Квест игра в дендропарке "По следам Бременских музыкантов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Резцова Татьяна Михайловна

Квест игра для детей 6 - 8 лет. Игра проводится в дендропарке, хутор Ильины Старооскольского городского округа Белгородской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra.doc200.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Квест игра в дендропарке «По следам Бременских музыкантов».                                

Цели: всестороннее развитие детей 6 – 8 лет по различным направлениям  ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному); развивать  у детей смекалку, выдержку, самообладание, организованность.

 Задачи:

 −  создание положительного эмоционального настроя;

 − развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

  • решение проблемных ситуаций;
  • умение выполнять различные игровые задания;
  • расширение кругозора; формирование представления о растительном мире родного края, знакомство с растениями дендропарка;
  • развитие  логического  мышления, фантазии, воображения;
  • обогащение словарного запаса;
  • привитие  детям чувства гордости за наше природное достояние;
  • воспитание  чувства патриотизма, товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: воздушные шары, дротики, следы: осла, петуха, кота, собаки, сундук, кубику с буквами: п, е, т, у, х; 3 тарелки, горох, фасоль, мешочек с  пазлами, корзина, орехи.        

Сценарий:                                                                                                                           На остановке №1 «Гренадеры леса» (приложение №2) в дендропарке  хутора Ильины звучит песня из мультфильма «Бременские музыканты»  «Ничего на свете лучше нету».  Детей встречает Трубадур (приложение №1).                            -Здравствуйте, ребята! Я рад встречи с вами! «Ничего на свете лучше нету, чем бродить с друзьями по белу свету». Я и мои друзья: Осел, Кот, Петух и Собака путешествовали по дендропарку хутора Ильины и потерялись. Помогите мне их найти. За это вас, ребята, ждет приз. Что бы узнать кого из друзей и как мы будет искать, нужно выполнить задания и найти подсказки. На стоках возле деревьев висят воздушные шары, в одном из них находится подсказка. Шары нужно сбить дротиками и найти подсказку.

Дети выполняют задание Трубадура. Находят записку, а в ней загадка.                                                                                                                                          У него большие уши,                                                                                                                                 Он хозяину послушен.                                                                                                                                И хотя он невелик,                                                                                                                                          Но везет, как грузовик! (Осел)                                                                                           - Правильно, ребята, а теперь найдем следы осла среди других следов  на тропинке и они приведут нас к моему первому другу.                                                                                                                            Дети находят следы осла и вместе с Трубадуром идут по его следу (приложение №2).                                                                                            Следы ведут на остановку №2 « Вечнозеленое кружево» (приложение №1). Их встречает Осел.                                                                                                             – Здравствуйте, ребята и Трубадур. Я очень, что вы меня нашли. На этом месте  я нашел сундук, а в нем записка. Но я не умею читать, Трубадур, помоги. Трубадур читает записку: «Чтобы найти следующего друга, надо отгадать загадки» .                                                                                        - Первая загадка:                                                                                                      Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
(Ель)                                                                                                                                                    Дети отгадав загадку должны найти среди деревьев ель, на ней будут висеть два кубика с буквами. Эти кубики приносят Трубадуру, он загадывает следующую загадку.

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...
(Сосна)                                                                                                                                      Дети среди деревьев находят сосну, на ней два кубика с буквами и кубики приносят  Трубадуру, он загадывает третью загадку.

Хоть на елку и похожа,
уколоть она не сможет.
колокольчик вместо шишки,
Есть большие, есть малышки. (Туя)                                                                                            Определяют среди деревьев тую, на ней висит один кубик с буквой, приносят Трубадуру и из этих пяти букв составляют слово. Дети выполняют задание, сложили слово ПЕТУХ. Следующий друг Трубадура - Петух. Они выбирают из следов животных следы петуха и идут по ним (приложение №2).                                                                                      Следы ведут на остановку №3 «Лесной богатырь» (приложение №1). Детей встречает Петух.                                                                                                               – Здравствуйте, ребята, Трубадур и Осел. Я очень рад, что вы меня нашли. На этом месте я нашел тарелку с горохом и фасолью, на дне тарелки находится подсказка кого и где мы будем искать. Нужно горох и фасоль рассортировать по тарелкам.                                                                                                У него в руках тарелка с горохом и фасолью, дети выполнят следующее задание. На дне тарелки загадка. Трубадур читает загадку:                                                              Я из маленькой бочки вылез,                                                                               Пустил корешки и вырос,                                                                                                      Стал я высокий и могучий,                                                                                                      Не боюсь ни грозы и ни тучи.                                                                                     Я кормлю свиней и белок —                                                                                                 Ничего, что плод мой мелок.    (Дуб)                                                                                          Дети отгадав загадку, находят среди деревьев дуб, а под ним много следов одного животного.                                                                                                              -Угадайте, чей это след? (Кота)  По следам кота все вместе идут дальше (приложение №2).                                                                                                             Следы кота привели всех к следующей остановке №4 «Травушка – муравушка» (приложение№1). Их встречает Кот. Но Кот Ученый, он умеет читать.                                                                                                                                   – Здравствуйте, ребята и мои друзья. Спасибо, что вы меня нашли. Помогите найти еще одного нашего друга. Отгадайте загадки  и там будет подсказка.                                    Кот читает загадки:                                                                                                         Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,                                                                                                  Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)

Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах.(Мята)

Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки? (Чистотел)

  Отгадав загадки, дети находят эти травы среди других трав. Возле чистотела лежит мешочек с пазлами.  Они собрали пазлы, на картинке получилась собака. Следующий друг, которого они  будут искать – Собака. Среди разных следов животных выбирают следы собаки и идут по ним (приложение №2).                                                                                                                                Следы ведут к остановке №5 « Заморское чудо» (приложение№1). Детей ждет встреча с Собакой.  

 Трубадур; - Спасибо, ребята, что помогли нам встретиться. Все друзья вместе и вас ждет приз, но его нужно найти. Он находится под деревом, которое не растет в нашей местности. Найдите это дерево.

Выполняют  задание.  Под маньчжурским орехом ребята находят корзину с орехами. Трубочист и его друзья знакомят детей с деревьями, которые не растут в нашей местности,  благодарят за помощь и приглашают совершить экскурсию по дендропарку (приложение №1).  

Приложение №1

План мероприятия

  1. Приветственное слово Трубадура.
  2. Остановка №1 «Гренадеры леса».
  3. Остановка №2 «Вечнозеленое кружево».
  4. Остановка №3 «Лесной богатырь».
  5. Остановка №4 « Травушка - муравушка».
  6. Остановка №5 « Заморское чудо».
  7. Экскурсия по дендропарку.

Приложение №2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмический комплекс «По следам Бременских музыкантов»

Данный комплекс  расчитан на старший возраст. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период " возрастом двигатель...

НОД в средней группе "По следам бременских музыкантов"

Конспект НОД может использоваться для показа на Дне Открытых Дверей для родителей и воспитателей ДОУ....

Методическая разработка НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам Бременских музыкантов»

Программные задачи:Воспитательные:Воспитывать чувство взаимовыручки. стремление оказать помощь ближнему в трудную минуту. Учить детей работать в паре, подгруппой.Развивающие:Развивать логическое мышле...

Сценарий выпускного "По следам бременских музыкантов..."

Сценарий выпускного создан  по  сказке "Бременские музыканты". Интересный  и неожиданный сюжет удерживает  внимание не только  воспитанников,  но  и приглашенных на ...

Спортивное развлечение "По следам бременских музыкантов"

Эстафеты, в содержание входит музыкальные композиции из м/ф "По следам бременских музыкантов"...

«По следам бременских музыкантов». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Образовательная область "Физическое развитие". В ходе непосредственной образовательной деятельности с детьми использованы следующие технологии: Игровой стретчинг, танцевально-ритмическая гимнастика, ф...

Игра-занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по следам Бременских музыкантов» для детей старшего дошкольного возраста

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, в  котором в игровой форме закрепляем счет до 9, сравниваем два множества, расширяем пространственное представления, закрепляем знан...