НОД "Проводим Зайчика в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чистякова Елена Сергеевна

Способствовать формированию интереса ко всем видам деятельности через закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_provodim_zaychika_v_les.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Проводим Зайчика в лес»

Цель:   способствовать формированию интереса ко всем видам деятельности  

             через закрепление знаний об изменениях в природе  с наступлением

             осени.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие, здоровье,  музыка, социализация.

Задачи по образовательным областям:
Познание:
 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Продолжать знакомить детей с признаками осени. Закреплять понятия один, много;  большой, маленький; высокие, низкие; громко, тихо.  Закреплять знание основных цветов.
Коммуникация:  Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы. Закреплять звукопроизношение.

Физическое развитие: Развивать  координацию движений.  Развивать стремление играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.

Здоровье: Учить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Музыка: Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение; формировать выразительность движений в подражательных играх (елочка высокая и низкая, перепрыгивание через ручеек).Продолжать учить подпевать окончания музыкальных фраз.

Социально – личностное развитие: Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками. Развивать  игровую деятельность.

Воспитатель:  Дети, у нас сегодня гости.  Посмотрите как их много.

Они хотят посмотреть на вас, какие вы хорошие дети.

Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте.

Воспитатель:  Смотрите-ка, дети: кто здесь?   Здравствуй, Зайчик.        

                           Гости к нам сегодня спешили,  и с гостями вместе пришёл зайчик.

Только здесь он понял, что потерялся и не знает дорогу домой.

Воспитатель: А где же ты живёшь?

Зайчик:  В лесу.

Воспитатель: Что же делать,  дети?

Наверное, надо Зайчика в лес проводить, а то он маленький, сам дорогу не найдёт.

Пойдемте  вместе с Зайчиком в лес? А лучше отправиться в путь на паровозе.

         Наш весёлый паровоз ребятишек в лес привез

         И по лесу мы идём, листья сыплются дождём.

         Под ногами шелестят,  и летят, летят, летят.

Воспитатель:  На пути у нас преграда – лесной ручеек.

                   Вода в ручейке холодная. Как вы думаете, почему?

Какое сейчас время года?

Что нам нужно сделать, чтобы не намочить ножки и не заболеть? (Перепрыгнуть, перешагнуть)

Игра «Перепрыгни через ручеёк»

Зайчик:  Ура! Вот я и в лесу!

Воспитатель: Как  здесь красиво! Вам нравится,  дети?  

Это красивый осенний лес.

Осенью на деревьях листочки меняют цвет,  дует ветер,  и листочки  падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь.

Мы с вами стали теплее одеваться. Какие тёплые вещи надели детки?

Какие яркие и красивые листочки!

Дети,  а сколько листиков в лесу? (много)
Этот листик,  какого цвета? (красный)

А этот? (жёлтый,  зелёный).

Найдите  мне большой листочек.

А где маленький листочек?

Воспитатель: Когда идешь по листочкам,  мы можем услышать,  как листочки разговаривают.                  

                                      ( Ш-ш-ш-ш…)

Давайте и мы с вами пройдемся по листочкам и послушаем шуршание.

(Идем по тропинке с листочками, слушаем шуршание и проговариваем ш-ш-ш…)

Ша-ша-ша

Листья падают, шуршат!

Дети: Ша-ша-ша

Листья падают, шуршат!  (2- 3  ребенка повторяют скороговорку)

Как много чудесных листочков осенью в лесу.  

Зайчик:  Да,  очень много! Я целый букет набрал.

                Хотите, я с вами листочками поделюсь и мы вместе потанцуем?

Воспитатель:  Листик мы себе возьмём – танцевать мы с ним пойдём!

Танец с листьями.

Говорим спасибо Зайчику за листочки.

- В лесу стоят высокие ели, поднимите ручки вверх, потянитесь.  Дети принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и  раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд.

- Рядом с высокими елями растут молоденькие, низкие елочки.  Станьте, дети, низенькими  елочками. Дети садятся на корточки и раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд.

                                          Дети проходят на стульчики

Зайка, Зайка, не пугайся! С нами лучше оставайся.

Будут ножки плясать. Будем в «ладушки» играть!

Игра – песня  «Ладушки»

Зайчик:   Спасибо вам, ребятки, выручили вы меня, в лес отвели!

                  Посмотрите, какой я большое яблоко под кустом нашёл!  Угощайтесь!

                                          Воспитатель берёт яблоко,  потряхивает его.

Воспитатель:  Да у него внутри что-то есть! Сейчас посмотрим!

                          Спасибо тебе, Зайчик за угощение.

Воспитатель: Хорошо в осеннем лесу, но нам пора возвращаться.

Вам понравилось  в осеннем лесу?

А мне понравилось, как вы танцевали, пели, как показали высокие и низкие деревья………..

Скажите, разве  можно одному уходить из дома?

Никогда нельзя уходить одному  из дома.

Теперь Зайчик дома и нам пора домой.

Давайте попрощаемся! До свидания Зайчик.

Дети встают все друг за другом и паровозиком  возвращаются  домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в ясельной группе « Проводим зайчика в лес».

напомнить детям о приметах осени - о главном осеннем явлении-листопаде;-Воспитывать дружелюбие, желание помочь, сопереживать сказочным персонажам;-Развивать творческое воображение, продолжать учить дв...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста по познавательному развитию «Проводим Зайчика домой»

Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с окружающим миром. Используемые развивающие игры и упражнения для развития общей и мелкой моторики способствуют развитию всех п...

Занятие по ПДД: "Дети проводили зайчика домой"

Повторение правил ПДД. Повтоение сигналов светофора. Изучение понятия "пешеходный переход"....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...