Моё портфолио
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Файзуллина Лариса Васильевна

Открытое занятие по познавательной деятельности в средней группе на тему "В окно повеяло весною"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №3» НМР РТ

План – конспект

итогового занятия по образовательной области познание

в средней группе №11

                                                         Составила: воспитатель

                                                                                      первой категории

                                                                                      Файзуллина Л.В.

г. Нижнекамск – 2017г.

План-конспект

занятие по формированию целостной картины мира.

Образовательная область «Познание».

Вид занятия: тематическое, с использованием ИКТ.

Тема: В окно повеяло весной.

Цель: Способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности детей; расширять кругозор.

Задачи:

1.Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы  и т.д.

2.Создавать условия для  развития  у детей умения наблюдать, анализировать  изменения в природе

3.Воспитывать чуткое и бережное отношение к  природе.

Активизация словаря: проталина, ледоход.

Оборудование: средства ИКТ, презентация «Весна», предметные картинки.

Литература: Г. Ладонщиков «Весна», В. Алферов «Март».

Предварительная работа: наблюдение в природе за весенними изменениями, чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций,  репродукций картин художников о весне, беседы, дидактические игры.

Ход занятия.

  1. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам. Поздоровайтесь с ними, подарите им свою улыбку и хорошее настроение.

Подходи ко мне дружок

Становись скорей в кружок

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся 

- комплименты...

Мальчики провожают девочек на стульчики.

  1.  – Назовите часть суток, день недели, месяц, время года...

А вот о чём мы будем говорить на занятии, догадайтесь сами

(небольшая подсказка вам от Дианы)

Небо ярко засинело

Землю солнышко пригрело

Пробудилось всё от сна

Это к нам пришла весна!

 

СЛАЙД № 1 ВЕСНА

 

3.   Слушаем тишину:

на счёт 1, 2, 3, 4, 5 реснички опускаются, глазки закрываются, а ушки слушают...

на счёт 5, 4, 3, 2, 1 реснички поднимаются, глазки открываются

 что услышали? /шуршание листьев и хруст веток/ - музыка

Гость: Мишка в берлоге просыпается, и мы вместе с ним делаем зарядку

Рассказываем Мишке  приметы весны.

СЛАЙД №2 приметы весны

А как к нам шла весна расскажет Егор

Стих читает Егор
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталинки на полях видны.
Видно очень теплые ноги у весны.

Снег темнеет становиться рыхлым, появляются проталины, сосульки капают, первые цветы, птицы возвращаются из тёплых стран, на реках начинается ледоход, животные и насекомые просыпаются от зимнего сна, люди зимнюю одежду сменили на весеннюю

 Весну к нам приводит солнышко, и мы все его позовём...

Где ты солнце в самом деле

Мы совсем окоченели

Без тебя земля промёрзла  

Без тебя вода замёрзла

Выйди солнышко скорей

Приласкай и обогрей.

СЛАЙД №3 животные

Медведь просыпается, он очень худой и голодный. У медведицы в берлоге зимой появляются медвежата. Сейчас, весной, они впервые выходят из берлоги.

Заяц снова переоделся. Каким он был зимой? А каким стал сейчас?

Просыпаются и ежи от зимней спячки.

У ежихи весной появляются маленькие … ежата, а у лисы - … лисята.

 Что происходит с рекой? Как она просыпается ото сна? (Лед трескается, и по реке плывут большие льдины)

Как можно назвать это, одним словом?   (Ледоход)

  1. Я хочу поиграть с вами в одну интересную игру «Назови детёныша».
  2. Физкультминутка про мишку.
  3. Строим ледоход на реке Кама.
  4. Вспомните и назовите сказки героем, которых является медведь.

(«Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Мужик и медведь» и т.д.)

Узкую реку мальчики, широкую девочки

 

СЛАЙД №4 Мишка на севере.

Дети рассказывают, где белые медведи живут, чем питаются, чем отличаются от бурых медведей.

8.Открытка из пластилина «Солнышко» для мишки на севере.

Вот как много весенних примет  мы с вами нашли. Побывали в гостях у белого медведя. Сделали для него подарок. Какое настроение у вас вызывает весна?

 Итог. Обобщение.

Что вам сегодня понравилось и что запомнилось? Что доброго и полезного мы с вами сделали?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...