«Путешествие по городу Здоровье»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ –технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию

«Путешествие по городу Здоровье»

для детей старшего дошкольного возраста

 с использованием ИКТ –технологий.

                                                                                                             Воспитатель: Шарова Т.В.

Санкт-Петербург,

2017 г.

Программное содержание:
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье. Развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни». Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение Г. Остер «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Используемый материал: Слайды: овощей и фруктов, слайд – схема города Здоровья , кукла Незнайка.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем начало нового дня.

Ходит солнышко по кругу,

Дарит детям нашим свет,

А со светом к нам приходит

Утра солнечный рассвет! (Солнышко остаётся у воспитателя, дети продолжают приветствие)

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Разводят руки в стороны)

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг! (Дети поворачиваются друг к другу)

Здравствуй, наш весёлый круг (дети кланяются в центр круга)

Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)

Дети присаживаются на стульчики .

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить о здоровье, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Солнце – источник жизни, оно наполняет нас здоровьем. Посмотрите сегодня я в нашем почтовом ящике нашла конверт , давайте посмотрим , что там?

Ответы детей :Да.

Воспитатель : Посмотрите ребята что это ? На что похоже?

Ответы детей : На круг , на солнышко.

Воспитатель : Правильно ребята это солнышко. Но почему то оно грустное. Как вы думаете , что нужно сделать чтобы солнце получилось яркое, лучистое что нужно сделать:?

Ответы детей : Прикрепить лучики.

Воспитатель (достает из конверта лучики) : Но для этого, каждый из вас ответить на мой вопрос: «Как вы думаете, как выглядит здоровый человек?»

Каждый из детей берёт в руки по одному лучику и прикрепляет его к солнышку.

Дети: Весёлый, сильный, крепкий, подвижный, радостный, бодрый, всегда улыбается, работоспособный.

Воспитатель: Молодцы ребята , посмотрите какое  солнышко у нас  получилось яркое, лучистое. Присаживаемся на коврик

Стук в дверь

Воспитатель : Ой ребята к нам кто-то пришел.

Воспитатель вносит в группу куклу Незнайку.

Воспитатель: Ребята посмотрите Незнайка грустный. Что случилось, Незнайка?

Незнайка: Здравствуйте ребята . У нас в Цветочной стране в пятницу праздник. А моя любимая бабушка заболела. Мне надо сходить в аптеку и купить лекарство.

Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем Незнайке , что надо делать, чтобы не болеть. И для этого сегодня мы отправимся с вами и с Незнайкой в путешествие в город Здоровья. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей: Да , это когда человек веселый, сильный, крепкий, подвижный, радостный.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель: Чтобы попасть в город «Здоровье», надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» А вот наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц.

На доске появляется карта.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на улицу Витаминная. Незнайка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Дети, какие витамины вы знаете?

Дети: А, В, С

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?

Ответы детей : Чтобы у нас  было крепкое здоровье.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов А, В, С, Д. ( Показ слайдов с изображением овощей и фруктов).

Воспитатель: Ребята назовите в каких продуктах содержится Витамин А .

На экране появляется картинки

Ответы детей :морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Воспитатель: Ребята назовите в каких продуктах содержится Витамин В

На экране появляется картинки

Ответы детей : мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох .

Воспитатель: Ребята назовите в каких продуктах содержится Витамин С

На экране появляется картинки

Ответы детей : лимон , апельсин , капуста, лук, редис, смородина.

Воспитатель: Ребята назовите где можно получить Витамин Д

 На экране появляется картинки

Ответы детей : солнце.

Незнайка : Сколько полезного о витаминах вы знаете. Давайте ребята, поиграем в игру.

Воспитатель : Ребята давайте с вами поиграем в игру . Называется она «Совершенно верно!» Сперва послушайте правила . Я вместе с Незнайкой буду читать четверостишья о продуктах . Если они полезные вы хлопаете в ладоши , а если они вредные то , вы топаете ногами.

На экране появляются слайды с изображением продуктов.

Незнайка:

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Воспитатель :

Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

Незнайка:

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

 Воспитатель :

Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Незнайка:

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

 Воспитатель :

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Воспитатель: Ребята как вы считаете для  чего нужно заниматься спортом?

Ответы детей : Что бы быть здоровым , сильным , спортивным и т.д.

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым . Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

На экране появляются слайды с видами спорта.

Ответы детей : Биатлон, фристайл, хоккей, стрельба, лыжный , футбол и т.д..

Незнайка: Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко – легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Ответы детей : Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.

Воспитатель: Ребята , а для чего это надо делать?

Ответы детей :  Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Ребята , как вы думаете , как попадают микробы в организм?

Ответы детей : Если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты , когда чихают , кашляют.  

Воспитатель: Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Ответы детей : Мыть руки с мылом , мыть овощи , фрукты и т.д.

Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки: После загадки на экране появляется отгадка.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Воспитатель: Молодцы ребята, надо всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Вот какой, путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного.

Незнайка: Я поняла, ребята, что надо делать, чтобы моя бабушка больше не болела, и больше мне не придется ходить в аптеку за таблетками. Спасибо вам.

Незнайка  прощается со всеми и уходит.

Воспитатель: Ребята что мы сегодня с вами делали ?

Ответы детей : Мы гуляли по городу «Здоровье», Узнали в каких продуктах витамины А, В, С, Д , Отгадывали загадки , играли в игру «Совершенно верно!»

Воспитатель:  Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...

Тематическое занятие по ФК, посвященное Дню здоровья "Путешествие в город Здоровья" для детей 2 младшей группы

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;формировать у детей знания и представления о себе, своем зд...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....