"ТРИЗ как средство реализации системно -деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
1.Воспитание эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
2. Воспитание умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
3. Воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам флоры и фауны, вне зависимости от симпатий и антипатий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p._triz.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРИЗ- Теория Решения Изобретательских Задач ( 1926-1998) Генрих Саулович Альтшуллер (псевдоним Генрих Альтов) - автор ТРИЗ 1946-1948г.г. Главной целью жизни стала разработка ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), автор ТРТЛ (теории развития творческой личности), изобретатель, писатель . ГЕНРИХ САУЛОВИЧ АЛЬТШУЛЛЕР
Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения Цель ТРИЗ : развивать фантазию детей, мыслить системно, с пониманием происходящих процессов в окружающем мире
Задачи: 1.Воспитание эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; 2. Воспитание умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; 3. Воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам флоры и фауны, вне зависимости от симпатий и антипатий Развивающие задачи 1. Развитие познавательного интереса к миру природы; формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; 2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей; 3. Развитию у детей понимания самоценности и многообразия природы. Задачи:
Обучающие задачи: Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию детям старшего дошкольного возраста; Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; Формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; Пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»;
Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения Методы ТРИЗ Мозговой штурм Системный анализ Моделирование маленькими человечками Репродуктивные методы Частично-поисковые методы Метод аналогий Метод фантазирования
Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения Системный анализ « Волшебный экран
Дидактические игры с использованием метода ТРИЗ Перфокарты по экологии
ТРИЗ Развитие творческого мышления Развитие речи Развитие воображения Развитие внимания ТРИЗ Развитие логического мышления
Основные функции ТРИЗ 1.Решение творческих изобретательских задач любой сложности и направленности. 2. Прогнозирование развития, получение перспективных решений ( в том числе принципиально новых). 3. Развитие качеств творческой личности.
«Найди целое и часть»
Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения
Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения
принципы безопасности системности научности наглядности позитивизма деятельности проблемности гуманистичности Природосообраз ности
Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения Принцип позитивизма
Использование, схем, рисунков, мнемотехник в работе ТРИЗ
принципы безопасности системности научности наглядности позитивизма деятельности проблемности гуманистичности Природосообраз ности
+
Методы работы ТРИЗ Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Частично-поисковые методы обучения Исследовательские методы обучения фото
Методы Фото Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать ! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему ?
Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм на морях-океанах. В запотевшей бутылке напиток в руке, И в ключе, и в колодце, и в ручейке. Да, бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом она. Даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем .
Нам значки сегодня дали, Мы экологами стали! Мы в любую непогоду Охранять хотим природу. Чтоб цвели сады и скверы, Чтобы всем нам лучше стать, Мы хорошие манеры Будем младшим прививать. Дети с удовольствием и интересом рассматривают «Красную книгу России »
Природу надо охранять: Зверей и птиц не обижать, Цветы напрасно не срывать, В лесу костры не разжигать. С природой будем дружно жить Живое на Земле любить! Дидактические игры «Мир животных» «Собери целое» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование деятельностного подхода в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы
В статье представлен опыт использования деятельностного подхода в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы на примере авторского пособия -...
"ТРИЗ как средство реализации системно -деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте, а в частности детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что дети в этот период очень любознательные, добрые, отзывчивые. Так как у ни...
«ТРИЗ как средство реализации системно -деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте, а в частности детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что дети в этот период очень любознательные, добрые, отзы...
«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...
«Речевое развитие в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
( консультация для воспитателей)...
Из опыта работы, «Развитие речи в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».
Из опыта работы, «Развитие речи в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»....
Программа по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и сказок»
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе; накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышлени...
- Мне нравится (1)