнение на равновесие

задание «Определи время»

взаимоконтроль

задание «Составь задачу по картинке» (работа в парах)

самопроверка

взаимоконтроль

игра «Живые слова»

подвижная игра «Полёт на ракете»

Вопросы детям задаются на космическую тематику

рассказы  подготовленных детей о планетах с демонстрацией  слайдов

продуктивная  деятельность (работа в микрогруппах рисование созвездий)

рефлексия

Самооценка

 Организационный момент

(дети заходят в зал здороваются).

Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю вам хорошего настроения и заботливого отношения друг к другу. А что вы хотите пожелать мне и нашим гостям?

(Ответы детей)

                             2. Ход занятия.

Е.М: -Ребята, посмотрите на меня, покажите мне свои красивые глазки.  Я вам предлагаю послушать музыкальную композицию. Закройте глаза  попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас эта музыка.

(Ответы детей.)

Е.М:  -Ребята, 12 –апреля наша страна будет отмечать замечательный праздник.

Как он называется?

(Ответы детей.)

Е.М: -Это большой праздник в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в Космос. Вы знаете, кто был первым  космонавтом?

Дети: - Первым  космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

Е.М.: - Правильно! Им гордится наша  страна. За подвиг наградили  Юрия Алексеевич Гагарина званием Героя Советского Союза. Имя первого космонавта связано с Оренбургской землей. «Оренбург дал мне крылья» так, говорил Юрий Алексеевич Гагарин,  выпускник Оренбургского авиационного училища, он окончил его с отличием. В честь него на Проспекте в Оренбурге установлен памятник.

Е.М.: - А каких космонавтом вы еще знаете?(ответы детей)

Е.М.: Я предлагаю вам, отправиться в виртуальное космическое путешествие.

Е.М: -Как вы думаете, каким должен быть космонавт?(ответы детей)

Е.М.: - А вы хотите быть космонавтами?(ответы детей)

Е.М.: -Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять левую  ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали! Считаем 1, 2 – 10. (Дети выполняют задание).

Е.М:- Каким еще должен быть космонавт? (ответы детей)

Е.М.- Молодцы, а еще ребята, чтобы отправится в полет, нужно знать точное время. Садитесь  за  столы(дети работают с карточками, определяют время)

Е.М.:- Поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли ваш товарищ выполнил задание. 
Е.М.:- Если задание, выполнено, верно, поднимите зелёный сигнал, а если не правильно- красный. 

Е.М:- Ребята, а теперь нам надо составить задачу по картинке. - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (ответы детей)

Дети составляют задачу по картинке и решают её. Один ребёнок записывает решение у доски.

Е.М:- Следующее задание «Куда летят ракеты?» Работа с карточками.Задание на ориентировку в пространстве

Е.М:- Ребята кто согласен поднимите зелёный сигнал, а если вы не согласны поднимайте - красный. 
Е.М.-  Следующее испытание. Вам нужно составить предложение по картинке.Дети составляют предложение из трёх слов по картинке. Определяют первое слово в предложение, второе, третье. Воспитатель предлагает оживить предложение, приглашает детей для игры в «Живые слова»

Е.М. -Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Всех зачисляю в отряд космонавтов.  Вы выдержали все испытания и наш экипаж готов к старту.

Игра «Ракета»

Е.М.: Я вам предлагаю занять свои космические кресла.

Е.М.: -Первая  планета, на нашем пути называется «Познавательная» Дети отвечают на вопросы, ответы  сопровождаются показом слайдов

Е.М.: Молодцы! Летим дальше.

Е.М.: Вот мы приближаемся ещё к одной планете, она называется Меркурий

Далее заранее подготовленные дети рассказывают по очереди о планетах солнечной системы. Рассказы сопровождаются показом слайдов

Е.М: Молодцы! Спасибо за такие интересные рассказы.

Физминутка

Е.М:-Посмотрите у нас на пути ещё одна планета. Она называется  «Звездная»

Е.М.: -Ребята, а вы любите смотреть на ночное небо? Что вы там видите? (Ответы детей)

Е.М.:Группа  звёзд называется созвездие

Е.М.:- Мы сейчас разделимся на небольшие  космические экипажи, каждый экипаж должен придумать нарисовать своё созвездие, дать интересное название ему.Работайте дружно, помогайте друг другу.

(Техника рисования граттаж) Работы помещаются на выставку. Рассматривание работ.

Е.М:  Ну что ж ребята наше путешествие подходит к концу. Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, Нам пора возвращаться на Землю.

Подводится итог:

- Вам понравилось наше путешествие?

-А что вам понравилось больше всего?

- Что нового для себя вы узнали?

-На какой планете вам больше понравилось?

 -Почему?

Дети: Рассказы детей

Е.М.-А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам звездочку. Но вы их должны выбрать сами. Обратите внимание, если  вы испытывали трудности в путешествии, и вы ничего не поняли, возьмите звезду красного цвета.

Если вы частично затруднялись в чем то, возьмите звезду желтого цвета.

Ну а если вам все понятно, и все у вас получилось, берите звезду зеленого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия "Космос глазами детей"

Для того, чтобы увлечь детей нетрадиционными техниками рисования, я использую самые разные возможности. Звездное небо - отличный пейзаж, который так интересно нарисовать, используя методы кляксографии...

Игра - путешествие "Космос. Солнечная система"

Хочу  представить  вашему  вниманию  фотоотчёт  о  проведении  НОД Игра-путешествие  "Космос. Солнечная  система"  и  презентацию,  использу...

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...