Образовательная деятельность в средней группе "Воздух. Первое знакомство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шадрина Лидия Ивановна

Образовательная деятельность направлена на формирование и развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Образовательная деятельность построена с использованием технологии системно-деятельностного подхода. Весь сюжет образовательной деятельности построен в форме путешествия в лабораторию, в процессе которого дети активно участвуют в опытно-экспериментальной деятельности, закрепляют умения проводить элементарные опытыс реальными предметами и их свойствами, формулируют обнаруженные закономерности и делают выводы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №15 «Северные звездочки»

Винокурова Нина Михайловна, воспитатель

Тема образовательной деятельности: «Воздух. Первое знакомство»

Цель: сформировать представления  о свойствах воздуха.

Задачи:

Образовательные: дать детям первоначальные представления о воздухе и его свойствах; помочь в процессе экспериментальной деятельности обнаружить воздух в окружающем пространстве;

Развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, развивать речь, мышление;

Воспитательные: воспитывать умение видеть удивительное в окружающем мире.

Оборудование: воздушный шарик, целлофановые пакеты, стаканчики, трубочки для коктейля, баночки, веера, музыкальное оформление.

Краткая аннотация.

Образовательная деятельность направлена на формирование  и развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Образовательная деятельность построена с использованием технологии системно - деятельностного подхода. Весь сюжет образовательной деятельности построен в форме путешествия в лабораторию, в процессе которого дети активно участвуют в опытно-экспериментальной деятельности, закрепляют умения проводить элементарные опыты с реальными предметами и их свойствами, формулируют обнаруженные закономерности и делают выводы.

№ этапа

Содержание

Примерные действия детей

1

Введение в игровую ситуацию

Приветствие «Круг радости»  

Собрались мы вместе в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Предложить детям встать в круг и взяться за руки.

2

Мотивационная игра

Загадка

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

Ребята сегодня мы с вами узнаем зачем нам нужен воздух, и каким он бывает.

Ребята, закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите?

А я слышу шелест и представляю как по нашей группе летает легкий свежий ветерок, слышите?

Посмотрите, ветерок побывал в нашей группе и что-то принес.

Кто это к нам прилетел?

А почему он называется воздушным?

Ребята, давайте знакомится. Его зовут Летунчик. А кто его к нам отправил? Наверное какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих сказочных героев вы знаете?

А я кажется знаю, это Винни Пух шел в гости к ослику ИА и потерял свой шарик. Он мне тоже подарил шарик, но он не летает. Почему?

Где же мы возьмем воздух, у меня его нет. Летунчик утверждает, что воздух есть везде. И мы сейчас это проверим. Ребята, а кто такие ученые. Давайте, тоже превратимся в ученых. Крибли-крабли-вилс – в ученых превратись.

Детям предлагается отгадать загадку.

Ответы детей

Воспитатель показывает воздушный шарик.

Ответы детей

Винни Пух, Баба Яга, Гуси-лебеди, Карлсон, Змей Горыныч.

Потому что один шарик наполнен воздухом, а другой нет.

3

Затруднение в игровой ситуации

Итак, мы с вами ученые, и сегодня мы исследуем воздух.

Ответы детей

4

Поиск выхода из затруднения

Скажите, мы воздух видим?

Как вы думаете, мы его поймать можем?

Чтобы увидеть воздух, надо его поймать. Хотите я вас научу ловить воздух.

Опыт №1 «Ловим воздух»

Возьмите пакет. Что в нем?

Теперь сложим пакте несколько раз, посмотрите какой он?

А теперь я набираем в пакет воздух и скрутим открытый конец. Посмотрите, пакет стал упругим и плотным.

Почему он стал таким?  

А если мы с вами развяжем пакет, что произойдет с пакетом?

Вокруг нас находится воздух, только мы его не видим. Чтобы его увидеть, нам надо его поймать.

Пробуют поймать воздух руками

Дети: пуст

Тоненький

Потому что мы набрали в него воздух.

Пакет стал опять тоненьким, плоским.

 

Вывод: мы не можем видеть воздух, потому что он прозрачный и бесцветный.

5

Физкультминутка

Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнем.

Мы по воздуху летим

На воздушном шаре.

Все увидеть мы хотим

Головою повертим.

А потом присядем

На носочки встанем.

6

Опыт №2 «Как увидеть воздух?»

Дети, но воздух мы все-таки можем увидеть, а как это сделать я вам сейчас покажу. Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стакан с водой, а другой возьмите в рот. Осторожно подуйте в трубочку. Что происходит? Что вы увидели?

Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. Воздух легкий, он легче воды и всегда поднимается вверх. Если в воде появились пузырьки, значит в ней появился воздух.

Ребята, для чего нужен нос? Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?  

Игра «Угадай по запаху»

Закройте глаза, зажмите руками нос. Я мимо вас пронесу предмет, а вы по запаху определите что это? Удалось? Почему?

А теперь уберите руки, чувствуете?

По воздуху распространился запах и мы его чувствуем.

        

Опыт№3 «Как почувствовать воздух»

Ребята, вы видите воздух?

Значит воздух невидимый, прозрачный. Он не имеет формы. Но мы можем обнаружить, почувствовать воздух, если создадим движение.

Возьмите веер и помашите в сторону лица. Что вы почувствовали? Какой воздух? При ветерке было тепло или холодно?

А теперь подуйте на ладошку. Какой воздух?

Ответы детей: пузырьки

Вывод: значит воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки.

Дети: Нет

Ответы детей: нос закрыт

Воспитатель подносит кусочки баночки с запахом: апельсин, чеснок, лук, шоколад, пустая баночка.

Вывод: у воздуха нет собственного запаха, чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества.

Дети: нет

Ответы детей

Вывод: значит воздух невидимый, но его можно почувствовать, создав его движение.

7

Заключительная часть:  о чем мы сегодня говорили?

Какой воздух бывает? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»

Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уро...

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми первой младшей группы по теме: "Знакомство с карандашами"

В ходе занятия по изобразительной деятельности, подбран сюжет, близкий к опыту ребенка. Сюжет позволяет уточнить уже усвоенные им знания,расширить их. Рисуя с детьми, педагог рассказывает о жизни живо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с хорошими манерами»

Программное содержание:  познакомить детей с историей  этикета;  формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить фо...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»

         Цель:  продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....