Проект - "Зелённая карусель"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Экологическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-zelyonaya_karusel.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей, редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

 Интеграция областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Цели проекта:

  • Создание благоприятных условий на участке для наблюдений за объектами живой природы.
  • Знакомство детей с деревьями, цветами, кустарниками, насекомыми.

Задачи:

  • Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
  • Развивать связную речь, внимание, любознательность, наблюдательность, зрительную память.
  • Формировать умение наблюдать за различными объектами.
  • Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром.
  • Сделать общение ребёнка с природой безопасным для ребёнка и самой природы.
  • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.
  • Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.

Продукты проекта:

Фотографии и иллюстрации природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки. Дидактические экологические игры. Деревья, цветы, кустарники, насекомые на территории детского сада.

Предполагаемые результаты:

  1. Знание детьми названий деревьев, цветов, кустарников, насекомых и их характерных особенностей.
  2. Бережное отношение детей к природе.
  3.  Интерес детей к объектам и явлениям природы.
  4. Умение наблюдать за живыми объектами.

Подготовительный этап:

Этапы создания и оформления тропинки:

- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

- Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

- Составление паспорта всех точек тропинки.

- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме;
  • подбор литературы по теме;
  • подбор дидактических игр по экологии;
  • оформление уголка «Мир природы» в группе;
  • создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;
  • наблюдение в природе на прогулке.

Исследовательский этап:

На экологической тропинке детского сада:

  • Точка «Дерево... (Берёза)»

Цели:

Обратить внимание на то, что дерево – лиственное дерево. Особое внимание уделить стволу дерева, его необычной окраске коры, форме листа.

  • Точка «Дерево... (Ель)»

Цели:

Обратить внимание на то, что ель – хвойное дерево. Особое внимание уделить иголкам, шишкам.

  • Точка «Дерево... (Рябина)» 

Цели:

Обратить внимание на то, что дерево – лиственное дерево. Особое внимание уделить стволу дерева,  форме листа, плодам.

  • Точка «Дерево»… (Лиственница)

Цели:

Обратить внимание на то, что дерево — лиственное. Особое внимание уделить на то, что иголки у дерева мягкие.

  • Точка «Кустарник»… (Сирень)

Цели: Обратить внимание на то, что у кустарника много больших и маленьких веток. Отметить, что сирень имеет своеобразный запах.

  • Точка «Кустарник»… (Шиповник)

Цели: Обратить внимание на то, что у шиповника есть шипы. Отметить форму соцветия и своеобразный запах.

  • Точка «Кустарник»…(Акация)

Цели: Обратить внимание детей на форму листьев, соцветия.

  • « Удивительная лужайка»

Цель:

 Предоставить возможность для психологической разгрузки и игр.

  • Точка «Цветок... (Одуванчик)»

Цель: Обратить внимание на форму листьев, цветов. Развивать умение детей описывать цветок.

  • Точка «Цветок… (Мать-и- мачеха)»

Цель: Обратить внимание на форму листьев, цветов. Развивать умение детей описывать цветок.

Наблюдение за насекомыми.

  •  «Точка Бабочка»

Цель: Обратить внимание на окрас и форму крыльев.

  • Точка «Стрекоза»

Цель: Обратить внимание на внешний вид стрекозы.

  • Точка «Жук» (Божья коровка)

Цель: Обратить внимание на окрас жука, характерные особенности.

 (Жук не только ползает, но и летает.)

Совместная образовательная деятельность

Образовательная область

Деятельность

Программное содержание

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций: «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Времена года», «Кустарники».

Беседа об овощах.

Дидактические игры: «Что лишнее?»,

«С какого дерева листок?», «Найди  по описанию»,  «Летает-ползает».

Расширять знания детей о деревьях, цветах, насекомых, кустарниках.

Развивать сообразительность, мышление, связную речь.

Учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Речевое развитие

Заучивание стихотворений: «Одуванчик», «Мать-и-мачеха», «Берёзки»

Потешки: «Солнышко-вёдрышко», «Божья коровка»

Развивать речь, память.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

(Лепка)

(Музыка)

Рисование

«Листочки на берёзе»

«Веточка ели»

«Ягоды рябины»

Лепка

«Стрекоза»

«Веточка рябины»

Хороводы:

«Ай да берёзка», «Уральский хоровод»

Песни:

«Две лягушки»,

«Золотые лучики»

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетические чувства у детей, аккуратность в работе.

Воспитывать любовь к родному краю, городу.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Вороны», «Пчёлки», «Удочка», «Такой листок – лети ко мне»

Развивать двигательную активность детей, желание играть в подвижные игры.

Игры к проекту:

Вид игры

Название игры

Цели

Дидактические

«Найди по списанию»

 

«С какого дерева листок?»

«Летает-ползает».

«Что лишнее?»

Учить узнавать предметы по характерным признакам.

Упражнять детей в нахождении листьев деревьев, кустарников по сходству.

Расширять знания детей о деревьях, цветах, насекомых, кустарниках.

Настольно-печатные

«Домино»

«Сложи картинку»

«Лото»

«Когда это бывает?»

Развивать логическое мышление, зрительную память.

Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Учить детей составлять целое из его частей. Воспитывать волю, усидчивость, сообразительность.

Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: что где растёт.

Расширять знания детей о временах года, их характерных признаках.

Подвижные

 «Такой листок – лети ко мне»

«Вороны»

«Пчёлки»

«Удочка»

Развивать двигательную и речевую активность детей; умение соотносить свои действия со словом.

Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами.

Развивать двигательную активность детей.

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

Заключительный этап:

  1. Продуктивная деятельность — рисование по результатам наблюдений.
  2. Занятие «Зелёная карусель».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект цветника "Карусель цветов" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет

Актуальность.Летом на улицах города появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоуханием всех. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях. Поэ...

ПРОЕКТ «ЗАВЕРТЕЛИСЬ КАРУСЕЛИ» ПОДВИЖНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ для группы раннего возраста

Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит пряток, салочек, ловишек! Кто придумал...

Экологическая эстафета для педагогов в рамках проекта «Педагогическая карусель».

Спортивное соревнование для педагогов по экологической тематике....

Проект "Весёлая карусель" использование народной музыки и движений в танцевальной терапии

Актуальность танцевальной терапии  заключается в том, что сегодня танец используется  для выражения  всего диапазона человеческих эмоций, мыслей и установок.Танец помогает справиться ре...

Педагогический проект: "Весёлая карусель".

Сформировать интерес у детей к дымковской игрушке, как одному из видов декоративно - прикладного искусства....

Проект "Театральная карусель"

Долгосрочный проект: " Театральная карусель". Театрализованная деятельность  это самый доступный и самый распростроненный вид детского творчества. Богатейшее поле для зстетического разв...