Технологическая карта образовательной ситуации познавательная деятельность в младшей группе "Поиграем с ветерком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: поиграем с ветерком.

Цель: создание условий для формирования умения обнаруживать движение воздуха.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по формированию умения находить и делать движение ветра.

2. Организация деятельности по расширению кругозора о ветре.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: флюгеры, султанчики, перышки.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Ветер, ветерок».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности: познавательная                               Младшая группа

Тема: поиграем с ветерком.

Цель: создание условий для формирования умения обнаруживать движение воздуха.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по формированию умения находить и делать движение ветра.

2. Организация деятельности по расширению кругозора о ветре.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: флюгеры, султанчики, перышки.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Ветер, ветерок».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

В группу прилетает птичка, которой очень скучно. Она прилетела к нам в гости, чтобы поиграть с детьми. Ребята, вы будете играть с птичкой?

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

В какие игры вы любите играть? С чем еще можно играть? Кто играет с вами в игры? В какие игры вы играете дома с мамой и папой? Для чего нужны вам султанчики и флюгеры? Как с ними можно поиграть?

Играют с султанчиками и флюгерами.

Отвечают на вопросы.

Играют с султанчиками и флюгерами.

Развивать речь детей.

Формировать умение играть с воздухом.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Птичка принесла нам перышки. Как можно играть с ними? Хотите научиться?

Отвечают на вопросы.

Мотивация на дальнейшую работу.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Перышко какое? Если подуть на перышко легонечко, оно полетит медленно. Пробуем.

Если подуть на перышко очень сильно, то оно улетит быстро. Пробуем.

Физминутка «Ветер, ветерок».

Опыт с перышком.

Выполняют физминутку.

Расширить знания детей о силе ветра.

Развивать двигательную активность детей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

А сейчас мы разделимся на две команды и будем дуть на перышко. Первая команда дуем легонечко, а вторая команда сильно. Поменяться местами.

Игры командами с перышками.

Развивать силу дыхания.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Птичке понравилось играть с нами, но ей хочется научить своих друзей играть с перышками. Прощается и улетает.

Ребята, вам понравилось играть с перышками? Где мы можем играть в такие игры? Сегодня мы возьмем на прогулку перышки и там с ними поиграем.

Оценивают свою помощь и эмоциональное состояние.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"

Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".

Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".

Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).

Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".

Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"

Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...

Технологическая карта образовательной ситуации познавательная деятельность в младшей группе "Игрушки для ребят"

Тема: игрушки для ребят.Цель: создать условия для проведения опыта «Тонет – не тонет», узнать о свойствах предметов.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения пр...