"Водичка, водичка умой мое личико"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: дать детям представление о воде, о пользе воды в жизни человека и природе. Развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей интерес к процессу рисования. Способствовать накоплению положительных впечатлений.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на литературно-художественные произведения, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование,проявляет желание играть в игру «Поймай рыбку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka_vodichka_umoy_moyo_lichiko_noyabr.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе «Водичка, водичка умой моё личико»

.

Цель: дать детям представление о воде, о пользе воды в жизни человека и природе. Развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей интерес к процессу рисования. Способствовать накоплению положительных впечатлений.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на литературно-художественные произведения, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование,проявляет желание играть в игру «Поймай рыбку».

Музыкальное сопровождение: фонограмма «Кап-Кап», песня «Капитошка» из мультфильма«Капитошка».

Материалы и оборудования: тазики с водой, ложки по количеству детей, комнатное растение, пластмассовые разноцветные рыбки (пластмассовые крышки, бумага, синяя гуашь, игрушка «Капелька», кинопроектор, игрушки для игры с водой.

Содержание НОД.

Звучит фонограмма «кап-кап».

Воспитатель подходит к тазику с водой и привлекает внимание детей.

-Ребята, у нас в тазике с водой кто-то поселился.

(В тазике плавает маленький резиновый или пластмассовый шарик голубого цвета-«Капелька»)

-Да это-же -«Капелька»

(Воспитатель голосом «Капельки»)

-Здравствуйте, ребята!

Я - водяная капелька

Я очень всем нужна.

Покапаю, покапаю - получится вода.

Воспитатель: Посмотрите, как капают капельки (из ёмкости наполненной водой воспитатель капает воду в чашку и проговаривает): «Кап-кап-кап»

Дети повторяют за воспитателем«Кап-кап-кап»

Воспитатель- Посмотрите, как много водички накапало в чашку, давайте мы этой водичкой польём цветочек, чтобы он не повял и был красивым. (Поливают растение, воспитатель привлекает к помощи детей).

«Капелька» - Ой, как интересно. А вы знаете, для чего ещё нужна вода?

Воспитатель- Конечно знаем, мы тебе сейчас расскажем и покажем.

(Дети садятся перед экраном,на котором воспитатель деманстрирует слайды «О пользе воды»-3-4слайда)

Беседа по картинкам. в конце беседы звучит фонограмма «Плеск воды».

Воспитатель - Ребятки, прислушайтесь, в тазиках кто-то плещется. Давайте посмотрим. (Дети с воспитателем подходят к тазикам с водой в которых плавают пластмассовые, разноцветные рыбки. Воспитатель обращает на них внимание детей.)

- Это рыбки. Что делают рыбки?

Дети отвечают: - Плавают.

Воспитатель: -Давайте их поймаем.

(Игра «Поймай рыбку». Дети ложками ловят рыбок и складывают в ведёрки)

Воспитатель обращается к детям:

- Что случилось? Посмотрите. «Капелька» загрустила.

- Почему, «Капелька»,ты грустишь?

«Капелька» - Мне одной скучно. Вы такие дружные, вместе весело играете, а я одна.

Воспитатель обращается к детям: «Поможем, «Капельке»?

Дети соглашаются.

(Воспитатель приглашает детей к предварительно подготовленному столу для рисования и предлагает нарисовать много капелек. Показывает технику рисования - метод рисования пальцем.

Коллективная работа. Во время рисования звучит фонограмма из мультфильма«Капитошка».)

«Капелька» благодарит и хвалит детей.

- Спасибо вам, теперь у меня много друзей.

«Капелька» прощается с детьми. Воспитатель опускает «Капельку» в тазик с водой и предлагает детям поиграть с водой. (На столах лежат, заранее приготовленные игрушки: уточки, рыбки, кораблики и т. д.)

Самостоятельные игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».

       Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...

Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.

Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....

НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"

Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у...

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...

Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"

«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...