Интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

"В поисках волшебного ларца" (познавательное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«В поисках волшебного ларца»

ЦЕЛЬ: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,

Проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Закрепить у детей знания полученные ранее.                                                                

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5!

Вот и кончили считать.

Молодцы! ( Звучит релаксационная музыка).

У нас в группе гостья. А зовут её "Ласковушка". Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая). Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня.( Меня зовут Анечка!).

Вот "Ласковушка" вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её  на нашем занятии.

- Детки, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.

- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство, правда, ребята? Давайте попробуем собрать картинку, может тогда мы все поймем, от кого письмо?

- Все ясно, значит письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой.

1."Загадки- отгадки".

- Ребята, скольких животных мы отгадали? (4)

- Давайте вспомним сказки, в которых есть эти персонажи?

( "Теремок", " Колобок", "Три медведя", " Маша и медведь", " Заяц-хвастун", " Лиса со скалочкой", " Волк и семеро козлят", " Приключение Буратино":

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

- Давайте оденем звездочку на колпак волшебника и будем путешествовать дальше.

1." Да" или "Нет".

- Вот и второе задание мы выполнили. Нужно прикрепить вторую звездочку.

ФИЗМИНУТКА:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

- Ну что идем дальше?

1."Что слышит Бельчонок?"

- Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинку. Бельчонок слышит очень много различных звуков, а разобраться не может. А задание у нас такое: произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок.

ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш

МЕДВЕДЬ - э-э-э

ВЕТЕР - у-у-у-у

КАПЕЛЬ - кап-кап-кап

ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж

ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар

- Давайте слово белка разделим на части хлопками. ( бел-ка). Сколько частей в этом слове? (2).

- А теперь разделим слово дерево. ( де-ре-во). Сколько частей в этом слове? (3).

- Какое слово длиннее? Почему?

- Очень хорошо! Прикрепим третью звездочку на волшебный колпак.        

1." МАЛЕНЬКИЕ АКТЕРЫ".

-А теперь у нас задание не простое, а волшебное. Закройте глазки и представьте, что вы находитесь в театре и совсем скоро вам покажут интересную сказку. Открывайте глазки и посмотрите, актеры у нас есть, зрители тоже собрались, пора начинать сказку. Наша сказка называется " ТЕРЕМОК". Актеры готовы? Тогда начинаем!

         Стоит в поле теремок. Вот бежит мышка-норушка. Увидала теремок и постучалась. ( Терем-теремок, кто в тереме живет?). Никто не отвечает. Забежала мышка в теремок и стала там жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик, увидал теремок и постучал.

Бежит мимо лисичка- сестричка,:: Бежит мимо волчок-серый бочок::.Шел мимо медведь косолапый,::.Можно я у вас на крыше буду жить? Полез на крышу и развалил теремок. Все звери испугались и убегать в лес. А медведь кричит: ( Куда же вы, давайте построим новый, просторный теремок, где места хватит всем. И все звери вернулись и стали строить большой теремок. Построили и стали жить все вместе в дружбе и согласии.

АКТЕРЫ поклонитесь. Зрители похлопайте. Понравилась вам сказка? МОЛОДЦЫ. Спасибо вам за участие.

- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим четвертую звезду на колпак.

- Сколько еще звездочек нам осталось выполнить? (1).

- Давайте посмотрим, что же нам предстоит сделать.

- Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:

" Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты.

- Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках. Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись".

А теперь сложите их в колпак и мы отправим его нашему другу-волшебнику.

- Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?

" Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:

По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?

По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка.

По третьей пойдёте - ларец волшебный найдете.

- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!

- А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит хорошо вы работали на занятии.

- Ребята, а " ЛАСКОВУШКА" для вас тоже приготовила подарочек. Угощайтесь!

Приложения к занятию

ПИСЬМО

" Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце.

Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на мой колпак.

Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волш. ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"

" Загадки-отгадки"

1.Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

( медведь)

2.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая- для лета,

Для зимы- другого цвета.

( заяц).

3.Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет.

( волк).

4.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

( лиса).

" ДА" или " НЕТ".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "Да", ответы "Нет"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1.У жабы точно нет хвоста,

А у коровы есть он? ( да)

2. Что ест лягушка на обед?

Слона с горошком, правда?...( нет)

3.Мамуля купит мне конфет

За то, что я ленился?....(нет)

4.Растаял снег, в ручьях вода

Весной бывает это?...(да)

5.Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда?...( нет)

6.Друзьям ты говоришь " ПРИВЕТ"

И воспитателю так скажешь?...(нет)

7.Мы ставим чашечки в буфет

Диван туда поставим?...(нет)

8.По снегу две полоски-след.

Медведь прошел по снегу?...(нет)

9.Замершая вода тверда.

Вода стать может газом?...(нет)

10.Ответишь ты мне без труда

Зимой цветет черешня?...(нет)

11.Печем ватрушки изо льда

В горячей печке, правда?...(нет)

12.Худой мальчишка, как скелет

Легко поднимет штангу?...(нет)

13.Лес- обитания среда

Для белок, зайцев,дятлов?...(да)

14.В окошке утром- солнца свет,

Ночь наступает, верно?...(нет)

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Заданью подошел конец.

Кто не ошибся-молодец!

"ЧТО СЛЫШИТ БЕЛЬЧОНОК"

Внимательно посмотрите на картинку. Бельчонок слышит очень много различных звуков, а разобраться не может.

ЗАДАНИЕ. Произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок?

Разделите слова белка и дерево на части хлопками.

( бел-ка, де-ре-во)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"

Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...