Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Иванова Анна Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Тема «Путешествие в лес»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях и обитателях леса. Закреплять знания, чем питаются животные леса.

Материалы и оборудование: Панорама осеннего леса: береза, ель, рябина. Игрушки: ежик, белочка, медвежонок, зайчик. Муляжи грибов, морковка, рыба, орехи, бочонок меда. Иллюстрации птиц. Листья, искусственные деревья.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением ягод и грибов. Игра с муляжами ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игра «Узнай, что за птица»

Словарная работа: дуб, желто-коричневый.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Тема «Путешествие в лес»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях и обитателях леса. Закреплять знания, чем питаются животные леса.

Материалы и оборудование: Панорама осеннего леса: береза, ель, рябина. Игрушки: ежик, белочка, медвежонок, зайчик. Муляжи грибов, морковка, рыба, орехи, бочонок меда. Иллюстрации птиц. Листья, искусственные деревья.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением ягод и грибов. Игра с муляжами ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игра «Узнай, что за птица»

Словарная работа: дуб, желто-коричневый.

Содержание организационно деятельности:

Организационный момент

Под музыкальное сопровождение шума леса. Педагог приглашает на прогулку в сказочный лес, подводит детей к панораме осеннего леса.

Педагог: Дети посмотрите, вокруг как красиво! А, вам нравиться в лесу! (Ответы детей). Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья, вы видите в лесу? (Ответы детей). Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза? (Ответы детей).

Обобщает ответы детей«Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе»

Педагог: Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью литься рябины (Ответы детей). А, как называется, это дерево? Указывает на ель. Конечно, это красавица елочка. (Ответы детей).

Обобщает ответы детей: «Осенью листья у березки желтые, а у рябины листочки желтые, красные, зеленые. Только елочка стоит зеленая. Про нее даже загадка есть: зимой и летом одним цветом. Вы помните, мы рассматривали елочку зимой и летом. Она всегда в зеленом убранстве. Вот и осенью елочка в зеленом наряде. Как много в осеннем лесу разных красок: желтых, зеленых, красных - разных!»

Педагог: Ребята, я хочу вас познакомить, еще с одним деревом, который растет в этом лесу. Показывает иллюстрацию с изображением дуба. Ребята это дуб, посмотрите какие у него узорчатые литься. Какого цвета литься у дуба? (Ответы детей). Правильно, зеленые, но осенью литься дуба, тоже меняют цвет и становятся желто-коричневыми.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Беседа о птицах

Педагог: Ой, ребята вы слышите, что это за звуки? (Ответы детей). Правильно, это птички. Пройдемте дальше в лес и посмотрим, что это за птички так красиво поют.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением птиц.

Педагог: Ребята, кто это? (Ответы детей). Правильно, это ворона. Какого она цвета? (Ответы детей). Ворона зимы не боится, и никуда не улетает, остается зимовать в нашем лесу. А это, что за птица? Показывает на снегиря. (Ответы детей). Правильно, это снегирь. Как вы догадались, что это снегирь? (Ответы детей). Скоро наступит зима, и снегирь прилетит к нам на зимовку. Как называется эта, птица? Указывает на ласточку. (Ответы детей). Правильно. Почему вы поняли, что это ласточка? (Ответы детей).

Обобщает ответы детей: У нее белая грудка и длинный хвостик, разделенный на две части. Ласточка, боится холода и поэтому она улетает в теплые края.

Дидактическая игра «Узнай, что за птица»

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам прилетела тетушка сова и просит поиграть с ней. Нужно ей помочь, собрать птицу из четырех картинок. Дети собирают части картинок в одно целое.

Физминутка

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы, начиная с большого).

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья березы, литься рябины, (Приседание, имитируя сбор листьев).

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Педагог: А сейчас продолжим путешествие по лесу и отправимся через мост. Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, как вы думаете, кто это? (Ответы детей). Конечно, это ежик. Появляется ежик (Игрушка).

Ежик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй ежик!

Педагог: Ребята, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Ежик: Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

Игра «Узнай кто, чем питается»

Ежик: Ребята, посмотрите на полянку, что вы видите? На полянке лежат? (Ответы детей).

Педагог: Правильно еда. Давайте, мы сейчас вспомним, кто, чем питается из зверей. Дети отгадывают, кому принадлежит еда.

Ежик: Молодцы ребята. Теперь вы знаете, с такими припасами нестрашна зима зверям.

Педагог: Ребята ежик хочет вас угостить. Достает корзину с яблоками. Дети благодарят ежика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...