«Воздух вокруг нас»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гилёва Марина Васильевна

Закрепление представлений о воздухе и о его свойствах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozduh_vokrug_nas_21.05.14.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Воздух вокруг нас» (21.05.14)

Цель. Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Материалы и оборудование: Стакан, вода в аквариуме, камушек, бумага. Игрушечная ветряная мельница; картинки: корабль под надутыми парусами, ветряная мельница, самолёт, птицы.

Ход.

Воспитатель: Ребята, что у меня в стакане?

 Показать пустой стакан.

Дети: Воздух.

Воспитатель: А как показать, что в стакане есть воздух? Кто знает?

Дети: Ответы. Нужно опустить стакан в воду.

Воспитатель:  Правильно. А как следует опускать стакан в воду?

Дети: Ответы.

Выслушать  ответы детей и подвести их к выводу.

Воспитатель:  Нужно опустить стакан вверх дном. Если бы в стакане ничего не было, туда вошла бы вода. А сейчас вода туда войдет? Посмотрим…

Перевернуть  стакан и опустить в таз с водой.

Что же мы видим ребята? Стакан пустой! Кто говорил, что в стакане ничего нет? Если в нем ничего нет, что же тогда водичку не пускает?

Дети: Воздух.

Достать  стакан из воды.

Воспитатель:  Даже в пустом стакане есть воздух, и он мешает воде войти в стакан. Мы даже можем опустить в воду кораблик и сделать так, что он будет под водой.

Опустить на воду маленький бумажный кораблик и накрыть его

стаканом. Опустить стакан под воду, кораблик под водой, но плавает под стаканом.

Воспитатель: Так что же есть везде, даже в пустом стакане, только его не видно? С нами рядом каждый час, но невидим он для нас?

Дети: Воздух.

Воспитатель:  Правильно, ребята! Воздух везде вокруг нас, и он может помогать людям. Например, воздух надувает паруса.

Показать  картинку.

Ведь ветер – это воздух, и кораблик движется. Ветер дует на ветряную мельницу, и мельница вращается, помогает людям молоть муку.

Показать  картинку.

У нас есть игрушечная мельница.

Показать.

Если на нее подуть, она крутится.

Демонстрирует.

Ребята, как вы думаете, почему птички летают и не падают?

Дети:  У них есть крылья. Правильно!

Воспитатель:   Крыльями птицы опираются на воздух, отталкиваются от него и летят.

 Показать  картинку.

Так же и самолеты – у них есть крылья, и они ими опираются на воздух и летят.

Показать  картинку.

Если бы не было воздуха, то птицы и самолеты не смогли бы летать.

Посмотрите, у меня в руках листочек бумаги и камушек. Я одновременно выпускаю их из рук. Что быстрее упадет? Проверим. Видите, камушек упал быстрее, чем бумага. Кто скажет, почему бумага падает дольше, чем камень? Что мешает упасть бумаге?

Дети: Ответы.

Воспитатель:   Конечно, воздух. Лист бумаги опирается на воздух и задерживается в падении. Сейчас мы с вами будем делать самолетики. Каждый из вас сможет запустить свой самолетик.

Дети изготавливают бумажные самолетики и запускают их.

Важно, чтобы дети хорошо запомнили, что ветер – это движение воздуха.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....