конспект НОД во 2 младшей группе "Волшебное семечко"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 младшей группе
«Волшебное семечко»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Цель:
развитие представлений о процессе появления растений из семян
Задачи:
Образовательные
- формировать самостоятельность в выполнении задания
- расширять словарный запас детей
- формировать умения грамматически правильно строить предложения
Развивающие
- развивать наблюдательность
Воспитательные
- воспитывать осознанное, бережное отношение к природе
Материал: игрушка Каркуша, горшочки с землёй, колышки для рыхления земли, семена цветов, салфетки, подносы всё по количеству детей, лейки.
Словарь: «семя», «росток».
Ход НОД
Воспитатель: ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день. Ой, а кто к нам стучится? Садитесь тихонечко на коврик, а я посмотрю, кто там.
Воспитатель вносит игрушку Каркушу и маленькую корзиночку .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел!
Каркуша: кар, кар, кар, здравствуйте – ребята,
Какая у вас красота… Сколько игрушек, а сколько красивых детишек…
Ах, как я люблю когда все везде красиво… У вас очень красивый детский сад, а я пришла к вам в гости с подарком. Вот он.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что у Каркуши в коробочке? (Ответы детей).
Давайте подойдем к столу, чтобы нам было удобнее и посмотрим.
Ой , ребята что это? (Ответы детей).
Каркуша: Это семена. Кар - кар
Воспитатель: ах, какие они все разные. Ребята, давайте их рассмотрим (рассматриванием коллекции различных семян)
Во время рассматривания воспитатель задает наводящие вопросы:
Какие они на ощупь? Гладкие, овальные
А по величине? маленькие, большие?
Какие они по цвету?
Какие они по форме?
Каркуша: ребята, зачем нужны семена? ? (Ответы детей)
(Ответы детей: это то, из чего вырастает будущее растение; зачаток будущего растения)
Каркуша: Правильно, СЕМЯ - это то, из чего начинается растение.
Воспитатель: дорогая Каркуша, ребята , а, хотите, я расскажу вам историю о том, как путешествовало семечко? (ответы детей)
Тогда садитесь на ковер и помогайте мне.
Слушание сказки: «Путешествие семечки».
(рассказ сопровождаю показом иллюстраций).
Как-то раз летела маленькая птичка (упр.«Бабочка».
Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки) и держала в клювике несколько семечек подсолнуха (упр. «Колечко1». Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой.).
Летела она, чтобы накормить своих малюток птенцов, но не удержала все семечки в клюве, и одно закружилось в воздухе и упало в землю.
( упр.«Ладушки-оладушки».Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции ) и упало в землю. Вот лежит себе семечко и думает: «Как же так? Росло я вместе со своими братьями и сестрами - семечками в большом красивом подсолнухе, и вот теперь лежу себе одна - одинешенька в земле. Никому я теперь ненужное, ничего-то я теперь не увижу, хорошо, что хоть птичка меня не съела». Лежит и скучает. (Сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками.) .
Пошел дождик, напоил семечко, а потом выглянуло солнышко, пригрело семечко и стало ему интересно, что там наверху творится. Потянулось семечко наверх к солнышку, потянулось, потянулось, и…появился из земли маленький зелененький росточек (Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь).. Это он из нашего семечка стал расти. Поглядело семечко-росточек по сторонам, понравилось ему над землей, солнышко согревает, ветерок обдувает. И стал росточек вверх расти. Растет, тянется к солнышку, дождик его водичкой поит, хорошо росточку. Вскоре превратился наш росточек в стебелек, и что не день, то становился он все выше и выше, появлялись на нем новые зеленые листочки. (Руки вверх, развести пальцы в стороны, покачаться из стороны – в сторону). Через несколько недель вырос на стебле большой желтый бутон, лепесточки бутона стали потихоньку распускаться и вот уже прекрасный цветок подсолнуха поднял свою головку к небу к солнцу.( поднять лицо вверх, и улыбнуться) «Ах, в какой красивый подсолнух я превратился!» - подумало бывшее маленькое семечко. Вскоре внутри большого цветка появилось много- много бело-зеленых семечек, семечки созрели и стали черного цвета. Подсолнух качал своей головой, улыбался солнышку и думал: «Как же все-таки удивительно устроен этот мир».
Каркуша: какая замечательная история
Воспитатель: ребята, помните, мы с вами семечки подготавливали – залили водичкой? Вспомните, семечки, какого растения, что из них вырастет? Ответы детей. Семечки проросли, и их пора высаживать в землю. Сегодня мы этим и займемся. (кладу на ладошку пророщенное семя подсолнуха, обращаю внимание на то, что находится внутри семени: ядрышко) Ответы детей.
Дети подходят к столу с подготовленным оборудованием.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, как это буду делать я. (Воспитатель показывает, как с помощью деревянной палочки сделать углубление в плошке с землёй .опуская палочку до цветовой метки, опускает семя и присыпает. Вытирает руки влажными салфетками. )
А теперь вы попробуйте.
Выполнение задания детьми.
Ребята, что же надо теперь сделать, чтобы семена дали начало новому растению? (полить, поставить поближе к свету) Если дети не дают правилного ответа, сказать: «У нас есть лейки»
– Ребята, вот мы с вами посадили семечки в землю, полили их. А что ещё нужно, чтобы оно росло (чтобы солнышко их пригрело и стало тепло).
– Давайте попросим об этом наше солнышко с помощью заклички:
Чтение детьми заклички.
Солнышко, выгляни!
Красное, посвети!
На холодную водицу,
На шёлковую траву,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
Каркуша: Вы так старались - теперь точно наши семечки взойдут, и будут расти и из них вырастут красивые цветочки!
Воспитатель : А теперь надо за собой убрать – леечки на место. Берем салфетки и вытираем руки. Вот какие руки у нас чистые!
Рефлексия:
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось делать?
Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня трудились.
Посмотрите в окошко, какая замечательная, солнечная погода, давайте мы на прогулке порадуемся ему – попросим его до-о-лго греть, ведь мы с вами посадим наши ростки на участке, и у нас вырастут большие подсолнухи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия по лепке с детьми 1-ой младшей группы "Семечки для синички"
Предлагаю конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста при ознакомлении сокружающим. Необходимо уже с раннего возраста прививать любовь к природе, воспитывать желание заботиться о птицах....

Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко». план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...
