Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иванова Раисия Ивановна

    Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут,  о необходимых  условиях их роста, их  интерес к познавательно-исследовательской  деятельности  недостаточно развит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для детей второй младшей группы26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Названиие  проекта : «Огород на подоконнике».

Тип  проекта: исследовательский, творческий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный,  8 недель.

Возраст детей: 3-4 года (2-я младшая группа).

 

Актуальность проблемы: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут,  о необходимых  условиях их роста, их  интерес к познавательно-исследовательской  деятельности  недостаточно развит.

Раздел программы: Акимова Ю.А. «Знакомим дошкольников с окружающим миром», Корнилова В.М.  «Экологическое окно в детском саду», Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников», Иванова А.И, «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
  4. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление)
  5. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  6. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 7-я неделя.
  3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа   – 8-я неделя.

Этапы реализации проекта.

№ пп

Мероприятия

Цели

Ответст-венные

1 этап

1

Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

 2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

 3

Подбор наглядно – дидакт. пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели

родители.

2 этап

  4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

  5

Беседа «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.

Воспитатели

  6

Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

. Расширять кругозор детей.

Воспитатели

  7

Практическая деятельность: посадка лука, посев семян укропа, петрушки, базилика, огурца, гороха, фасоли . .

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели

  8

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. 

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами

  9

Опыт – наблюдение за ростом лука, зеленных культур.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели

  10

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатели

  11

Рисование детьми овощей и фруктов.

 Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно

Воспитатели

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

  12

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Воспитатели

  13

Рассматривание   цветочных семян.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное

Воспитатели

  14

Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи»

Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».

Воспитатели

  15

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспитатели

  16

 Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Развивать смекалку, память, внимание

Воспитатели

  17

Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Формировать представление детей об овощах и фруктах

Воспитатели

   18

. Лепка из пластилина фруктов и овощей.

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

Воспитатели

  19

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Воспитатели

  20

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Воспитатели

  21

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

Воспитатели

  22

 Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».»

Развивать у детей актёрские способности.

Воспитатели

   23

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатели

  24

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Воспитатели

3 этап

  25

Обработка и оформление материалов проекта .

Воспитатели

  26

Анализ результативности

Воспитатели

Ожидаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.
  7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
  8. Активное участие родителей в реализации проекта.

 

 Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
  3. Конкурс рисунков  для детей и родителей  «Овощи с нашего подоконника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....