Технологическая карта образовательной ситуации познавательная деятельность в младшей группе "Поиграем с ветерком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: поиграем с ветерком.
Цель: создание условий для формирования умения обнаруживать движение воздуха.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по формированию умения находить и делать движение ветра.
2. Организация деятельности по расширению кругозора о ветре.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: флюгеры, султанчики, перышки.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Ветер, ветерок».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: познавательная Младшая группа
Тема: поиграем с ветерком.
Цель: создание условий для формирования умения обнаруживать движение воздуха.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по формированию умения находить и делать движение ветра.
2. Организация деятельности по расширению кругозора о ветре.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: флюгеры, султанчики, перышки.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Ветер, ветерок».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | В группу прилетает птичка, которой очень скучно. Она прилетела к нам в гости, чтобы поиграть с детьми. Ребята, вы будете играть с птичкой? | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | В какие игры вы любите играть? С чем еще можно играть? Кто играет с вами в игры? В какие игры вы играете дома с мамой и папой? Для чего нужны вам султанчики и флюгеры? Как с ними можно поиграть? Играют с султанчиками и флюгерами. | Отвечают на вопросы. Играют с султанчиками и флюгерами. | Развивать речь детей. Формировать умение играть с воздухом. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Птичка принесла нам перышки. Как можно играть с ними? Хотите научиться? | Отвечают на вопросы. | Мотивация на дальнейшую работу. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Перышко какое? Если подуть на перышко легонечко, оно полетит медленно. Пробуем. Если подуть на перышко очень сильно, то оно улетит быстро. Пробуем. Физминутка «Ветер, ветерок». | Опыт с перышком. Выполняют физминутку. | Расширить знания детей о силе ветра. Развивать двигательную активность детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | А сейчас мы разделимся на две команды и будем дуть на перышко. Первая команда дуем легонечко, а вторая команда сильно. Поменяться местами. | Игры командами с перышками. | Развивать силу дыхания. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Птичке понравилось играть с нами, но ей хочется научить своих друзей играть с перышками. Прощается и улетает. Ребята, вам понравилось играть с перышками? Где мы можем играть в такие игры? Сегодня мы возьмем на прогулку перышки и там с ними поиграем. | Оценивают свою помощь и эмоциональное состояние. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"
Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".
Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".
Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).
Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".
Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"
Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...
Технологическая карта образовательной ситуации познавательная деятельность в младшей группе "Игрушки для ребят"
Тема: игрушки для ребят.Цель: создать условия для проведения опыта «Тонет – не тонет», узнать о свойствах предметов.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения пр...