Конструктивно-модельная деятельность с детьми подготовительной группы на тему "Грачи"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 
Уважаемый посетитель моего сайта, я предлагаю вашему вниманию разработанный мною конспект занятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_grachi.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Конструктивно-модельная деятельность

в подготовительной группе

Тема: «Весна»

 «Грачей встречаем, зиму провожаем»

Подготовила:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»

компенсирующего вида»

Степанова Любовь Алесандровна

Апрель 2017г.

Тема: «Весна»

Название: «Грачей встречаем, зиму провожаем»

Программное содержание:

- Воспитывать осознанно бережное отношение к природе, птицам.

- Развивать предпосылки универсальных учебных действий (УУД) — умение анализировать, обобщать,  исключать  лишнее, подбирать подходящее, устанавливать  причинно-следственных связи.

-Расширять и систематизировать знания о временах года, перелётных птицах.

- Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

- Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми, высказывать свою точку зрения. Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.

Материалы и оборудование:

Изображение весеннего дерева, ветки в вазе, прищепки, цветная бумага, ножницы

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:

Чтение произведений о природе, о весне.

Обсуждение пословиц и поговорок о временах года, птицах.

Выставка рисунков «Красавица – Весна»»

Взаимодействие с семьями воспитанников: Беседы с родителями о прогулках в природу.


Содержание деятельности:

Этапы деятельности

Содержание

Время

Процесс вовлечения

В группе на столе лежит красивая коробка.

Дети предлагают открыть её.

(В коробке прищепки). Дети выдвигают версии,  для чего они нужны.

Воспитатель. А какие ещё новые предметы вы видите в группе? Что нового появилось?

(Ветки в вазе, лист ватмана)

Переворачивают ватман на нем аппликация –весна.

-Какое время года здесь изображено, как вы считаете? (весна)

-А вы знаете игры провесну?

-Хотите я вас научу?

Д/И «Так бывает или нет»

- если бывает,  говорите «Да», если не бывает говорите «Нет» - будьте очень внимательными, чтобы не ошибиться.

- Осенью листья желтые летят и шуршат, шуршат, шуршат (Да);

- А зимой растут цветы, небывалой красоты (Нет);

- Летом любим загорать и плескаться в речке (Да);

- Осенью ловить стрекоз и кузнечиков (Нет);

- Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да);

- А весной пускать кораблики в ручейки и речки (Да);

- Летом в небе тучки хмурятся и снежок летит на улице (Нет);

- Снег растаял и пришла к нам красавица весна(Да).

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными. Кто мне скажет какое время года сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите мне весенние месяцы .

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: А следующие весенние месяцы.

Дети: Апрель, май.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной.

Дети: Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, оживает природа, прилетают птицы.

Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной.

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелетных птиц.

Дети: Журавли, ласточки, скворцы, жаворонки.

5-7 мин

Процесс целеполагания

Воспитатель: Молодцы, много птиц назвали. А на нашей картине какие птицы?

Дети  (там птиц нет)

Воспитатель А каких птиц мы видели на прогулке вчера?

Дети -грачей

Воспитатель .Так может быть они прилетят на нашу картину? Как это сделать?

Предложения детей. Позвать их, сделать самим

А вы умеете их делать?

Хотите я научу вас делать грача из бумаги в технике оригами?

2 мин.

Процесс осуществления деятельности

Оригами- это искусство складывания из бумаги. Пришло оно к нам из Японии.

Показ способа выполнения.

Берем волшебный квадрат, складываем его по диагонали, противоположные уголок к уголку. Хорошо проглаживаем линию сгиба на столе, от себя. Затем загибаем углы к линии сгиба, проглаживаем. Теперь загибаем нижние уголки к линии сгиба, проглаживаем от себя. Открываем нижние уголки и разрезаем по линии сгиба до середины. Вспомним правила пользования ножницами- ножницами не махаем, лезвиями держим от себя, режем от себя. Получившиеся уголки отгибаем в разные стороны. Складываем пополам. Отогнутые уголки- это лапки птицы. Верхний острый уголок вогните во внутрь- это получится клюв. Нашим грачам нужно вырезать и приклеить глаза. У вас есть бумага, что нужно сделать, чтобы получилось сразу два глаза круглой формы.

Дети: Сложить пополам и срезать уголки.

Воспитатель: Правильно, вырезаем глаза и приклеиваем к нашей поделке. Лишний клей убираем салфеткой. Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились.

- Где будут жить ваши птицы (дети сажают птиц на дерево).

Воспитатель: Как вы думаете, а прищепки нам понадобятся?

(из них можно сделать птицам лапки, можно с их помощью прикрепить птиц на ветки)

10-13 мин.

Выводы

Рефлексия

Ребята, вам понравилось сегодня на занятии, что вам особенно понравилось, что запомнилось.

Дети: Ответы детей

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»

Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему:«Вода вокруг нас».

Цель: Обратить внимание детей на значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, сравнить свойства воды с другими веществами. Совершенствовать представлени...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....