зимушка-зима
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

цель : создать условия для формирования представлений познавательного интереса к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2mladshaya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

            (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: создание условий для  формирования представлений познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о зимних явлениях природы.

Задачи: Организовать исследовательскую деятельность по формированию у детей о свойствах снега.

- организовать деятельность детей через игровую деятельность «зимние слова», «признаки зимы».

Организовать деятельность детей для развития интереса и положительного отношения к выполнению разных видов изобразительной деятельности.

Организовать рефлексивную деятельность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Материалы и оборудование:

Предварительная работа: рассматривание альбома «зима», проигрывание игр на зимнюю тематику.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, пришла я сегодня в детский сад, а у меня на столе красивая коробочка. Я не знаю, кто ее принес. А вы не видели? Очень хочется узнать, что там внутри. Как вы думаете?.  Открываю коробочку и вынимаю снеговика.

 - Кто это? (Снеговик) .
- Снеговик веселый или грустный? (Грустный)
- Как вы узнали, что Снеговик грустный? Покажите какой он грустный. Он ничего не знает о зиме по тому что он не давно появился на свет. снеговик просит помощи. Поможем ему?

Ответ детей

Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Сейчас поиграем в игру которая называется  «Зимние слова». Садятся в круг, передают друг другу снежинку, вспоминают и называют слова о зиме (снег, холодно, мороз, санки, лыжи, коньки, снегопад, снежинка, снежная горка, лед, снеговик).

Ребята, а теперь что вы сказали о зиме  пройдите за столы и найдите карточки  с признаками зимы.

Ответ детей

Расширять знания о зиме

3. Затруднение в ситуации

Ребята, а почему,  летом к нам в гости снеговик не приходит?

Почему наш снеговик не тает. Я не верю что из снега

Ответ детей, рассуждение детей

Развивать связную речь

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Ребята, из чего можно слепить снеговика? вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей.
- Что это? (Снег).
-Какой он? (Белый, холодный).
Дети повторяют слова вместе с воспитателем, трогают снег.
- Что стало со  снегом  в группе?

Почему тает снег?

Вывод: снег при теплой температуре тает, а при холодной температуре не тает. Значит, почему летом мы не лепим снеговиков? Когда  мы можем слепить снеговика, что бы он не растаял?.

Ребята, почему то наш снеговик  прежнему грустный. Он мне шепнул на ухо, ему скучно одному он хочет найти друзей снеговиков.

(Ответы детей).

Развивать любознательность

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Ребята, на столах лежат геометрические фигуры,  пластилин, раскраски, вам нужно выбрать с чем вы будите работать для того чтобы сделать друзей для снеговика.

Дети работают по выбору за столами  составляют снеговиков

Воспитывать аккуратность в работе умение работать в парах.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

- Ребята, посмотрите, наш снеговик стал веселым, как вы думаете почему?

-Ребята, нас позвала снежинка, расскажите все ей о зиме.

 Что вы сегодня делали? (Ответы детей)
- Кому вы помогали?

Что не знал снеговик, о чем вы ему рассказали?.

Если у вас все получилось подарите снеговику радостную снежинку, если у вас что то не получилось возьмите грустный смайлик.

Формировать умение оценивать свою работу. Состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...