Методическая разработка на тему проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой".
методическая разработка по теме

 Наталья Александровна Тарасова

В методической разработке представлен краткосрочный проект по теме "Поможем птицам зимой". Детям даётся общее представление о зимующих птицах и их образе жизни. В проекте участвовали дети (группы кратковременного пребывания), воспитатель и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой".

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели,
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв —
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог,
Налетело семь сорок.

( З. Александрова)

Автор: Тарасова Наталья Александровна.

ГБДОУ детский сад № 77.

Актуальность: К птицам нужно проявлять доброту и заботу, подкармливать их. В холодное время года доступной пищи для птиц становиться всё меньше. Птицам особенно трудно в суровые морозы и сильные снегопады. Каждая кормушка, с кормом очень важна для птиц и может спасти десятки птичьих жизней.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательный.

Участники: воспитатель, дети группы кратковременного пребывания  (ранний возраст), родители.

Цель: 1.Формирование  знаний о зимующих птицах.

2.Воспитание доброго отношения к птицам, кормление птиц.

Задачи: 

1. Дать детям первоначальные знания о птицах, их внешнем виде и образе жизни птиц зимой.

2. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им зимой.                                                                                                                        3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.  

4. Учить различать некоторые виды птиц по характерным признакам.

5. Научить детей подкармливать птиц.

6. Обогащать словарный запас детей

7. Пополнять предметно - развивающую среду по теме проекта.

 Планируемый результат:

1. Продолжать знакомство с зимующими птицами.

2. Развивать желание помогать птицам зимой, подкармливать их.

3. Сделать для птиц кормушку.

Предварительная работа:

1. Подготовка наглядного материала (карточки, плакаты и фотографии).

2. Подборка произведений художественной литературы о птицах.

Реализация проекта:                                                                                   Понедельник: НОД по художественно-эстетическому развитию.                                                                                           Лепка «Зёрнышки для синички»

Цель: учить детей отщипывать пластилин, скатывать в небольшие шарики и приклеивать на лист бумаги с помощью надавливания кончиками пальцев.

Пальчиковые игры: «Я всех птиц зимой кормлю», «сорока».

Вторник: НОД по познавательному развитию.

Беседа «Зимующие птицы».

Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить узнавать птиц на картинке. Чтение стихотворений и рассказов о птицах, рассматривание фотографий и иллюстрации о птицах.

Дидактические игры: «Большой – маленький», «кто как голос подает?».

Среда: НОД по речевому развитию.

Беседа «Чем мы можем помочь птицам зимой».

Цель: продолжать знакомство с зимующими птицами, закреплять знание детей о среде обитание птиц, сформировать представление о корме для них.

Рассматривание фотографий кормушек для птиц.

Пальчиковые игры: «Воробьи - воробушки», «сорока».

Четверг: НОД по художественно-эстетическому развитию.

Рисование красками (нетрадиционным способом - пальчиками) ягод рябины. Тема: «Угощение для снегиря».

Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками на листке бумаги, не размазывая его, создавать радостное настроение от работы.

Дидактические игры: «Собери птицу», « угадай по описанию, что за птичка».

Пятница: НОД по речевому развитию.

Чтение художественной литературы о птицах: А. Барто  « Птичка», «Воробей», «Синица», Н. Рубцов «Снегирь».

Цель: познакомить детей со стихотворениями А. Барто, приучать детей слушать стихи, развивать внимание и память. Наблюдение за птицами на прогулке.                                                                                                              Работа с родителями:                                                                                 Консультация по теме «Покормите птиц зимой».

Список литературы:

Г. Я. Затулина, Развитие речи дошкольников. – М., 2016; Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. - М., 2014.

А. Барто  « Птичка», «Воробей», «Синица», Н. Рубцов «Снегирь», загадки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по формированию экологических представлений у детей "Кто такие птицы?

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ-ПОЗНАНИЕ . « Кто такие птицы?»Цель:Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах, имеющих типичное строение (две...

методическая разработка на тему: Проектная деятельность в детском саду.

проекты как важная составляющая работы воспитателя с семьями воспитанников....

Методическая разработка на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста".

Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стерженем которой является самостоятельная исследовательская познавательная игровая продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок ...

Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность, как метод воспитания детей»

Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность, как метод воспитания детей»...

Методическая разработка на тему: "Способы и приёмы формирования экологической культуры у дошкольников 3-5 лет через применение игрового набора "Дары Фрёбеля".

Данная методическая разработка по конструированию с дошкольниками 3-5 лет составлена мною с целью формирования экологической культуры у воспитанников....