НОД "Снежные комочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Денк Татьяна Николаевна

нод по познавательно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_snezhnye_komochki.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в  разновозрастной группе с 1,6-3 лет

по теме «Снежные комочки»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): Денк Татьяна Николаевна , 1 квалификационная категория, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерский детский сад №5,Краснозерский район Новосибирской области

 

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Образовательные задачи:

 Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега.

Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью,  решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивать познавательный интерес детей, творчество,

умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.  

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:  ведерко  со снегом; тарелки, салфетки  на каждого ребенка, кукла, картина «Зима»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

1.Организационный момент.  
Воспитатель приглашает детей войти в группу:
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать, 
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна – 
Гостей в группу привела!
- Поздоровайтесь, ребята.

Дети: - Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках.

2. Сюрпризный момент

- Ребята, слышите, кто - то к нам идёт. (Стук в дверь…)

- Ой, ребята, кто-то к нам стучится.

Заходит в группу Кукла Катя. Она радостная,  принесла с собой картину и  снег в ведёрке..

Воспитатель:  Смотрите, к нам в гости

пришла кукла Катя.

- Здравствуй, кукла Катя! Поздоровайтесь, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Виды деятельности:

Игровая, двигательная

Коммуникативная

Разъяснение, показ,

Сюрпризный момент

 слово педагога, показ педагога

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега.

Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью,  решать познавательные задачи и делать выводы.

1. Рассматривание картины «Зима»

Воспитатель. Наша гостья пришла не с пустыми руками. Она принесла нам картину

- ребята, что вы видите на картине ? ( Картинка снег).

- Какое время года он бывает ?  (время года зима)

- Какая погода на улице?  (на улице холодно)

- Дети. - Это снег.

Воспитатель. Ребята,  посмотрите, что у Кати в руках?

Дети: ведерко

Воспитатель. А что в ведерке?

Дети: Снег.

Воспитатель: Катя, а зачем ты принесла снег в группу?

Воспитатель говорит за куклу.

Кукла: «Я гуляла на улице и решила слепить комочки из снега, а потом поиграть с ними. Но у меня сильно замёрзли ручки и поэтому я, принесла снег в д/сад, чтобы вы ребята, помогли мне слепить снежные колобки».

Воспитатель: Ребята, поможем кукле Кате слепить снежные комочки? (Дети соглашаются). Возьмите немного снега и скажите, какой снег – тёплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Посмотрите, какая у вас стала ладошка?

Дети: Мокрая.

Воспитатель: Кто знает, почему намокла ладошка?

Дети: Ладошка тёплая, снег на ней растаял.

Воспитатель: Ещё снег липкий из него очень удобно лепить. А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: На что похож снег?

Дети: На сахар, на белую краску.

2. лепка снежных комочков

Дети лепят из снега комочки и раскладывают их на тарелочки.

3.Проводится музыкальная игра  «Лепим, лепим снежный ком» 2-3 р.

4. опыт «тает –не тает»

Воспитатель: Ребятки, мы снежные комочки положили в тарелочки. Давайте посмотрим: где же они? Вы их видите? Куда же они делись? Что в тарелочках в место снега?

Дети: Вода.

Воспитатель: Как думаете, откуда она взялась?

Дети: Это растаял снег.

Воспитатель: А почему снег растаял?

Дети и воспитатель делают вывод: Потому что в группе тепло. Снег в тепле тает и становится водой.

5. беседа «что будет если будешь есть снег?»

Воспитатель подходит к кукле и спрашивает. Катя, почему ты плачешь? (подносит куклу к уху, делая вид, что кукла шепчет на ухо) Ребята, кукла говорит, что она расстроилась, потому что комочки из снега растаяли, и она не сможет их съесть

Как вы думаете, снег можно есть? 

Дети: - Нет, конечно же.

Воспитатель:  Правильно, ребята, если его съесть, можно заболеть.

Познавательное развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная

Коммуникативная

Разъяснение, показ, подвижная игра

Картина «Зима», ведерко со снегом слово педагога, показ педагога

имеются  первичные представления о свойствах снега

Владение  связной речью, как средством общения.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

-чем мы с вами занимались?

- Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге. Что получалось выполнять? Что  было интересного?

- А теперь мы попрощаемся с нашими гостями.

- До свидание!

(Дети прощаются, )

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

Диалог, дидактическая игра

слово педагога,

речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Желтые комочки живут у мамы Квочки" 2 мл. гр.

Занятие включает в себя артикуляционные упражнения, чистоговорки на звук "Ц", работу по карточкам, сюрпризные моменты....

"Комочек пуха-длинное ухо"

использование элементов  мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....

Игра-занятие "Пушистый комочек"

Познакомить с некоторыми свойствами меха, активизировать словь малышей, обогоить словарь малышей словами "прочный", "мех", "меховой", "мягкий" и т.д....

Аппликация из комочков белых салфеток «Снеговик»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В  МЛАДШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ  ГРУППЕ ТЕМА: «СНЕГОВИК»(АППЛИКАЦИЯ С НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ)...