Путешествие Теди!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конощук Юлия Александровна

Опытно-эксперементальная деятельность  детей в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tedi1.docx7.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие  Теди»                              

Цели: Развивать познавательно- исследовательскую  деятельность детей дошкольного возраста  путём  экспериментирования с объектами и явлениями  окружающей действительности.

Задачи: 

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Воспитание  осознанного отношения  к выполнению правил безопасности.

Развивающие:

  • Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности.
  • Овладение  приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
  • Развитие мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы.

Познавательные:

  •  расширение и систематизация естественно-научных и экологических представлений детей.
  • формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

Кувшинки из бумаги, тазы с водой, контейнеры с горячей водой, лед, емкости с сухим песком, емкости с мокрым песком, магниты, емкости с гвоздями и различными мелкими предметами, игрушки утёнка и ёжика, коробка для гвоздей ( для ёжика).

                                          Примерный ход НОД.

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось у вас сегодня.

Поздоровайтесь с ними. А знаете, почему они к вам пришли? Да потому, что сегодня необычный день, и с вами может произойти много необычного и интересного, например вы можете отправиться в сказочное путешествие.

Вы хотите совершить путешествие? Тогда  приключения  начинаются.

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утята. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос.

Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир. 

Опыт № 1

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Как они называются?

 (Кувшинки)

А где растут кувшинки?

( Пруд, речка, озеро).

Перед вами на столе тоже лежать кувшинки.

- Ребята, как вы думаете, что случиться с вашими кувшинками , если мы опустим их в воду? ( Ответы детей)

- Ребята, давайте  опустим, кувшинки в пруд, и понаблюдаем, что с ними произойдёт.

(Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)

- Смотрите, наши кувшинки тоже распускаются.

- А как вы думаете, почему это происходит?

(Лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются)

- Посмотрел утенок на кувшинки, полюбовался и отправился дальше познавать окружающий мир.

- Но тут вдруг подул ветер и на небе появились тучки.

Пошел дождь. Утенок испугался и спрятался под кустом.   

Опыт № 2

Ребята, мы  тоже можем сделать дождик, прямо сейчас! Согласны?

 (У  нас в баночке пошел дождик.)

- А как вы думаете, почему?

-(Лед начал таить и капать в баночку).

- Правильно, лед таит от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.

- Прошло немного времени, и дождь закончился.

Опыт № 3

 Снова появилось солнце. Теди  стало скучно сидеть просто так под кустом, он подумал, чем бы  заняться и, вдруг,  посмотрел вниз и увидел песок. Ему очень захотелось порисовать на песке с помощью трафаретов, которые он всегда носил с собой.  Утёнок взял трафарет и начал рисовать.

 На столе только ёмкости с сухим песком, с мокрым стоят отдельно

- Ребята, возьмите по трафарету и порисуйте вместе с Теди.

( Дети рисуют трафаретами на сухом песке).

- Какие красивые рисунки у вас получаются! Но, вдруг, подул ветерок, и все рисунки исчезли. Теди удивился, и снова начал рисовать. Опять подул ветер, и всё исчезло. Как же так! – удивился наш друг. Ребята, а вы сможете объяснить Теди, почему пропадают его рисунки.

(Песок сухой, поэтому рисунки сдувает ветер)

Правильно. Но утёнку хочется, чтобы его рисунки надолго оставались видны на песке. Как же ему быть?

(Ему нужно выйти из-под дерева, найти мокрый песок и рисовать там).

- Давайте и мы попробуем на мокром песке порисовать.

- Подул ветерок…..

( И наши рисунки остались целы).

-Здорово! – обрадовался Теди. – Ребята, а почему так происходит? На мокром песке рисунки остаются, а на сухом нет?

(Потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму).

- Правильно, ребята, мокрый песок может принимать любую форму. Какие вы у меня молодцы, все-все знаете.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Очистите салфетками руки, и мы продолжим наше путешествие

 Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили...

(Имитация движений.)

Вот мы вышли на лесную поляну, на которой Теди встретил ёжика.

Опыт № 4

- Здравствуй, ёжик, куда ты направляешься, с этим интересным камнем? Поинтересовался Теди.

- Этот  интересный камень, как ты его называешь, поможет мне собрать гвоздики, которые я случайно рассыпал. А ведь мне осталось совсем чуть-чуть, чтобы достроить свой дом.

- Ха-ха-ха! Да как же этот камень тебе поможет!??? – рассмеялся Теди.

- Ребята, а вы не догадываетесь, о каком волшебном камне идёт речь?

(Это магнит)

-Как же ёжик сможет с помощью магнита собрать все гвоздики?

(Магнит притягивает железные предметы.)

-Давайте продемонстрируем, что у нас получится.

- Ребята, а почему не притягиваются другие предметы?

(Они не металлические) Дети складывают магниты и гвозди в коробочку ежику.

- Утенок очень устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой на птичий двор, Давайте проводим Теди до дома. Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Ребята, как вы думаете, о чем Теди расскажет своей семье? Что он узнал?

А что мы с вами можем посоветовать Тедди, как ему следует вести себя в будущем? (правила безопасного поведения) Дети прощаются с Теди.  

Вот Теди и дома. Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Думаю, вы сегодня много нового и интересного расскажите своим друзьям и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека "Театрализованные игры для тедей старшего дошкольного возраста"

Игровая деятельность в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) направлена на формирование личности ребёнка. Театрализованные игры в этом смысле — наиболее подходящий вид деятельности, поскол...