волшебство воды
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сметанникова Наталья Васильевна

познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebstvo_vody.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                         

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности при реализации образовательной области «Познание» (экологи) в рамках освоения основной образовательной программы дошкольного образования детьми 4-5 лет на тему: «Волшебство воды»

Автор: Сметанникова Н.В. - воспитатель

Цель:  познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Задачи:

- дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

- научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

Предварительная работа: загадывание загадок о воде

СЛОВАРЬ: обогатить словарный запас детей.

Оборудование: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:  

1.Организационный момент:  чтение стихотворения

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Всегда ли вода в природе бывает одинаковой? Как вы думаете? (ответы детей)

 Воспитатель: Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.

Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся (дождь).

Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою

Чуть солнце ее припечет –

Растает она и умрет (сосулька).

Воспитатель: Вот видите, ребята, вода бывает разной.

2. Изложение нового  материала

Воспитатель: Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим. Для этого проведем с вами опыт ( дети садятся  за с толы)

1.Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

    Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет ? Почему? (  Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное).

2. ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли у воды вкус? ( Нет)

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с соком. Предложить детям попробовать сначала воду, затем сок. Определите,  у какой жидкости есть вкус?

 Вывод : у воды вкуса нет

ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»

Дождик, дождик, кап-кап-кап (тычут пальчиками в ладошки)

Мокрые дорожки (приседаем)

Побежим скорей домой (бег на месте)

А то промокнут ножки.

3.ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».  ( у детей на столе кубики льда)

Воспитатель: Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?  (из воды)

Воспитатель: А если взять лед в руку, то что с ним произойдет? (он станет таять)

Воспитатель:  Почему?  ( Потому что рука теплая, а лед холодный)

ВЫВОД: лед – тоже вода.

 Воспитатель: Давайте перечислим все свойства воды, о которых вы узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда).

К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно,

экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

Воспитатель: Ребята, а еще вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебство воды

Рисование водой...

"Волшебство воды"

Исследовательский проект для детей среднего возраста....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебство воды".

1. Сюрпризный момент - приход Капитошки, загадывание загадок.Беседы о воде, о ее свойствах. Эксперименты  с водой. Э/и"1.2.3 свойства воды  назови! "Подведение итогов. анализ., оценка детей ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебство воды".

1. Сюрпризный момент - приход Капитошки, загадывание загадок.Беседы о воде, о ее свойствах. Эксперименты  с водой. Э/и"1.2.3 свойства воды  назови! "Подведение итогов. анализ., оценка детей ...

Презентация Проект «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) для детей старшей группы (5-6 лет)

Расширение знаний детей о свойствах и использование воды в жизнедеятельности человека....

Конспект организации интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшего возраста "Волшебство воды"

Конспект организации интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по основной образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего возраста...

Методическая разработка на тему: «Волшебство воды»

- познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями (дождь, град, лед)- дать элементарные представления о круговороте воды в природе;- показать значение воды в жизни живо...