Конспект занятия. Сказкотерапия «Жадный великан» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Карсакова Маргарита Гасимовна

Цели:

 

1.Образовательные:

-довести до детей замысел сказки (опосредованно формировать представления об этических нормах поведения),

-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь,

-формировать речевую культуру.

 

2.Словесная режиссерская игра:

- воспитывать умение по настроению музыки догадываться об изменении природных явлений;

- подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (угощение, жадность, прощение);

- знакомить с образными выражениями (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве; не успели три раза моргнуть; ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать);

3.Психогимнастика:

- учить передавать ритмизацией движения героев (гномики идут, идет великан);

- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (удивление);

- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (проливной дождь, деревья, отдых на солнышке).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx199.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Сказкотерапия «Жадный великан» в средней группе

 по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».

МДОУ «Кизильский детский сад №3».

 Конспект составлен Карсаковой М.Г.

Цели: 

1.Образовательные: 

-довести до детей замысел сказки (опосредованно формировать представления об этических нормах поведения),

-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь,

-формировать речевую культуру.

2.Словесная режиссерская игра:

- воспитывать умение по настроению музыки догадываться об изменении природных явлений;

- подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (угощение, жадность, прощение);

- знакомить с образными выражениями (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве; не успели три раза моргнуть; ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать);

3.Психогимнастика:

- учить передавать ритмизацией движения героев (гномики идут, идет великан);

- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (удивление);

- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (проливной дождь, деревья, отдых на солнышке).

    Материал к занятию:

-аудиозаписи с фрагментами музыки;

-презентация содержания сказки;

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

Покружились, покружились

И в сказке очутились

Проговаривают слова, сопровождая заданным движением.

Постановка цели.

Я вам буду показывать сказку, а вы внимательно слушайте и запоминайте героев, которые встретятся в сказке, и не только запоминайте, но и обратите внимание, как герои разговаривают.

Слушают.

Знакомство с содержанием сказки.

Демонстрирует презентацию по содержанию сказки. 

Смотрят.

Работа по содержанию.

-Интересная сказка? Вам понравилась?

-Какие герои встретились в сказке?

- Правильно.

 -Ребята, тогда скажите, почему обиделись гномики?

-Почему Жадный Великан так легко расправлялся с гномиками?

 -А хорошо обижать слабых?

-Если гномики маленькие, то великан какой

-Гномика, как ходят?

- А Великан?

-Как вы понимаете выражение, что торт был  «что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать?»

- Когда Великан увидел торт, то почему ахнул?

- Если великан удивился, то глаза у него не прищурены, а ...

- Брови не опущены, а ...

-Рот не закрыт, а ...

- Покажите удивленного великана.

-Как, по - вашему, гномики были щедрыми, добрыми хозяевами? Почему?

-Каким голосом они говорили с великаном?

- Они не просто говорили:  «Скушай, кусочек, скушай сладкий!», а…

-Как вы думаете, Великан быстро съел торт? Как об этом говорится в сказке?

- Каким  голосом  говорил  Жадный  Великан, когда забрал все игрушки?

-Не ласково, попросил, а ...

- Попробуйте грубо и резко прокричать изо всех сил: «Буду брать, буду отнимать!»

-Внимательно послушайте музыку и догадайтесь, что произошло в сказке дальше. Падают капли дождя или светит солнце?

-Какая по настроению эта музыка: спокойная или напряженная; медленная или быстрая?

-А в сказке было так?

Великан хотел помириться с гномиками.

-Каким голосом вы озвучили бы слова великана.

-Попробуйте попросить прощения, как это делал великан.

-Покажите как, большие и тяжелые капли дождя быстро падают на землю.

-А теперь, как гномикам приятно лежать на солнышке.

-Ребята, как вы думаете, Великан хотел помириться с гномиками?

- Каким голосом вы озвучили бы слова великана?
-Попробуйте попросить прощения, как это делал великан.

 

-Да.

Гномики, Жадный Великан, солнышко.

- Потому что их обижал Жадный Великан:

сначала съел весь торт, а потом отнял все игрушки, не дал погреться на солнышке.

-Потому что он великан и очень сильный, а гномики маленькие и  несильные, слабые.

-Плохо, потому что они не могут справиться с  грубой силой.

-Большой.

-Легко, тихо

-Громко, тяжело

- ритмизируют шаги гномиков и великана: тихие, легкие и громкие, тяжелые.

-Очень вкусный, очень сладкий

- Очень удивился.

-широко открыты.

-высоко подняты.

- открыт от удивления.

Дети играют пантомимический этюд «Удивление».

- Гномики были щедрыми, добрыми хозяевами, потому что пригласили в гости Великана.

-Ласково, нежно. уговаривали.

-Уговаривали.

-.Быстро.

 - Гномики не успели три раза моргнуть.

-Грубым.

-громко заголосил.

Дети выполняют задание хором и индивидуально.

- Пошел дождь.

Дети под музыку быстро и бесшумно подпрыгивают, как капли дождя.

- Сначала музыка была напряженная, потом быстрая.

Поднимают подбородки. закрывают глаза, улыбаются, изображая отдых на солнышке.

- Дети выполняют задание.

Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц:

Ритмизация «Капли дождя».

Изображают отдых на солнышке:

поднимают подбородки, закрывают глаза, улыбаются, демонстрируя отдых на солнышке.

-Хотел бы. Громко, настойчиво, уговаривая.

Выполняют задание.

Формирование социально – коммуникативной компетенции.

Беседа.

- У кого-нибудь из вас есть знакомый, похожий  на Жадного Великана? Расскажите случай из вашей жизни.

-Кто хотел бы дружить с жадным человеком?

Почему?

-Если он попросит прощения, ты простишь такого человека? Почему?

- А ты сам никогда не жадничал?                       

-Чему нас научила эта сказка?

Трактовка пословиц.

  • Учись вежливости у невоспитанного.
  • Добро помни, а зло забывай.

Отвечают.

Выход из сказки

-Покружились, покружились

И в группе очутились.

 Проговаривают слова, сопровождая их движениями.

Ожидаемый результат:

знать: содержание сказки, образные выражения текста;

иметь: навыки снятия эмоционального напряжения;

уметь: передавать мимикой и движениями образ, эмоции героев, явления природы. 

понимать: смысл пословиц.

                                               « Играем в сказку»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цыпленок-хвастунишка" КОНСПЕКТ занятия по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.

Цели:- формировать умение детей, по настроению музыки,  догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев; -знакомить с признаками и действиями  объектов (теплая, плюхнул...

Конспект занятия. Сказкотерапия «Цветок - лепесток» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».Конспект составлен Карсаковой М.Г.

Образовательные:-довести до детей замысел сказки (стремление спасти от беды близкого человека);-побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях различных образов, их эмоциональные состоян...

Конспект занятия. Сказкотерапия «Волшебные слова» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3». Конспект составлен Карсаковой М.Г.

Цели:  1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – добро побеждает зло, -развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, используя трактовку пословицы &laq...

Конспект занятия. Сказкотерапия «Непослушный Ваня» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3». Конспект составлен Карсаковой М.Г.

Цели:  1.Образовательные:-Помочь детям понять смысл сказки и пословицы (непослушный ребенок всегда попадает в беду), «слушайся добрых людей - на путь наставят».-Активизировать в речи ...

Конспект занятия. Сказкотерапия «Кривляки» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».

Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – дружба доставляет радость, а кривлянье — неприятности и огорчения;-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в со...