Конспект занятия "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Екимова Светлана Артуровна

Формирование целостной картины мира

Конспект занятия в средней группе по теме «Весна пришла»

Образовательная область: «Познание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование целостной картины мира

Конспект занятия в средней группе по теме «Весна пришла»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура», «Музыка».

Цель:  уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

  • устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, расцветают подснежники, распускаются листочки, прилетают птицы, появляются насекомые;
  • обогащать словарный запас по теме «Приметы весны»;
  • воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней;
  • воспитывать умение слушать друг друга.

Материал к занятию:  запись мелодии «Времена года» П.И.Чайковского, атрибуты для Весны: венок, корзинка, мягкая игрушка белый  медведь, зеленые листочки из картона, конверт с изображением снежинки, картинки на весеннюю тематику,  магнитная доска, плоскостная картинка скворца, грача, ласточки, картинка - солнышко, желтые прищепки, раскраски на весеннюю тематику.

Ход деятельности

  1. Организационный момент:  

звучит запись произведения П. И. Чайковского «Времена года», под музыку в группу входит Весна с корзинкой в руках (воспитатель)

- Ребята, вы узнали кто же я? Тогда отгадайте загадку:

Распустились почки,

Травка зеленеет,

В это время птички

С юга прилетают.
Кто скажет, кто знает, 
Когда это бывает?

  - Правильно, я Весна.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

 (поставить корзинку на стол)

 - Ребята, а что люди делают, когда встречаются друг с другом? (ответы детей)

- Давайте с вами весело поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте». 

 Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки  топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки  плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!

Здравствуй мой носик  пип, пип, пип! 

Здравствуйте, гости, всем привет!

Вот как весело вы умеете здороваться, молодцы!

 - Ой, а вы ничего не слышите? Кажется, к нам кто-то стучится.

 (Слышится стук в дверь) Пойду посмотрю.

 Воспитатель вносит игрушку белого медвежонка, у него в лапках белый конверт).

-Познакомьтесь, это медвежонок Умка. Он прибыл к нам издалека, с Северного полюса, там ещё длится зима: воют вьюги, метут метели. 

 «Я же к вам не просто так шел – я кое-что спросить хотел. Вот все говорят: «Весна пришла, весна пришла! » Откуда же они знают, что весна пришла?»

  Умка очень любознательный медвежонок и ему так хочется узнать, что такое весна. Смотри Умка и слушай, все запоминай, мы с ребятами  поможем тебе узнать все о весне. (Посадить медвежонка на стульчик)

 -Я же весна, у меня так  много дел, мне одной никак не справится. Вы, ребята, готовы  стать моими помощниками?

 - Но прежде хочу вас проверить,  как вы знаете приметы весны.

 - Давайте поиграем в игру «Да или нет. 

Вы должны отвечать на мои вопросы словом «да» или «нет» (вопросы написаны на зеленых листочках, дети выбирают их из корзинки)

Весной бегут ручьи? (Спросить ребенка, который выбрал вопрос)
Птицы улетают в теплые края?
Вырастает зеленая травка?

Звонко поет скворец?
Дети лепят снеговика.
Весной снег тает?

Вот  вы какие молодцы, как замечательно знаете приметы весны.
- Ребятки, мы совсем забыли про конверт, который принес Умка.
(на конверте нарисована снежинка)  Посмотрим, что в нем?

- Здесь картинки о весне.  Давайте попробуем Медвежонку рассказать, что на их нарисовано. (Выходит ребенок выбирает картинку и прикрепляет на доску)

 - Саша располагай картинку на доске.

Что бывает весной? Эта картинка о весне? Почему ты так думаешь?

(Распускаются подснежники, распускаются  зеленые листочки на деревьях, появляется зеленая травка, просыпаются насекомые, тает снег, бегут ручьи)

 - Какие нежные подснежники, многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы.  Скажите, подснежники можно рвать? (Дети: Нет.) Почему? 

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

 - И чтобы такая красота радовала нас долгое время, подснежники рвать нельзя.

 - Вы  ребята хорошо  потрудились, теперь можно и  отдохнуть. Встали на возле своих стульчиков. Поиграем в веселую игру «Кап-кап-кап»

Физкультминутка 

Кап-кап-кап, звучит капель

Кап-кап-кап, звучит капель

Снова к нам придет апрель.

(хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")

-Дети, а  вы любите слушать сказки? Тогда присаживайтесь и слушайте.

 «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили растения, птицы, животные и даже люди. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

 - Ребята, вы догадались, что же это за чудо? (ответы детей)

Тогда я вам помогу, отгадай те загадку:

Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое ...(Солнце)

Конечно. Действительно, это солнце, самое большое и доброе. Вот оно спряталось в корзинке. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое же бывает весеннее солнышко.

Игра «Солнышко весной» ( подбор прилагательных)

Нужно прикрепить лучики - прищепки к солнышку, и сказать какое оно может быть. ( солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое)

Вот какое солнышко у нас получилось, сразу стало ярче и теплее.

 (Включается запись песни скворца)

 - Дети, а что это за звуки? (это птички поют)

- Какие птицы прилетают весной самыми первыми? (скворцы, грачи)

(Показать картинки)

Скворцы прилетают после зимы в родные края и радуют нас своими звонкими песнями.

Наш скворец, или его еще ласково называют скворушкой, хочет с вами поиграть. Вы согласны поиграть с ним?

Подвижная игра  «Птички в гнёздышке»

Теперь вы птички, ваши стульчики – это гнездышки. По моему сигналу «Полетели»- вы  вылетаете из гнёздышек (включить запись песни скворца)

Сели, поклевали зернышки, почистили перышки.

-По сигналу « Домой в гнёздышки!» дети возвращаются в свое «гнёздышко» .

- (Беру в руки Умку) Вот видишь, Умка, как много  чудесного  происходит весной.

    - Ребята, давайте напомним Умке, что же происходит весной. (дети подходят к картинкам: солнце ярко светит, снег тает, распускаются листочки, расцветают подснежники, прилетают скворцы, просыпаются насекомые). 

- Запомнил, Мишутка.

 - Да, теперь я понял, по каким признакам люди определяют, что пришла весна. Спасибо вам. Но мне пора возвращаться домой, там меня ждет моя мама. До свидания, ребята. (убрать игрушку)

- Дети, а что вам особенно понравилось сегодня?

Я хочу подарить вам на  память вот такие подарочки – это раскраски о весне. Вы их раскрасите цветными карандашами или красками и у вас получится картина о весне, будете смотреть на нее и вспоминать нашу встречу. (подарить раскраски)

 До свидания!  

Самоанализ.

Тема моего занятия «Весна пришла». Мною были поставлена следующая цель: уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.

 Конспект составлен, в соответствии с задачами образовательной области «Познание» по «Формированию целостной картины мира», задачи соответствуют данному возрасту детей. Были использованы разнообразные методы и приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи: оригинальный организационный момент – приход Весны, коммуникативная игра, дидактическая игра, игра со словами, загадки, сказка, подвижная игра, физминутка, сюрпризный момент – раскраски.  На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, атрибуты, игрушки, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Использовалась музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие: запись мелодии «Времена года» П.И.Чайковского, голоса птиц. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Занятие динамичное, быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Пришла в гости Зима, много снега принесла» Образовательная область: художественное творчество ранний возраст

Программное содержание:«Художественное творчество»·        Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.·...

Конспект НОД "Пришла волшебница зима"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГТ...

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект НОД "Пришла весна в лес Пермского края" (для детей старшей группы)

Конспект НОД для детей старшей группы, обобщающий представления у детей о весеннем лесу Пермского края и его обитателях....

Конспект НОД "Пришла зима"

Конспект НОД "Пришла зима"...

Конспект "Весна пришла (использование малых фольклорных форм)

Конспект НООД в средней группе по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие"...

конспект "Маслена пришла"

конспект фольклорного праздника Масленицы...