Приглашаем вас на чай
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ткачева Марина Владимировна

Познакомить детей с историей чая и традициями чаепития 

Цель: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, расширение представлений о культуре русского народа.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей и родителей с историей чая и правилами чайного этикета.

Развивающие: Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно правильно вести себя за чайным столом.

Воспитательные: Воспитывать вежливость, аккуратность, уважение к традициям своей страны.

Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска

 ПО МИМИО STUDIO, магнитофон, музыка П.И. Чайковского для фона.

Демонстрационный материал: музыкальные видеоклипы о чайной церемонии, презентация, стол, чайный сервиз в русском стиле, самовар, сладости к чаю, лимон, разные сорта чая.

Предварительная работа: оформление музыкального зала, беседа о чае, чтение художественной литературы, подбор музыкального материала.

Работа с родителями: родительский уголок информация на тему: «Родина чая», чаепитие с родителями, конкурс «Самый вкусный чай», совместное с детьми создание из сухих чаинок композиции «Самовар»

 

 

 

 

Слайд 1 Звучит «Китайский танец» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.

 Ведущий: Уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня вы окунетесь в мир чая, сможете увидеть чайную церемонию, ваш слух будут ласкать «чайная» музыка и стихи, у вас будет возможность поучаствовать в мастер- классе. Вы познакомитесь с различными коллекциями и, конечно же, насладитесь вкусом чая.

Слайд 2 Чай известен человеку очень давно, примерно около 5000 лет назад. Во многих странах к чаю относятся с почтением.

Мы расскажем вам о чайных принадлежностях – салфетках, прихватках, куклах на чайник, щипцов для сахара.

Слайд3

 Поскорее поспешите,

На коллекцию смотрите-

Наша группа собрала,

Папа, мама вся семья

 Ведущий Давайте подумаем, как же можно уберечься от ожога. Ведь чайник горячий, как его можно взять и не обжечься.

(ответы детей).

Слайд4 И, в этом нам поможет – прихватка. Проще не придумаешь. Уберегает от ожогов и украшает кухню.

Слайд5 Куклы- грелки на чайник – декоративные тканевые куклы, которые одеваются сверху на заварочный чайник.

Настоящее чаепитие не терпит суеты, поэтому так важно, чтобы заварочный чайник оставался горячим как можно дольше. Первая помощница для сохранения тепла чайная кукла, которая одевается на чайник. В то же время, она является великолепным украшением для кухни.

Слайд6Щипцы для сахара. Бывают щипсы для колки сахара, а бывают для того, чтобы брать сахар.

Слайд7Ведущая Ребята, чай бывает различный: черный, красный, зеленый, фруктовый, цветочный.

Я очень люблю пить чай!

Слайд8

Следующая коллекция называется «Скатерть- самобранка»

 Вот хозяйка стол накрыла,

Всех на кухню пригласила,

В чашки чаю налила.

И беседа потекла.

А какое чаепитие без красивой скатерти? К каждому чаю можно подобрать свою скатерть: для душистого цветочного- цветочную, для фруктового -  кружевную, для терпкого черного – однотонную, для зеленого – зеленую. Приятно выпить чашечку чая за красиво накрытым столом.

Судари и сударыни!

На ваш вкус чай, горячий, ароматный,

Удивительно приятный!

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые дает

И друзей за стол ведет.

В нашем кафе вы найдете любой-

Белый, красный, желтый, цветочный, фруктовый.

А вам какой милее?

В меню загляните скорее…

 

Звучит китайская мелодия.

Слайд9Дорогие гости! Хотите попробовать чай из Китая? Чтобы чай был ароматным и вкусным, нужно правильно его заварить. Сполосните заварочный чайник кипятком, бросьте щепотку чая и залейте кипятком. Дайте чаю немного настояться и наливайте в чашку.

Слайд10 На Руси говорили: «Пей чай – удовольствие получай!»

Какой чай без русского самовара? Вот он, красавиц! Пили чай с сахаром, вареньем, баранками, пряниками.

Дети поют частушки.

Самовар на столе, пышки и ватрушки,

Так споем же под чаек, чайные частушки!

Чай, чай, выручай,

Выручай скорее!

Ваня ноги промочил-

Я его согрею.

 Я люблю Наташеньку,

Подарю ей чашечку.

Буду в гости к ней ходить

И чаек из чашки пить.

1 А, я чайничала,

Самоварничала,

Всю посуду перебила,

Накухарничала!

Помогала маме я

И посуду мыла.

Стала чашки вытирать –

Все их перебила!

 Я подружку свою

Трудиться не заставлю.

Сам ватрушек напеку,

Самовар поставлю!

(хором)Самовар пыхтит, искрится-

Щедрый, круглый, золотой

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Песня «Приглашаем вас на чай»

Слайд11Чай приносит очень много пользы, а применять его можно по- разному. Например, как средство ухода за волосами. А еще спитым чаем чистят ковры, чтобы краски на них были более яркими.

Мы предлагаем вам побыть дизайнерами и создать чайные композиции.

Дети проходят в группу.

(Дети вместе создают из сухих чаинок композицию- они нарисованы клеем на бумаге)

 

Заканчивается встреча чаепитием в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, расширение представлений о культуре русского народа.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей и родителей с историей чая и правилами чайного этикета.

Развивающие: Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно правильно вести себя за чайным столом.

Воспитательные: Воспитывать вежливость, аккуратность, уважение к традициям своей страны.

Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска

 ПО МИМИО STUDIO, магнитофон, музыка П.И. Чайковского для фона.

Демонстрационный материал: музыкальные видеоклипы о чайной церемонии, презентация, стол, чайный сервиз в русском стиле, самовар, сладости к чаю, лимон, разные сорта чая.

Предварительная работа: оформление музыкального зала, беседа о чае, чтение художественной литературы, подбор музыкального материала.

Работа с родителями: родительский уголок информация на тему: «Родина чая», чаепитие с родителями, конкурс «Самый вкусный чай», совместное с детьми создание из сухих чаинок композиции «Самовар»

Слайд 1 Звучит «Китайский танец» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.

 Ведущий: Уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня вы окунетесь в мир чая, сможете увидеть чайную церемонию, ваш слух будут ласкать «чайная» музыка и стихи, у вас будет возможность поучаствовать в мастер- классе. Вы познакомитесь с различными коллекциями и, конечно же, насладитесь вкусом чая.

Слайд 2 Чай известен человеку очень давно, примерно около 5000 лет назад. Во многих странах к чаю относятся с почтением.

Мы расскажем вам о чайных принадлежностях – салфетках, прихватках, куклах на чайник, щипцов для сахара.

Слайд3

 Поскорее поспешите,

На коллекцию смотрите-

Наша группа собрала,

Папа, мама вся семья

 Ведущий Давайте подумаем, как же можно уберечься от ожога. Ведь чайник горячий, как его можно взять и не обжечься.

(ответы детей).

Слайд4 И, в этом нам поможет – прихватка. Проще не придумаешь. Уберегает от ожогов и украшает кухню.

Слайд5 Куклы- грелки на чайник – декоративные тканевые куклы, которые одеваются сверху на заварочный чайник.

Настоящее чаепитие не терпит суеты, поэтому так важно, чтобы заварочный чайник оставался горячим как можно дольше. Первая помощница для сохранения тепла чайная кукла, которая одевается на чайник. В то же время, она является великолепным украшением для кухни.

Слайд6Щипцы для сахара. Бывают щипсы для колки сахара, а бывают для того, чтобы брать сахар.

Слайд7Ведущая Ребята, чай бывает различный: черный, красный, зеленый, фруктовый, цветочный.

Я очень люблю пить чай!

Слайд8

Следующая коллекция называется «Скатерть- самобранка»

 Вот хозяйка стол накрыла,

Всех на кухню пригласила,

В чашки чаю налила.

И беседа потекла.

А какое чаепитие без красивой скатерти? К каждому чаю можно подобрать свою скатерть: для душистого цветочного- цветочную, для фруктового -  кружевную, для терпкого черного – однотонную, для зеленого – зеленую. Приятно выпить чашечку чая за красиво накрытым столом.

Судари и сударыни!

На ваш вкус чай, горячий, ароматный,

Удивительно приятный!

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые дает

И друзей за стол ведет.

В нашем кафе вы найдете любой-

Белый, красный, желтый, цветочный, фруктовый.

А вам какой милее?

В меню загляните скорее…

Звучит китайская мелодия.

Слайд9Дорогие гости! Хотите попробовать чай из Китая? Чтобы чай был ароматным и вкусным, нужно правильно его заварить. Сполосните заварочный чайник кипятком, бросьте щепотку чая и залейте кипятком. Дайте чаю немного настояться и наливайте в чашку.

Слайд10 На Руси говорили: «Пей чай – удовольствие получай!»

Какой чай без русского самовара? Вот он, красавиц! Пили чай с сахаром, вареньем, баранками, пряниками.

Дети поют частушки.

Самовар на столе, пышки и ватрушки,

Так споем же под чаек, чайные частушки!

Чай, чай, выручай,

Выручай скорее!

Ваня ноги промочил-

Я его согрею.

 Я люблю Наташеньку,

Подарю ей чашечку.

Буду в гости к ней ходить

И чаек из чашки пить.

1 А, я чайничала,

Самоварничала,

Всю посуду перебила,

Накухарничала!

Помогала маме я

И посуду мыла.

Стала чашки вытирать –

Все их перебила!

 Я подружку свою

Трудиться не заставлю.

Сам ватрушек напеку,

Самовар поставлю!

(хором)Самовар пыхтит, искрится-

Щедрый, круглый, золотой

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Песня «Приглашаем вас на чай»

Слайд11Чай приносит очень много пользы, а применять его можно по- разному. Например, как средство ухода за волосами. А еще спитым чаем чистят ковры, чтобы краски на них были более яркими.

Мы предлагаем вам побыть дизайнерами и создать чайные композиции.

Дети проходят в группу.

(Дети вместе создают из сухих чаинок композицию- они нарисованы клеем на бумаге)

Заканчивается встреча чаепитием в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приглашаем вас на чай!"занятие со старшей группой.

Цели и задачи: Познакомить детей с правилами чайного этикета в России. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно правильно вести себя...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."

Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....

Занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа в подготовительной группе. Тема : « В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

Программное содержание: Дать детям знание о дереве, как традиционном материале русских построек и предметов обихода. Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Приобщить детей к устному народному...

Спортивно-музыкальный досуг «ЗИМУШКА-ЗИМА ПРИГЛАШАЕТ…»

Спортивно-музыкальный досуг разрабатывался специально для показа в округе. Все поставленные цели и задачи были реализованы....