конспект НОД во 2 младшей группе "Волшебное семечко"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тимощенко Екатерина Сергеевна

конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_semechko_2_1.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 младшей группе

«Волшебное семечко»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Цель:

развитие представлений о процессе появления растений из семян

Задачи:

Образовательные

- формировать самостоятельность в выполнении задания

- расширять словарный запас детей

- формировать умения грамматически правильно строить предложения

Развивающие

- развивать наблюдательность

Воспитательные

- воспитывать осознанное, бережное отношение к природе

Материал:  игрушка Каркуша, горшочки с землёй, колышки для рыхления земли, семена цветов, салфетки, подносы всё по количеству детей, лейки.

Словарь«семя»,  «росток».

Ход НОД

Воспитатель: ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день. Ой, а кто к нам стучится? Садитесь тихонечко на коврик, а я посмотрю, кто там.

Воспитатель вносит игрушку Каркушу и маленькую корзиночку .

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел!

Каркуша: кар, кар, кар, здравствуйте – ребята,

Какая у вас красота…  Сколько игрушек, а сколько красивых детишек…

Ах,  как я люблю когда все везде красиво… У вас очень красивый детский сад, а я пришла к вам в гости с подарком. Вот он.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что у Каркуши  в коробочке? (Ответы детей).

Давайте  подойдем к столу, чтобы нам было удобнее и посмотрим.

Ой , ребята что это? (Ответы детей).

Каркуша: Это  семена. Кар - кар

Воспитатель: ах, какие они все разные. Ребята, давайте их рассмотрим (рассматриванием коллекции различных семян)

Во время рассматривания воспитатель задает наводящие вопросы:

Какие они на ощупь? Гладкие, овальные

А по величине? маленькие, большие?

Какие они по цвету?

Какие они по форме?

Каркуша: ребята, зачем нужны семена? ? (Ответы детей)

 (Ответы детей: это то, из чего вырастает будущее растение; зачаток будущего растения)

Каркуша: Правильно, СЕМЯ - это то, из чего начинается растение.

Воспитатель: дорогая Каркуша, ребята , а, хотите, я расскажу вам историю о том, как путешествовало семечко? (ответы детей)

Тогда садитесь на ковер и помогайте мне.

Слушание сказки«Путешествие семечки».

 (рассказ сопровождаю показом иллюстраций).

Как-то раз летела маленькая птичка (упр.«Бабочка».

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки)  и держала в клювике несколько семечек подсолнуха (упр. «Колечко1». Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок.   Задание сначала нужно сделать пальцами одной  руки, затем другой.). 

Летела она, чтобы накормить своих малюток птенцов, но не удержала все семечки в клюве, и одно  закружилось в воздухе и упало в землю.

 ( упр.«Ладушки-оладушки».Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции ) и упало в землю. Вот лежит себе семечко и думает: «Как же так? Росло я вместе со своими братьями и сестрами - семечками в большом красивом подсолнухе, и вот теперь лежу себе одна - одинешенька в земле. Никому я теперь ненужное, ничего-то я теперь не увижу, хорошо, что хоть птичка меня не съела». Лежит и скучает. (Сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками.) .

 Пошел дождик, напоил семечко, а потом выглянуло солнышко, пригрело семечко и стало ему интересно, что там наверху творится. Потянулось семечко наверх к солнышку, потянулось, потянулось, и…появился из земли маленький зелененький росточек (Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь).. Это он из нашего семечка стал расти. Поглядело семечко-росточек по сторонам, понравилось ему над землей, солнышко согревает, ветерок обдувает. И стал росточек вверх расти. Растет, тянется к солнышку, дождик его водичкой поит, хорошо росточку. Вскоре превратился наш росточек в стебелек, и что не день, то становился он все выше и выше, появлялись на нем новые зеленые листочки. (Руки вверх, развести пальцы в стороны, покачаться из стороны – в сторону). Через несколько недель вырос на стебле большой желтый бутон, лепесточки бутона стали потихоньку распускаться и вот уже прекрасный цветок подсолнуха поднял свою головку к небу к солнцу.( поднять лицо вверх, и улыбнуться)  «Ах, в какой красивый подсолнух я превратился!» - подумало бывшее маленькое семечко. Вскоре внутри большого цветка появилось много- много бело-зеленых семечек, семечки созрели и стали черного цвета. Подсолнух качал своей головой, улыбался солнышку и думал: «Как же все-таки удивительно устроен этот мир».

Каркуша: какая замечательная история

Воспитатель: ребята, помните, мы с вами семечки подготавливали – залили водичкой? Вспомните, семечки, какого растения, что из них вырастет? Ответы детей. Семечки проросли, и их пора высаживать в землю. Сегодня мы этим и займемся. (кладу на ладошку пророщенное семя подсолнуха, обращаю внимание на то, что находится внутри семени: ядрышко) Ответы детей.

Дети подходят к столу с подготовленным оборудованием.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, как это буду делать я. (Воспитатель показывает, как с  помощью деревянной палочки сделать углубление в плошке с землёй .опуская палочку до цветовой метки, опускает семя и присыпает. Вытирает руки влажными салфетками. )

А теперь вы попробуйте.

Выполнение задания  детьми.

Ребята, что же надо теперь сделать, чтобы семена дали начало новому растению? (полить, поставить поближе к свету) Если дети не дают правилного ответа, сказать: «У нас есть лейки»

– Ребята, вот мы с вами посадили семечки в землю, полили их. А что ещё нужно, чтобы оно росло (чтобы солнышко их пригрело и стало тепло).

– Давайте попросим об этом наше солнышко с помощью заклички:

Чтение детьми заклички.

Солнышко, выгляни!

Красное, посвети!

На холодную водицу,

На шёлковую траву,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

Каркуша: Вы так старались - теперь точно наши семечки взойдут, и будут расти и из них вырастут красивые цветочки!

 Воспитатель : А теперь надо за собой убрать – леечки на место. Берем салфетки и вытираем руки. Вот какие руки у нас чистые!

Рефлексия:

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось делать?

Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня трудились.

Посмотрите в окошко, какая замечательная, солнечная погода, давайте мы на прогулке порадуемся ему – попросим его до-о-лго греть, ведь мы с вами посадим наши ростки на участке, и у нас вырастут большие подсолнухи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия по лепке с детьми 1-ой младшей группы "Семечки для синички"

Предлагаю конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста при ознакомлении сокружающим. Необходимо уже  с раннего возраста прививать любовь к природе, воспитывать желание заботиться о птицах....