Конспект НОД "Путешествие в оранжевую страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Портнягина Диана Рифхатовна

Конспект составлен по теме образовательного комплекса "Путешествие в оранжевую страну" в соответствии с тематикой образовательной программы "Детский сад - 2100"

Цель:Систематизировать знания детей об оранжевом цвете, закрепить представление о членах семьи.В НОД прослеживается интеграция всех образовательных областей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oranzhevaya_strana.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме образовательного комплекса

«Путешествие в оранжевую страну»

 В соответствии с тематикой

 образовательной программы «Детский сад – 2100»

Цель: Систематизировать знания детей об оранжевом цвете, закрепить представление о членах семьи.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Задачи:

  1. Закрепить представление об оранжевом цвете.
  2. Обогатить словарный запас, закрепить с детьми согласование существительных с окончанием прилагательных. 
  3. Продолжить развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, логическое мышление, сенсорное восприятие.
  4. Познакомить детей с экспериментированием (получение оранжевого цвета, путем смешивания красного и желтого).
  5. Уточнить представление у детей о членах семьи.
  6. Учить выразительности движений, жестов, мимики.
  7. Закрепить у детей умение работать в парах.
  8. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: картинки с изображением оранжевого короля, белки, лисы, людей с рыжими волосами и волосами другого цвета,  рыжего кота, котят разных расцветок. Игрушки и предметы желтого, красного и оранжевого цвета, макет паровоза, апельсин. 

Методические приемы:  коммуникативная игра, игра-путешествие, беседа-диалог, экспериментальная деятельность, физкультминутка, пальчиковая игра,  продуктивная деятельность детей.

Дидактические игры: «Выбери подарок для короля», «Найди жителей оранжевой страны».

Раздаточный материал: билеты, кисточки, краски,  бусы из цветной бумаги двух цветов и заготовки нарисованной лески на каждого ребенка, клеенки, кисточки, клей, влажные салфетки.

Музыкальное сопровождение: песня «Оранжевое небо», фонограмма из    мультфильма   «Паровозик из Ромашково»

Предварительная работа: Беседы на темы: «Семья», «Транспорт», «Что бывает оранжевым цветом», разучивание коммуникативной игры «Доброе утро», пальчиковой игры «Мы делили апельсин».

Ход НОД

- Ребята, здравствуйте! Как приятно с вами здороваться!

- Споем песенку, про то, как мы умеем с вами здороваться!

  Доброй утро, здравствуйте, добрый день и добрый вечер, нам с тобой совсем не лень, говорить при каждой встрече!

- Добрый день, добрый день!

- Нам здороваться не лень

- Ну-ка ручку подавай, не зевай, не зевай!

(затем ножку, спинку, пальчик, носик, щечку)

- Дети, а вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

- Сегодня мы отправимся в путешествие в одну цветную страну, а в какую вы сами догадаетесь!

- Послушайте загадки. Воспитатель загадывает загадки про (лису, белку, апельсин)

Я - вкусным рос на юге,

Как солнышко в листве

Оранжевый и круглый

Я нравлюсь детворе.

(Апельсин).

Рыжая плутовка,

Как солнышко в листве,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса).

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка).

(Дети, догадываются, что мы отправляемся в путешествие в оранжевую страну)

- Ребята, давайте подарим, оранжевому королю подарки. Здесь на столе лежат подарки, но нам надо выбрать только оранжевого цвета. (Перед детьми лежат игрушки и предметы желтого, красного и оранжевого цвета)

- Я подарю оранжевый мячик…(Дети повторяют по образцу воспитателя).

- Ребята, вы хорошо справились с заданием, но посмотрите на столе остались лежать игрушки других цветов, назовите какого они цвета?

(Ответы детей)

- А как вы думаете, каким королям они бы понравились?

- Да, игрушки желтого цвета – желтому королю, а игрушки красного - красному.

- Сейчас, мы их разберем в разные корзины.

(дети раскладывают игрушки в корзины)

- Теперь, мы готовы отправиться в путешествие.

- Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

(дети называют различные виды транспорта)

- А давайте, поедем на поезде! Только без билетов, нам нельзя.

- Как вы думаете, если мы отправимся в оранжевую страну, билеты, какого цвета у нас должны быть? (оранжевого)

(На столе лежат билеты разного цвета дети, но оранжевых  нет)

- Что же нам делать? Как же нам отправиться в путешествие без билетов?

- Ребята, оранжевая страна, в которую мы отправляемся – сказочная! Давайте, нарисуем сами билеты. А у нас на столе лежат волшебные краски, но их всего лишь две – желтая и красная, а билет должен быть оранжевым. Что мы можем сделать?

(Предложения детей)

- Попробуем!

(Дети смешивают краски и закрашивают билеты в оранжевый цвет)

- Ну, что мы готовы! Поедем!

(Дети садятся в поезд, звучит фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

- Дети, вот мы и прибыли в оранжевую страну, смотрите, нас встречает, оранжевый король.

(Звучит песня оранжевое небо, оранжевое море)

- Давайте, подарим ему подарки. Оранжевый король очень рад нашим подаркам, но жители оранжевой страны куда-то разбежались.

- Ребята, поможем королю найти, жителей оранжевой страны.

(Перед детьми лежат фотографии людей с разным цветом волос – дети выбирают людей с рыжими волосами и ставят рядом с королем)

- Как еще можно назвать оранжевый цвет? (рыжий)

- Кто изображен на этих картинках? (люди)

- Назовите, каждого человека? (мужчина, девушка, мальчик)

- Пусть это будет семья?

- Кто в этой семье девушка (мама), мужчина (папа), мальчик (ребенок).

- В этой дружной семье живет еще кто-то рыжий, но ходит он на четырех лапах и очень любит поспать и иногда ловит мышей.

 (кошка)

- У нашей кошки есть детеныш.

- Кто это? (котенок)

- Найдите нашего котенка.

(На фланелеграфе выставлены изображения нескольких котят разного цвета, один из которых оранжевый)

- А  оранжевый король любит играть со своим котенком, давайте и мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Котенок».

Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону)

На него котенок кинется. (Прыжок в сторону)

Если что – нибудь покатится, (Круговые движения руками)

За него котенок схватится. (Хватательные движения рук вперед)

Прыг – скок! (Прыжки вверх)

Цап – царап! (Движения рук вперед)

Не уйдешь из наших лап! (Взяться руками за противоположные плечи)

- Ребята, посмотрим на замок оранжевого короля.

- Дети, оранжевый король очень любит украшения, приготовим ему подарок.

 - Перед нами лежат бусинки, соберем красивое ожерелье для короля!

- Разомнем наши пальчики!

Музыкальная разминка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Это долька для ежа

Это долька для стрижа

Это долька для утят

Это долька для котят

Это долька для бобра

А для волка кожура

Он сердит на нас беда!!!

Разбегайтесь, кто куда…

(Работа в парах)

- Дети, сейчас вам нужно выбрать бусинку какого цвета будете наклеивать вы, а какую ваш друг в паре.

(Перед детьми лежат бусы, вырезанные из цветного картона двух цветов  - оранжевые и желтые, заготовка нарисованной лески, клей, клеенки на каждого, салфетки бумажные и влажные.)

(Дети дарят подарок оранжевому королю)

- Ребята, оранжевый король приготовил для нас угощенье.

(Воспитатель раздает детям по дольке апельсина)

- Нам пора прощаться с оранжевым королем. Вам понравилось путешествие?

- А что бывает оранжевым цветом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У феи Оранжевой страны.

Коррекционно-развивающее занятие-тренинг...

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в оранжевую страну»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности для детей 3-4 лет на тему: «Путешествие в оранжевую страну»...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в оранжевую страну» Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Цель:Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Нод.Путешествие в Оранжевую страну.

Путешествие в Оранжевую страну....

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Путешествие в "Оранжевую страну"

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе....