"ТРИЗ как средство реализации системно -деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

1.Воспитание эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

2. Воспитание умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

3. Воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам флоры и фауны, вне зависимости от симпатий и антипатий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p._triz.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал МКДОУ «Сказка»-детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской» ТРИЗ как средство реализации системно -деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна первая квалификационная категория

Слайд 2

ТРИЗ- Теория Решения Изобретательских Задач ( 1926-1998) Генрих Саулович Альтшуллер (псевдоним Генрих Альтов) - автор ТРИЗ 1946-1948г.г. Главной целью жизни стала разработка ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), автор ТРТЛ (теории развития творческой личности), изобретатель, писатель . ГЕНРИХ САУЛОВИЧ АЛЬТШУЛЛЕР

Слайд 3

Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения Цель ТРИЗ : развивать фантазию детей, мыслить системно, с пониманием происходящих процессов в окружающем мире

Слайд 4

Задачи: 1.Воспитание эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; 2. Воспитание умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; 3. Воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам флоры и фауны, вне зависимости от симпатий и антипатий Развивающие задачи 1. Развитие познавательного интереса к миру природы; формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; 2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей; 3. Развитию у детей понимания самоценности и многообразия природы. Задачи:

Слайд 5

Обучающие задачи: Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию детям старшего дошкольного возраста; Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; Формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; Пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»;

Слайд 6

Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения Методы ТРИЗ Мозговой штурм Системный анализ Моделирование маленькими человечками Репродуктивные методы Частично-поисковые методы Метод аналогий Метод фантазирования

Слайд 7

Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения Системный анализ « Волшебный экран

Слайд 8

Дидактические игры с использованием метода ТРИЗ Перфокарты по экологии

Слайд 9

ТРИЗ Развитие творческого мышления Развитие речи Развитие воображения Развитие внимания ТРИЗ Развитие логического мышления

Слайд 10

Основные функции ТРИЗ 1.Решение творческих изобретательских задач любой сложности и направленности. 2. Прогнозирование развития, получение перспективных решений ( в том числе принципиально новых). 3. Развитие качеств творческой личности.

Слайд 11

«Найди целое и часть»

Слайд 12

Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения

Слайд 13

Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения

Слайд 14

принципы безопасности системности научности наглядности позитивизма деятельности проблемности гуманистичности Природосообраз ности

Слайд 15

Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения Принцип позитивизма

Слайд 16

Использование, схем, рисунков, мнемотехник в работе ТРИЗ

Слайд 17

принципы безопасности системности научности наглядности позитивизма деятельности проблемности гуманистичности Природосообраз ности

Слайд 18

+

Слайд 19

Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения фото

Слайд 20

Методы Фото Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать ! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему ?

Слайд 21

Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм на морях-океанах. В запотевшей бутылке напиток в руке, И в ключе, и в колодце, и в ручейке. Да, бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом она. Даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем .

Слайд 22

Нам значки сегодня дали, Мы экологами стали! Мы в любую непогоду Охранять хотим природу. Чтоб цвели сады и скверы, Чтобы всем нам лучше стать, Мы хорошие манеры Будем младшим прививать. Дети с удовольствием и интересом рассматривают «Красную книгу России »

Слайд 23

Природу надо охранять: Зверей и птиц не обижать, Цветы напрасно не срывать, В лесу костры не разжигать. С природой будем дружно жить Живое на Земле любить! Дидактические игры «Мир животных» «Собери целое» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ ГОРОДА ЗЕЛЕНОГРАДА»

Направленность программы «Юные экологи города Зеленограда»: эколого-биологическая - направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста системного подхода в восприятии мира, представлений...

Проект «Использование ТРИЗ в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Основная идея проекта – осознание ребенком неразрывного единства мира природы и человека, постижение причинно-следственных связей в окружающем мире, формирование начал экологического мировоззрения и к...

"ТРИЗ как средство реализации системно -деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте, а  в частности детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что дети в этот период очень любознательные, добрые, отзывчивые. Так как у ни...

«ТРИЗ как средство реализации системно -деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

   Экологическое воспитание в дошкольном возрасте, а  в частности детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что дети в этот период очень любознательные, добрые, отзы...

«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...

Из опыта работы, «Развитие речи в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».

Из опыта работы, «Развитие речи в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»....

Программа по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и сказок»

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе; накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышлени...