"Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шмыткина Любовь Константиновна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

              Конспект непрерывной образовательной деятельности

          По образовательной области « познавательное развитие »

                    На тему: «Перелетные птицы» для детей 3-4 лет

 

 

 

 

                                                                  Автор: Шмыткина Любовь Константиновна

                                                                                                    Воспитатель ГБДОУ №86

                                                                                                           Приморского района

 

 

 

 

 

                                                     Санкт-Петербург

                                                               2017

 

 

Цель: расширить представления  детей о перелетных птицах, об их жизни весной; о видах гнезд. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

 

Задачи по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие» -  воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к птицам. Желание их оберегать. Не разорять птичьи гнезда и не спугивать птиц во время высиживания кладки.

«Познавательное развитие» - уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах, умение их находить и называть; об их жизни в весенний период. О виде гнезд, их размещении и постройке. Формировать элементарные экологические представления об окружающем мире; сезонных изменениях в живой и неживой природе.

«Речевое развитие» - обогащать и расширять словарный запас детей; умение внимательно слушать и понимать рассказ педагога, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать внимание и фонематический слух, диалогическую и монологическую речь.

«Художественно-эстетическое развитие» - учить детей правильно и аккуратно выполнять задание. Развивать внимание, память, творческое воображение и мышление.

Материалы и оборудование:  сюжетные картинки о весне; демонстрационный материал о птицах и их гнездах (ласточка, грач, скворец);  модель «признаки весны»; индивидуальные рабочие листы с заданием, цветные карандаши, сюрпризы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; просмотр познавательных фильмов; отгадывание загадок; прослушивание записей с голосами птиц и весеннего леса.

 

 

 

Дети сидят на стульчиках полукругом. В центре на ковралине размещены изображения весенней природы. Воспитатель начинает беседу.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно вокруг себя и скажите, какое сейчас время года на дворе?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: - Правильно. А по каким же приметам вы это поняли? Давайте вместе с вами назовем их. По ходу ответов детей выкладывается модель признаков весны.

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: - правильно, с наступлением тепла к нам из жарких стран возвращаются птицы. Их называют «перелетные», потому что с наступлением холодов они улетают в теплые края, а весной возвращаются домой. А кто знает почему?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: - А давайте сейчас познакомимся с нашими друзьями – путешественниками и поиграем в интересную игру. Мы с вами сейчас будем угадывать, кто же к нам вернулся из далеких стран. Слушайте меня очень внимательно.

Проведение дидактической игры «Подскажи словечко»

                                         Есть одна игра для вас,

                                         Я начну ее сейчас.

                                         Я начну – вы продолжайте,

                                 Хором дружно продолжайте!!!

 

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это?  ……… (соловей)

 

Он в черной одежке, но все -таки врач

Спасает поля от вредителей……… (грач)

 

На шесте – дворец, во дворце – певец,

А зовут его……..(скворец)

 

Я в любую непогоду уважаю очень воду,

Я от грязи берегусь, чистоплотный серый ……(гусь)

Какие же вы все молодцы! А теперь давайте покажем нашим гостям, что же происходит в природе весной.

                                  Физминутка «Весенняя прогулка»

Очнулись деревья от зимнего сна,

( «трут» глаза, поднимают через стороны руки вверх, поднимаясь на носочки)

В апреле по лесу гуляет Весна.

(шагают на месте, высоко поднимая колени)

В овраге ручьи шаловливо звенят,

( имитация «волн» и «звоночка» обеими руками)

И с юга на родину птицы летят.

( махи руками, бег)

Дети «летят» к столам и присаживаются за них.

Воспитатель: - вот наши с вами птички вернулись домой. А как называется дом птиц?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: - правильно. Но птичьи гнезда бывают разные, посмотрите внимательно,  какой они формы и из чего сделаны.

Рассматривание иллюстрационного дидактического материала, с изображением птичьих гнезд. Педагог обращает внимание на материал, используемый птицами при постройке гнезда.

- А теперь, ребятки, давайте поможем нашим птичкам найти свой домик.

Дети выполняют игровое упражнение «Найди, чей дом». Перед детьми выкладываются индивидуальные рабочие листы, цветные карандаши. Дети выполняют задание: соединяют птицу с ее домиком цветной дорожкой.

- Какие вы у меня умнички, помогли всем птичкам вернуться в свой дом. Все давольны и счастливы!!!! А теперь давайте вспомним, о чем же мы с вами сегодня узнали.

 Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: - вы очень порадовали птичек и наших гостей и перед тем как с вами попрощаться они просили передать вам небольшие подарочки. До скорой встречи!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...