Главные вкладки

    Конспект занятия. Сказкотерапия «Жадный великан» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Карсакова Маргарита Гасимовна

    Цели:

     

    1.Образовательные:

    -довести до детей замысел сказки (опосредованно формировать представления об этических нормах поведения),

    -развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь,

    -формировать речевую культуру.

     

    2.Словесная режиссерская игра:

    - воспитывать умение по настроению музыки догадываться об изменении природных явлений;

    - подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (угощение, жадность, прощение);

    - знакомить с образными выражениями (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве; не успели три раза моргнуть; ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать);

    3.Психогимнастика:

    - учить передавать ритмизацией движения героев (гномики идут, идет великан);

    - побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (удивление);

    - развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (проливной дождь, деревья, отдых на солнышке).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema.docx199.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия.

    Сказкотерапия «Жадный великан» в средней группе

     по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».

    МДОУ «Кизильский детский сад №3».

     Конспект составлен Карсаковой М.Г.

    Цели: 

    1.Образовательные: 

    -довести до детей замысел сказки (опосредованно формировать представления об этических нормах поведения),

    -развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь,

    -формировать речевую культуру.

    2.Словесная режиссерская игра:

    - воспитывать умение по настроению музыки догадываться об изменении природных явлений;

    - подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (угощение, жадность, прощение);

    - знакомить с образными выражениями (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве; не успели три раза моргнуть; ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать);

    3.Психогимнастика:

    - учить передавать ритмизацией движения героев (гномики идут, идет великан);

    - побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (удивление);

    - развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (проливной дождь, деревья, отдых на солнышке).

        Материал к занятию:

    -аудиозаписи с фрагментами музыки;

    -презентация содержания сказки;

    Этапы деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Организационный

    Покружились, покружились

    И в сказке очутились

    Проговаривают слова, сопровождая заданным движением.

    Постановка цели.

    Я вам буду показывать сказку, а вы внимательно слушайте и запоминайте героев, которые встретятся в сказке, и не только запоминайте, но и обратите внимание, как герои разговаривают.

    Слушают.

    Знакомство с содержанием сказки.

    Демонстрирует презентацию по содержанию сказки. 

    Смотрят.

    Работа по содержанию.

    -Интересная сказка? Вам понравилась?

    -Какие герои встретились в сказке?

    - Правильно.

     -Ребята, тогда скажите, почему обиделись гномики?

    -Почему Жадный Великан так легко расправлялся с гномиками?

     -А хорошо обижать слабых?

    -Если гномики маленькие, то великан какой

    -Гномика, как ходят?

    - А Великан?

    -Как вы понимаете выражение, что торт был  «что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать?»

    - Когда Великан увидел торт, то почему ахнул?

    - Если великан удивился, то глаза у него не прищурены, а ...

    - Брови не опущены, а ...

    -Рот не закрыт, а ...

    - Покажите удивленного великана.

    -Как, по - вашему, гномики были щедрыми, добрыми хозяевами? Почему?

    -Каким голосом они говорили с великаном?

    - Они не просто говорили:  «Скушай, кусочек, скушай сладкий!», а…

    -Как вы думаете, Великан быстро съел торт? Как об этом говорится в сказке?

    - Каким  голосом  говорил  Жадный  Великан, когда забрал все игрушки?

    -Не ласково, попросил, а ...

    - Попробуйте грубо и резко прокричать изо всех сил: «Буду брать, буду отнимать!»

    -Внимательно послушайте музыку и догадайтесь, что произошло в сказке дальше. Падают капли дождя или светит солнце?

    -Какая по настроению эта музыка: спокойная или напряженная; медленная или быстрая?

    -А в сказке было так?

    Великан хотел помириться с гномиками.

    -Каким голосом вы озвучили бы слова великана.

    -Попробуйте попросить прощения, как это делал великан.

    -Покажите как, большие и тяжелые капли дождя быстро падают на землю.

    -А теперь, как гномикам приятно лежать на солнышке.

    -Ребята, как вы думаете, Великан хотел помириться с гномиками?

    - Каким голосом вы озвучили бы слова великана?
    -Попробуйте попросить прощения, как это делал великан.

     

    -Да.

    Гномики, Жадный Великан, солнышко.

    - Потому что их обижал Жадный Великан:

    сначала съел весь торт, а потом отнял все игрушки, не дал погреться на солнышке.

    -Потому что он великан и очень сильный, а гномики маленькие и  несильные, слабые.

    -Плохо, потому что они не могут справиться с  грубой силой.

    -Большой.

    -Легко, тихо

    -Громко, тяжело

    - ритмизируют шаги гномиков и великана: тихие, легкие и громкие, тяжелые.

    -Очень вкусный, очень сладкий

    - Очень удивился.

    -широко открыты.

    -высоко подняты.

    - открыт от удивления.

    Дети играют пантомимический этюд «Удивление».

    - Гномики были щедрыми, добрыми хозяевами, потому что пригласили в гости Великана.

    -Ласково, нежно. уговаривали.

    -Уговаривали.

    -.Быстро.

     - Гномики не успели три раза моргнуть.

    -Грубым.

    -громко заголосил.

    Дети выполняют задание хором и индивидуально.

    - Пошел дождь.

    Дети под музыку быстро и бесшумно подпрыгивают, как капли дождя.

    - Сначала музыка была напряженная, потом быстрая.

    Поднимают подбородки. закрывают глаза, улыбаются, изображая отдых на солнышке.

    - Дети выполняют задание.

    Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц:

    Ритмизация «Капли дождя».

    Изображают отдых на солнышке:

    поднимают подбородки, закрывают глаза, улыбаются, демонстрируя отдых на солнышке.

    -Хотел бы. Громко, настойчиво, уговаривая.

    Выполняют задание.

    Формирование социально – коммуникативной компетенции.

    Беседа.

    - У кого-нибудь из вас есть знакомый, похожий  на Жадного Великана? Расскажите случай из вашей жизни.

    -Кто хотел бы дружить с жадным человеком?

    Почему?

    -Если он попросит прощения, ты простишь такого человека? Почему?

    - А ты сам никогда не жадничал?                       

    -Чему нас научила эта сказка?

    Трактовка пословиц.

    • Учись вежливости у невоспитанного.
    • Добро помни, а зло забывай.

    Отвечают.

    Выход из сказки

    -Покружились, покружились

    И в группе очутились.

     Проговаривают слова, сопровождая их движениями.

    Ожидаемый результат:

    знать: содержание сказки, образные выражения текста;

    иметь: навыки снятия эмоционального напряжения;

    уметь: передавать мимикой и движениями образ, эмоции героев, явления природы. 

    понимать: смысл пословиц.

                                                   « Играем в сказку»!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Цыпленок-хвастунишка" КОНСПЕКТ занятия по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.

    Цели:- формировать умение детей, по настроению музыки,  догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев; -знакомить с признаками и действиями  объектов (теплая, плюхнул...

    Конспект занятия. Сказкотерапия «Цветок - лепесток» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».Конспект составлен Карсаковой М.Г.

    Образовательные:-довести до детей замысел сказки (стремление спасти от беды близкого человека);-побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях различных образов, их эмоциональные состоян...

    Конспект занятия. Сказкотерапия «Волшебные слова» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3». Конспект составлен Карсаковой М.Г.

    Цели:  1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – добро побеждает зло, -развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, используя трактовку пословицы &laq...

    Конспект занятия. Сказкотерапия «Непослушный Ваня» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3». Конспект составлен Карсаковой М.Г.

    Цели:  1.Образовательные:-Помочь детям понять смысл сказки и пословицы (непослушный ребенок всегда попадает в беду), «слушайся добрых людей - на путь наставят».-Активизировать в речи ...

    Конспект занятия. Сказкотерапия «Кривляки» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».

    Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – дружба доставляет радость, а кривлянье — неприятности и огорчения;-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в со...