В мире лекарственных растений!
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кошелева Оксана Анатольевна

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_proektu_lekarstvennye_rasteniya.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Лекарственные растения» ( познавательный, среднесрочный) Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Оксана Анатольевна Кошелева муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Елочка» г.Волжского Волгоградской области

Слайд 2

Введение: Место проведения исследования: территория, прилегающая к ДОУ Сроки выполнения проекта: июнь - июль

Слайд 3

Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги, медсестра. Задачи: Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Слайд 4

Методы исследования: Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения; Наглядные : тактильно–мышечная наглядность; Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции; Слушание музыки.

Слайд 5

Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают на территории Волгоградской области. Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Слайд 6

Содержание проекта: I этап. 1. Беседа «Лекарственные растения». Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой. 2. Игра «Съедобное - Несъедобное» Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений. 3. Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, шиповник , липа, одуванчик, календула) . Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях. Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, саше с засушенными растениями.

Слайд 7

Содержание проекта: 4. Чтение литературных произведений: • Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева. • Чтение А. Онегова «Тропинка полевая», • Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», • Н. Павловой «Загадки цветов», • А. Плешакова «Зеленые страницы» и др. • Заучивание загадок и стихов о растениях. 5. Опыты и исследовательско - поисковая деятельность: «На участке ищем полезные растения» «Где лучше посадить растения? » «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать) Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем. 6. Консультация медсестры для родителей «Народная медицина»

Слайд 8

Содержание проекта: II этап 1. Наблюдение «Наш верный друг – чистотел» Цели: познакомить детей с ядовитым лекарственным растением - чистотелом, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья чистотела, стебли, цветы познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы чистотелу, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. 2. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : « Я-подорожник … », « Я-ромашка … », « Я-крапива … » 3. Дидактическая игра «Вершки корешки» Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения. 4. Занятия по ИЗО деятельности: «На лугу» - рисование. Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от экскурсии в сквер. «Лекарственные растения» - рисование. Цель: учить детей передавать характерные особенности цветов.

Слайд 9

Содержание проекта: 5. Занятие «В гостях у Доктора Айболита» Цель: расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. 6. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений, размножение, рост, развитие календулы, лука». 7. Слушание музыки: Цель: формирование основ музыкальной культуры детей. Ю. Антонов «Не рвите цветы» В. Моцарт «Цветы» П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов» Ю. Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа» М. Протасов «Одуванчики»

Слайд 10

Содержание проекта: III этап 1. Родительская встреча «Лесная аптека на службе человека» Цель: расширять знания детей и родителей о лекарственных растениях нашей станицы, закреплять знания о пользе и применении лекарственных растений, воспитывать бережное и доброе отношение к природе. 2. Проведение дидактических игр «Что лечит это растение? », «От какого растения часть». Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу. 3. Выпуск альбома «Зеленая аптека» с рекомендациями по применению лекарственных растений (родители вместе с детьми) . 4. Беседа за круглым столом «Самый полезный чай! » и дегустация лекарственных растительных чаёв (из опыта родителей) 5. Презентация для педагогов «Применение лекарственных растений в оздоровлении детей». 6. Подведение итогов реализации проекта.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по окружающему миру"Лекарственные растения."

Презентация предназначена для общего ознакомления детей с лекарственными растениями....

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о мире лекарственных растений в процессе проектно-исследовательской деятельности

Совместно с детьми средней группы, родителями воспитанников, музыкальным руководителем был разработан и реализован экологический, познавательно-исследовательский, творческий проект «Природные лекари»....

проект «В мире лекарственных растений»

Наблюдая и рассматривая растение в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойст...

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Непосредственно - образовательная деятельность «В мире лекарственных растений»

middot;      продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений; ·      формировать представления об использов...

Методическая разработка "Проект по формированию целостной картины мира "Лекарственные растения" в старшем дошкольном возрасте"

Экологическое образование– одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.  Диагностические исследования п...