Кейс - ситуации (лекарственные травы)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тарасова Наталья Вадимовна

Использование  проблемных  ситуаций  в  работе  с  дошкольниками положительно  влияет  на  развитие  у  детей  творческого  мышления, познавательных  умений  и  способностей.  Рубенштейн  С.Л.  говорил,  что «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для из заполнения, для превращения неизвестного в известное,  необходимы соответствующие  знания  и  способы  деятельности,  которые  у  человека поначалу отсутствуют». Проблемная  ситуация – состояние  умственного  затруднения  детей, вызванное  недостаточностью  ранее  усвоенных  ими  знаний  и  способов деятельности  для  решения  познавательной  задачи,  задания  или  учебной проблемы. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Проблемная    ситуация  возникает, когда  педагог  преднамеренно сталкивает  жизненные      представления   детей  (или  достигнутый  ими уровень) с научными фактами, объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_situatsii.pptx681.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс ситуации В дорогу мы возьмём багаж: Учебник, ручку, карандаш, И знаний – целый саквояж

Слайд 2

Буратино бежал по дороге и упал. Артемон быстро сорвал подорожник, который рос вдоль дороги и хотел приложить к ранке. Мальвина сказала что нельзя

Слайд 3

Ребята пошли на луг собирать лекарственные растения. Они не спеша срезали травы ножницами. А Маше очень хотелось собрать растения самой первой и она нарвала лекарственные травы с корнями

Слайд 4

Сережа на велосипеде поехал к друзьям на озеро и по дороге упал, ободрал коленку

Слайд 5

У дедушки заболело горло и бабушка просит Ваню набрать на лугу аптечной ромашки, но мальчик решил набрать ромашки в саду.

Слайд 6

У Красной Шапочки заболела бабушка и мама отправляет девочку отнести ей лекарства. Красная Шапочка встречает по пути волка и он отбирает у неё лукошко с таблетками.

Слайд 7

У бабушки сушились травы на чердаке. Она решила попить чай и попросила внука принести чабрец (лекарственную траву), а он принёс полынь. Можно ли пить чай с полынью, это же тоже лекарственная трава?

Слайд 8

У Красной Шапочки заболела бабушка и мама отправляет девочку отнести ей лекарства. Красная Шапочка встречает по пути волка и он отбирает у неё лукошко с таблетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поляна лекарственных трав в ДОУ

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе дошкольных учреждений и в семье. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост и р...

лекарственные травы.

собрание лекарственных трав. данный материал позволит воспитателю познакомиться с названием и действием лекарственных трав. даны описания многих растений-трав, применяемых в традиционной медицине и на...

Конспект занятия "Лекарственные травы"

Конспект занятия для детей старшей группы. Знакомство с лекарственными травами....

Конспект образовательной ситуации для детей старшего возраста "Лекарственные травы Сибири" Автор: Михнёва И.Н.- старший воспитатель г.Братск

Цель: формирование представлений о лекарственных травах Сибири. Задачи: 1. Познакомить с лекарственными травами нашего края: календула, ромашка, рябина, шиповник, зверобой, мята, клевер, крапива, мат ...