Конспект ННОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ажбулатова Марина Андреевна

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием Кругов Луллия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poznanie.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирск «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Домашние животные»

Автор конспекта ННОД:

Ажбулатова М.А., воспитатель 1 квалификационной категории

Новосибирск 2017

Приоритетная и интегрированные  образовательные области: Познавательное развитие (Окружающий мир), интегрированные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: пособие круги Луллия с картинками к игре «Кто, что любит есть?»;  мультимедийная презентация  «Домашние животные»; раздаточный материал  для игры «У кого что?» на каждого ребенка; магнитофон с записью звуков животных, подвижной игры «Котенок».

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Цель: расширение представлений детей о домашних животных.

Образовательные задачи: закреплять представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, пользе животных для человека. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные». Учить образовывать форму винительного и родительного падежа имен существительных.

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, речь, воображение,  моторику, координацию речи с движениями.

Воспитательные задачи: создавать эмоционально – положительный фон, формировать навыки сотрудничества. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Формирование

представлений о

предстоящей

деятельности, ее

задачах;

формирование положительной установки детей на участие в образовательной деятельности

Дети заходят в зал, видят кошку, которая мяукает, плачет и зовет котенка.

Кошка: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Кошка: - Вы не встречали моего сыночка, моего котеночка?

Дети: - Нет,

Кошка: - Мой сыночек выбежал из дома и куда-то спрятался. Ищу его и никак не могу найти, может, вы мне поможете?

Дети: - Поможем.

Кошка: - Слышите, на ферме раздаются голоса, пойдемте туда, посмотрим, какие там есть животные, может там мой котенок.

Дети проходят. Садятся на стульчики.

Коммуникативная

Беседа с героем – кошкой.

Герой – Кошка.

Магнитофон с записью звуков домашних животных

Сформировать внутреннюю мотивацию у детей

на деятельность,

интерес и желание помочь кошке найти котенка.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО

Закреплять представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, пользе для человека. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные».

Развивать координацию речи с движением.

Создавать эмоционально – положительный фон

Уточнять и расширять знания детей о питании домашних животных.

Учить образовывать форму винительного падежа имен существительных.

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Уточнять и расширять знания детей о частях тела домашних животных. Учить детей образовывать форму родительного падежа имен существительных

Кошка: - Посмотрите на экран. Кто здесь изображен?

Дети: - собака. кошка. корова, лошадь, овца, коза, свинья, кролик.

Кошка: - как назовем общим словом, какие это животные?

Дети: - Домашние.

Кошка: - почему их так называют?

Дети: - потому что они живут у людей рядом с домом.

Кошка: - Вспомним, какую пользу приносят домашние животные.

Дети: - кролик дает мясо и теплый мех, корова – молоко, свинья – мясо, кошка – ловит мышей, собака – сторожит дом хозяина, лошадь перевозит груз, овца дает шерсть, коза – молоко и шерсть.

Кошка: - Правильно, молодцы. Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот в теплом хлеву, дает им вкусное сено и теплое пойло. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют сеном, чтобы она не мерзла.

Кошка: - ребята, играть любите? Поиграем с  нашими домашними животными.

Игра  на презентации «Четвертый лишний»

Кошка: - Другая игра  (на презентации) «Узнай по силуэту домашнего животного»

П/и «Наш котенок» (на презентации)

Кошка: - ребята, ну где же мой котенок, как же нам найти его?

Кошка: - Давайте поиграем в веселую игру. Может, котенок услышит и придет с намипоиграть.

Д/и «Кто что любит есть?»

Кошка: - Посмотрим, не пришел ли к нам котенок?

Кошка: - Давайте покормим животных, сейчас уже время обедать и котенок тоже проголодался и прибежит на запах еды.

У меня есть волшебные круги, они крутятся. При помощи этих кругов мы покормим зверушек.

1 круг – изображение животного

2 круг – изображение продукта питания

Работа в парах. Один ребенок крутит первый круг, назвать животное, которое выпадет под стрелкой, второй крутит второй круг и ищет картинку с тем, что любит есть это животное, строя предложение, например:

- Кошка любит пить … (молоко)

- Коза любит есть …(траву)

Пальчиковая гимнастика «Кошки»

Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками)

Д/и «У кого что?»

Кошка: Ребята, ну куда же подевался мой котенок, где нам его еще поискать?

Кошка: смотрите, там кто то спрятался под покрывалом, пойдемте, посмотрим, может это мой сынок?

Кошка: - На кругах есть части тела животных.

У кого длинные уши?   (У кролика)

У кого копыта?       (У лошади)

У кого нос пятачком?   (У свиньи)

У кого хвост колечком?    (У собаки)

Дети самостоятельно раскладывают карточки с животными на соответствующие части тела.  

Коммуникативная, познавательная, речевая

Коммуникативная, познавательная

Коммуникативная, игровая, двигательная

Познавательная, речевая, коммуникативная, игровая

Коммуникативная, игровая, двигательная

Коммуникативная, речевая, познавательная, игровая

Беседа по презентации «Домашние животные»

 

Дидактическая игра

Речь с движением

Игра с кругами Луллия

Игра с пальчиками

Дидактическая игра «У кого что?»

Презентация «Домашние животные»

Д/и на презентации «Четвертый лишний»,

«Узнай по силуэту домашнего животного»

Аудиозапись

Пособие «Круги Луллия», пары картинок (домашние животные и продукты питания)

Раздаточный материал круги с частями тела животных, карточки с животными

Познакомить  с названиями домашних животных, сформировать представление о пользе животных для человека

 

Закрепить умение классифицировать животных, узнавать их по внешнему виду, силуэту.

Сменить вид деятельности. Совершенствовать общую моторику.

Активизировать словарь по тем «Домашние животные»

Сменить вид деятельности;

совершенствовать мелкую моторику рук.

Активизировать словарь по теме «Домашние животные»

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 Задачи (п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Закреплять представление о домашних животных

Неожиданно раздается голосок котенка. Дети идут на его голос и находят котенка.

Кошка: Вот ты где, мой малыш, как же мы тебя долго искали.

Примерные вопросы для рефлексии:

- ребята, расскажите котенку, как вы помогли мне его найти?

- куда мы ходили?

- с кем вы там встретились?

- что нового и интересного вы узнали о домашних животных?

- ребятки, а вы маму слушаетесь?

- спасибо вам ребята, что помогли мне!

Коммуникативная

Беседа, рассуждение

Герой – кошка и игрушка котенок

Выявить уровень понимания и запоминания детьми содержания пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...