«Воздух вокруг нас»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закрепление представлений о воздухе и о его свойствах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_vokrug_nas_21.05.14.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воздух вокруг нас» (21.05.14)
Цель. Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Материалы и оборудование: Стакан, вода в аквариуме, камушек, бумага. Игрушечная ветряная мельница; картинки: корабль под надутыми парусами, ветряная мельница, самолёт, птицы.
Ход.
Воспитатель: Ребята, что у меня в стакане?
Показать пустой стакан.
Дети: Воздух.
Воспитатель: А как показать, что в стакане есть воздух? Кто знает?
Дети: Ответы. Нужно опустить стакан в воду.
Воспитатель: Правильно. А как следует опускать стакан в воду?
Дети: Ответы.
Выслушать ответы детей и подвести их к выводу.
Воспитатель: Нужно опустить стакан вверх дном. Если бы в стакане ничего не было, туда вошла бы вода. А сейчас вода туда войдет? Посмотрим…
Перевернуть стакан и опустить в таз с водой.
Что же мы видим ребята? Стакан пустой! Кто говорил, что в стакане ничего нет? Если в нем ничего нет, что же тогда водичку не пускает?
Дети: Воздух.
Достать стакан из воды.
Воспитатель: Даже в пустом стакане есть воздух, и он мешает воде войти в стакан. Мы даже можем опустить в воду кораблик и сделать так, что он будет под водой.
Опустить на воду маленький бумажный кораблик и накрыть его
стаканом. Опустить стакан под воду, кораблик под водой, но плавает под стаканом.
Воспитатель: Так что же есть везде, даже в пустом стакане, только его не видно? С нами рядом каждый час, но невидим он для нас?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно, ребята! Воздух везде вокруг нас, и он может помогать людям. Например, воздух надувает паруса.
Показать картинку.
Ведь ветер – это воздух, и кораблик движется. Ветер дует на ветряную мельницу, и мельница вращается, помогает людям молоть муку.
Показать картинку.
У нас есть игрушечная мельница.
Показать.
Если на нее подуть, она крутится.
Демонстрирует.
Ребята, как вы думаете, почему птички летают и не падают?
Дети: У них есть крылья. Правильно!
Воспитатель: Крыльями птицы опираются на воздух, отталкиваются от него и летят.
Показать картинку.
Так же и самолеты – у них есть крылья, и они ими опираются на воздух и летят.
Показать картинку.
Если бы не было воздуха, то птицы и самолеты не смогли бы летать.
Посмотрите, у меня в руках листочек бумаги и камушек. Я одновременно выпускаю их из рук. Что быстрее упадет? Проверим. Видите, камушек упал быстрее, чем бумага. Кто скажет, почему бумага падает дольше, чем камень? Что мешает упасть бумаге?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Конечно, воздух. Лист бумаги опирается на воздух и задерживается в падении. Сейчас мы с вами будем делать самолетики. Каждый из вас сможет запустить свой самолетик.
Дети изготавливают бумажные самолетики и запускают их.
Важно, чтобы дети хорошо запомнили, что ветер – это движение воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятия по осуществлению проекта "Воздух вокруг нас".
Воздух вокруг нас...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....