проектная деятельность
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гуртовенко Галина Александровна

проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_2.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень разноцветная»

Вид проекта –познавательно-творческий (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие).

Продолжительность проекта  с 1.09 по 30.11


Участники проекта- воспитатели –дети –родители.

Актуальность: Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций. 

Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

 2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природой.

 3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

 5. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

 6. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

 7. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

 8. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

 9. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

10. Воспитывать любовь к природе

Основные принципы работы

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).

Принцип интеграции

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги-дети-родители

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

¬  Пополнится словарный запас.

¬  Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей.

 Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными¬ изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Направление деятельности проекта: 


• исследовательская деятельность по изучению природы во всех её 
проявлениях в осенний период времени
• творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных 
композиций.
• Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах 
деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, 
познавательно– исследовательской.
• Организация непосредственно образовательной деятельности и 
режимных моментов, направленных на воспитание экологического 
сознания.
• Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим 
материалом.


Форма проведения:
• образовательные ситуации;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций
• наблюдения на прогулке;
• работа с родителями.

Предметно –развивающая среда
материально - техническое,

 учебно - методическое,

 художественная литература,

 дидактические игры,

 фотоматериал,

информационно - коммуникативные технологии.

Работа с родителями.
Формы и методы работы с родителями:
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала

Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
• Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями
• Выбор оборудования и материалов;


Основной этап- реализация комплексного проекта "Осень разноцветная" с участниками проекта. В работе с детьми использование разнообразных методов обучения: экологические сказки, наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры - путешествия, эксперименты, экологические задачи.

План - схема осуществления проекта "Осень разноцветная"

Мероприятие

Цели

Сроки

РАБОТА с родителями

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

Темы: Осенние забавы

Беседы с ребенком об осени.

Прогулки юного натуралиста


Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».


Привлечение родителей к пополнению уголка природы.


Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала

обогащение педагогического опыта родителей

Обогащение знаний родителей по организации и проведение прогулок с детьми 4-5 лет

Сентябрь-октябрь-ноябрь

Сентябрь

Октябрь

ноябрь

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Познавательное развитие

СЕНТЯБРЬ

1Экскурсия по экологической тропе «В гостях у Осени»

2Беседы об осени

3- Д\и «Чьи листья»

4 Д\и «Приметы осени»

5Описание природы в сентябре – октябре – ноябре

6Цикл наблюдений за деревьями береза, рябина, клен

ОКТЯБРЬ:

1«Знакомство с осенними листьями».

2 Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»

-листопадом

-за лужами

3Рассматривание альбома «Времена года», Презентации про осень

4Цикл наблюдений за деревьями береза, рябина, клен

5Экскурсия на огород

НОЯБРЬ

1Составление лепбука «ОСЕНЬ»

2 Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»

- За почвой. Она твердая, замершая, потому что на улице холодно.

3 За ѐлкой и кустами

4Цикл наблюдений за деревьями береза, рябина, клен

1формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Познакомить детей с особенностями разных видов деревьев; развивать познавательный интерес к живой природе

2 способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах.

3 уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме

4 уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме

5уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме

6Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете свойства, но и менее заметные, скрытые; выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, цвету, размеру) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам.

1обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.

-Учить замечать различия, сравнивать форму и окраску листвы)

- рассмотреть, мутная или прозрачная вода. Опустить в воду деревянные, пластмассовые, металлические предметы, посмотреть, какие из них тонут).

3 обогащать знания детей об осени

4Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете свойства, но и менее заметные, скрытые; выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, цвету, размеру) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам.

5 рассмотреть овощи, выросшие на огороде.

1Систематизировать знание детей по теме «Осень»

-Подводить детей к пониманию взаимосвязи, что, если на улице холодно, то земля замершая

3 Обратить внимание на кусты сбросили листву, ѐлка стоит зелѐная

44Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете свойства, но и менее заметные, скрытые; выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, цвету, размеру) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам

1неделя сентября

Сентябрь-октябрь-ноябрь

2 неделя сентября

3неделя сентября

Ежедневно

Ежедневно

ежедневно

1 неделя сентября

2 неделя октября

3 неделя октября

Октябрь ежедневно

4 неделя октября

1-2 недели ноября

Ноябрь ежедневно

3-4 недели ежедневно

ноябрь

Ноябрь ежедневно

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке». -Рассматривание сюжетных картин на тему «Осень»

Беседа по вопросам о времени года – осень

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

-Пословицы, поговорки, потешки

-Чтение стихотворения Самуил Маршак

Чтение стихотворения: Самуил Маршак "Октябрь, Ю. Тувима «Овощи», «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев

-Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

-Загадки на тему осени

 Продолжать расширять представления детей об осени, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы вос-ля используя распространенные предложения

Способствовать: осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в осенний сезон (осенью дни становятся короче, меньше света, снижается температура воздуха

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению

Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок

Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, обогащать речь детей образными выражениями. и заучивание стихотворений об осени.

Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, обогащать речь детей образными выражениями

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.

Цель: учить детей отгадывать загадки -

Сентябрь 1-2 недели

Сентябрь –октябрь-ноябрь ежедневно

3 неделя сентября

Ежедневно

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

ежедневно

Художественно-эстетическое развитие

Сентябрь

-Рисование восковыми мелками «На яблоне поспели яблоки»

-Лепка «Морковка большая и маленькая».

-Рисование «Красивые цветы»

 -Лепка «Осеннее дерево»

Октябрь

-Обрывная аппликация «Листопад»

-Лепка «Грибы

- Рисование «Кисть рябины, гроздь калины»

Ноябрь

Рисование восковыми мелками «Дерево без листьев»

Лепка «Овощи»

Аппликация «Ковер из осенних листьев

учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева

учить детей лепить предметы удлиненной формы, суживающиеся к одному концу. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы

учить предавать в рисунке части растения

учить детей изображать ствол и листья дерева методом налеп.

закреплять умение детей, отрывать маленькие кусочки от полосок цветной бумаги и выкладывать из них крону дерева.

закреплять умение детей лепить грибы, используя усвоенные ранее приѐмы лепки.

Закреплять умение рисовать кисть рябины ватными палочками

упражнять в умение передавать правильное строение дерева (ствол, от ствола растут в верх ветки).

Закреплять умение передавать форму овощей ицвета из пластилина.

Закреплять умение составлять композицию из листьев

1 неделя сентября

2 неделя сентября

3 неделя сентября

4 неделя сентября

1 неделя октября

2неделя октября

3неделя октября

1 неделя ноября

2 неделя ноября

3неделя ноября

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Сюжетно – ролевая игра «Грибники

-Игра «Что нам осень принесла»

Д\и «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты»

Игра – драматизация сказки «Репка

П\и «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок

Д\и «Мамы и детеныши», «Когда это бывает

закрепление названия овощей и фруктов

закрепление названия грибов

повторить признаки осени

учить определять овощи и фрукты по цвету, вкусу и форме.

 развивать артистические способности детей

учить называть дерево по описанию

Сентябрь –октябрь-ноябрь ежедневно

Сентябрь –октябрь-ноябрь ежедневно

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
    2. Фотомонтаж.
    3. Подведение итогов.
    4. Экологический досуг с родителями
    5. Презентация проекта
    .

Литература :

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.:Детство – Пресс, 2002
  2. Занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет\ В.Гербова. – М.:Просвещение, 1987.

     3Овсяник Н.В. Развивающее обучение для дошколят. Минск: Аверсэв,

 4. «Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева.

 5. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Г. Горькова.

 6. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева.

 7. «Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова

 8. Интернет. Материально-техническое:  альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;  картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»;  демонстрационный материал;  художественные произведения;  компьютер.

Утверждаю

                                                                                                       Заведующий МБДОУ

                                                                            «Детский сад «Полянка»  

                                                                             комбинированного вида № 47»  

                                                                             Энгельсского муниципального  

                                                                             района Саратовской области

                                                                             ____________ /Е.А. Исаева/  

                                                                             Приказ № __ от _______ 2017г.

Познавательно – творческий

проект в средней  группе

 «Осень разноцветная»

               Рассмотрено и принято

На педагогическом совете

Протокол №____

От «____»  _______2017

                                                                                                             Автор составитель:

Воспитатели: Гуртовенко Г.А

Майорова И.А

Энгельс. 2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...