Программа "Родной свой край люби и знай"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Заидова Асият Сулеймановна

Программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rodnoy_svoy_kray_lyubi_i_znay.docx50.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района»

Программа «Родной свой край люби и знай»

(срок реализации 1 год)

Возраст детей с 5 до 6 лет

Автор-составитель:

Заидова Асият Сулеймановна,

Воспитатель

2017 год

Содержание

I. Целевой раздел:

1.1. Введение………………………………………………………………………3

1.2.Пояснительная записка……………………………………………...………5

1.3.Цели и задачи реализации программы……………………………………6

1.4.Возрастные особенности детей 5 – 6 лет………………...………………….9

II. Содержательный раздел:

2.1.Основные направления воспитательно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию детей…………………………..11

2.2.Перспективно – тематическое планирование ……………………………..13

2.3.Ожидаемый результат……………………………………………………….17

III. Организационный раздел:

3.1.Педагогическая диагностика усвоения рабочей программы воспитанниками………………………………………………………………...18

3.2.Учебно-методическое обеспечение………………………………………..20


       «Воспитание любви к родному краю,

                                                            к  родной культуре, к родной речи – задача

 первостепенной важности, и нет необходимости

                                               это доказывать. Но как воспитать эту любовь?                  Она начинается с малого – с любви к своей семье,

                                             к своему дому. Постепенно расширяясь, эта      любовь переходит в любовь к родной стране,

                                                                 к её истории, прошлому и настоящему,

                                                                                           ко всему человечеству». 

Академик Д.С.Лихачев.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Введение

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и т.д. По признанию педагогов и психологов (А. Г. Асмолов, Л. С. Выгодский, А. В. Запорожец, Т. С. Комарова, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский и д.р.) период от рождения до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребенка. В этом возрасте интенсивно происходит его психическое развитие, формируется эмоционально-чувственное восприятие действительности, закладываются основы личности. Поэтому дошкольников нужно воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно-исторической жизни страны.

Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, под влиянием среды, образа жизни и воспитательной работы в семье, в дошкольном учреждении, в школе, в трудовом коллективе.

Формирование представлений о Родине, воспитание патриотических чувств – работа сложная, требующая от нас – воспитателей большой убежденности и вдохновения. Она должна пронизывать этими чувствами весь педагогический процесс, систематически и планомерно на протяжении всего учебного года.

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, сестренкам и братишкам, с любви к своему дому, улице, двору, где он живет, детскому саду, посёлку, городу, району. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которую необходимо проводить по формированию у детей первых чувств гражданственности.

Недаром поэт К. Симонов говорил об этом стихами:

Ты вспоминаешь

Не страну большую,

Какую ты изъездил

И узнал.

Ты вспоминаешь

Родину такою,

Какой ее ты

В детстве увидал…

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Важность патриотического воспитания подчеркивается в государственных документах в области образования: Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», «Национальной доктрине образования в РФ», указе Президента «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» и др.,

в которых говориться о необходимости включения регионального компонента в образовательную систему, чтобы у подрастающего поколения формировались социально значимые ценности, целевые ориентиры и личностные качества.

1.2.Пояснительная записка.

Настоящая программа по нравственно-патриотическому воспитанию предназначена для детей дошкольного возраста (5-6 лет). Программа рассматривает задачи основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный Надымского района» и предполагает:

  • формирование ведущих интегративных качеств личности;
  • практическую деятельность;
  • оптимальное сочетание индивидуального воспитания и воспитания в коллективе;
  • неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, производственными и обслуживающими объектами поселка и района.

Решение проблемы формирования патриотизма у детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растет новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Поэтому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Процесс обучения основан на использовании принципа интеграции и позволяет в полной мере решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания в разнообразных видах детской деятельности. А также работа построена с учетом принципов:

- системно организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу для ребенка данного возраста;

- непрерывность и преемственность педагогического процесса;

- дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

- рациональное сочетание разных видов деятельности; адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Воспитывая у детей любовь к родному посёлку, необходимо подвести их к пониманию, что их посёлок – это частица Родины. Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.

1.3.Цель программы: социально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по программе «Родной свой край люби и знай»; формирование основ гражданственности и патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края.

Задачи программы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (5-6 лет):

- формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;

- формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

- воспитание нравственно- патриотических чувств посредством изучения государственной символики России;

-  обращение к народным истокам, декоративно – прикладному искусству русского народа и своего региона.

Реализация программы по нравственно-патриотическому воспитанию предполагает интегративный подход – включение содержания программы во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.

Важным условием реализации программы является психолого-педагогическая поддержка обучающихся, создание на занятиях комфортной атмосферы для развития индивидуальных способностей детей.  

Реализация материалов данной программы возможна при условии активного взаимодействия детей с окружающим миром эмоционально-практическим путём, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности.

При составлении программы учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей, их потенциальные возможности и способности.

Содержание программы социально-личностного развития детей старшего возраста построено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и отражает основные направления приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, включенным в контекст патриотического, нравственного, интернационального, правового воспитания.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» с акцентом на гражданско-патриотическое воспитание детей.

Структурная организация игровых занятий.

На протяжении всех занятий педагог знакомит дошкольников со сказочными историями, проводятся игры- драматизации,  беседы, экскурсии, тематические развлечения. Длительность занятия составляет 20 - 25 минут.

Каждое занятие начинается с игровой ситуации. Рассматривая ее, дети учатся делать выводы о культуре поведения и личностных взаимоотношениях. Заканчивается каждое занятие повторением: что нового и интересного узнали, чему научились, что вызвало трудности.

Тематический вид планирования способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей малой Родине, культурных традициях. Тематика занятий сохраняется, но при этом объем, и содержание познавательного материала усложняется в соответствии с возрастом детей.

Содержание образовательных ситуаций по нравственно-патриотическому воспитанию предусматривает их интегрирование в систему воспитательно-образовательной работы с другими разделами образовательных областей. Так, например, с областью «Художественно-эстетическое развитие» - детям часто даются задания на рассматривание картин; с областью «Речевое развитие» - дети составляют короткие рассказы и т.д.

Взаимодействие с родителями

Осуществление полноценного образовательного процесса по нравственно - патриотическому воспитанию невозможно без включения и активного участия родителей дошкольников.

Формирование духовности, развития интереса к традициям, формирование бережного отношения к природе, привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улицы, городу, Родине особенно в дошкольном возрасте требует ежедневной беседы родителей с детьми. Без поддержки и систематических бесед в домашних условиях, без заинтересованности родителей дошкольников в успехе процесса обучения невозможно полноценное формирование нравственно-патриотического воспитания.

1.4. Возрастные особенности детей 5- 6 лет

Дети 5-6 года жизни уже могут распределять роли до начала игры, строить своё поведение, придерживаясь роли, начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому, игровое пространство усложняется (в нем может быть несколько центров). Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Образы из окружающей жизни и литературных произведений становятся сложнее. Они приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию, передавать статичные и динамичные отношения, приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно - творческие способности в изобразительной деятельности.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа  бумаги и продумывать собственные. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природных материалов. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты выступают во взаимодействие и т.д. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые формы монологической речи.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Основные направления воспитательно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей:

Физическое развитие

- формирование представлений о здоровом образе жизни;

- воспитание потребностей в физическом самосовершенствовании.

Социально-коммуникативное развитие

- ознакомление с культурными ценностями своего народа;

- формирование интереса к ознакомлению с родным поселком, краем, их географией, историей и культурой;

- формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, т.е. усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.

Познавательное развитие

-способствование овладению детьми элементарными сведениями истории, географии и культуры своей Родины;

-формирование культуры быта;

- воспитание потребностей в труде как способе обеспечения потребностей человека;

- формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций;

- формирование начал экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.

Художественно-эстетическое развитие

- формирование эстетического отношения к миру и способствование художественному развитию ребенка средствами искусства;

Материал подобран с учётом возрастных особенностей дошкольников. Одна из таких особенностей - поэтапное формирование умственных действий. Исходя из этого, подача материала осуществляется поэтапно, ступенчато.

Совместная деятельность с детьми:

- игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, хороводные, игры-драматизации, подвижные);

- просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;

- чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг; детских иллюстрированных энциклопедий;

- создание ситуаций морального выбора, специальные рассказы детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

- сезонные наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке;

- изготовление атрибутов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций, изготовление сувениров;

- оформление выставок работ народных мастеров, произведений народно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года и др.), выставок детского творчества;

- викторины;

- инсценирование и драматизация;

- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам, потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (быта и др.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного и пр.);

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) на темы народных произведений;

- слушание и обсуждение народной, классической музыки;

Мероприятия: тематические досуги, праздники, театрализованные представления, конкурсы, экскурсии.

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов:

- социально – личностное развитие: ситуативные беседы, помощь взрослым;

- познавательно-речевое развитие: свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций; ситуативные разговоры с детьми;

- художественно-эстетическое развитие.

Самостоятельная деятельность детей:

Индивидуальные и совместные игры, работа в уголках книги, театра, рассматривание книг, иллюстраций, репродукций и др.

2.2. Перспективно - тематическое планирование.

Сентябрь.

Тема: «Мой дом – моя семья».

  • Беседа «Моя семья».

Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами её семьи.

  • Целевая прогулка «Дом, в котором я живу».

Цель: рассмотреть близлежащие дома.

  • Сюжетно-ролевая игра «В кругу семьи».

Цель: умение распределять обязанности по дому: убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.д.

Октябрь.

Тема: «Мой детский сад».

  • Прогулка «По территории детского сада».

Цель: знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями.

  • Вечер воспоминаний «История детского сада».

Цель: познакомить детей с историей детского сада.

  • Художественный труд. Тема: «Подарки сотрудникам детского сада».

Цель: закреплять умение создавать из бумаги объёмные открытки-сувениры для сотрудников детского сада.

Ноябрь.

Тема: «Мой родной посёлок».

  • Беседа «Из истории посёлка».

Цель: познакомить детей с историей посёлка, его названия; вызвать интерес к своим родным местам, прививать чувство гордости за него.

  • Музыкально-тематический досуг «Наш посёлок» с презентацией.

Цель: развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Декабрь.

Тема: «Мой край».

  • Беседа «Мой край родной».

Цель: вызвать у детей интерес к родному краю, гордость за него.

  • Рассматривание фотоальбома «Предприятия края».

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.

  • Презентация «Символика посёлка, района, области».

Цель: знакомить детей с символикой Надымского района и своего родного посёлка: флаг, герб; формировать элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник), историей их происхождения, значением в современной жизни.

Январь.

Тема: «Город и посёлок» (сравнение).

  • Беседа «Город Надым».

Цель: закрепить знания о различиях между городом и посёлком.

  • Выставка фотографий города и посёлка.

Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателем по организации фотовыставки.

Февраль.

Тема: «Достопримечательности родного края».

  • Презентация  «Знакомимся с достопримечательностями поселка».

Цель: закреплять и пополнять знания детей о достопримечательностях родного поселка (памятники, стадион, храм, пекарня, культурно – досуговый центр, культурно – спортивный комплекс и др.)

Сюжетно – ролевая игра «Туристическое агентство»

Цель: продолжать учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Март.

Тема: «Мама – главное слово».

  • Выставка  детских рисунков «Вот какая мама»

Цель: формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу матери о своей семье. Воспитывать духовно – нравственные чувства.

Апрель.

Тема: «Мастера художественного промысла».

  • Образовательная деятельность. Рисование. Тема: «Любимые узоры».

Цель: закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве, познакомить с народными промыслами.

Май.

Тема: «Этот День Победы…!».

  • Образовательная деятельность. ФЦКМ. Тема: «Ваш подвиг будет жить в веках!».

Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

  • Целевая прогулка к памятнику погибшим воинам в ВОВ.

Цель: рассказать детям о том, как люди чтят память о героях, защищавших Родину.

2.3 Ожидаемый результат.

Развитие интегративных качеств у воспитанников, соответствующих возрасту «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, малой Родине, мире и природе», будут сформированы по среднему и высокому уровню таких знаний, способностей и умения, как:

Знание:

  • своего домашнего адреса (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
  • места работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
  • места проживания: посёлок, район, город, область; предприятия родного посёлка и их значимость; символику посёлка, достопримечательности; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
  • своей нации, языка, традиций (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
  • представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
  • природы родных мест, (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
  • планеты, на которой мы живем.

                              Воспитанники будут уметь:

- выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

- применять полученные знания о родном крае, об Отечестве в добрых делах и поступках.

Воспитают в себе:

- навыки социального общения с взрослыми;

- внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Ф.И.

ребенка

1.Родная страна:

Название страны, города,  поселка.

Домашний адрес

Название достоприм. города, родного поселка. 

 2.Символика

Флаг и герб России.

Герб г.Надыма,

п. Приозерного

Гимн России 

 3.История народной культуры и традиций

Народная игрушка

Народные праздники

Жилище человека и предметы быта 

4.Историко- географический и природный компоненты

Природные богатства нашей страны

Различные природно-климатические зоны (тундра, лес)

Виды ландшафта (горы, равнина)

5.Личностный компонент

Отношение к окруж. среде.

Забота о близких

Проявление дружелюбия

Умение управлять своими чувствами, договориться

Умение анализировать свои поступки и поступки других

Баев Артем.

Буланов Назар.

Варжель Лиза.

Галлямова Ангелина

Еремин Глеб

Жуков Артем

Журавлев Алексей

Иванов Кирилл

Козмин Арсений

Коленчина Даша

Корнилов Егор

Корчагина Ангелина

Кудрявец Дима

Манаков Семен

Маравина Саша

Паутова Яся

Пермяков Дима

Саламатов Егор

Челышева Настя

Фазилова Жасмина

Тарасов Степа

Высокий уровень-3б.

Знает свое имя, фамилию, название поселка, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города Надыма; называет  народные праздники,  игрушки,  предметы быта; называет природные богатства России,  знает природно-климатические зоны,  ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей,  умеет договориться со сверстниками,  анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний уровень-2б.

Знает свое имя, фамилию, название страны, поселка, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города Надыма; затрудняется назвать достопримечательности, (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень-1б.

Не знает названия страны, города, поселка. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного поселка, города; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

План работы с родителями:

№ п/п

Месяц

Содержание работы

1.

Сентябрь

Анкетирование родителей с целью выявления знаний о родном крае.

Круглый стол «Знай и люби свой край»

2.

Октябрь

Оформление родительского уголка: консультации, статьи, папки – передвижки

Фотовыстака

3.

Ноябрь

Консультация для родителей по теме «Роль семейных традиций в воспитании будущего гражданина России»

4.

Декабрь

Выставка творческих работ детей и родителей по теме «Новогодние чудеса»

5.

Январь

Организация и помощь родителей в проведении экскурсии «Путешествие по родному поселку»

6.

Февраль

Организация выставки для родителей с художественной литературой для детей «Защитники Отечества»

7.

Март

Консультация для родителей «Как знакомить детей с историческим прошлым России»

8.

Апрель

Привлечение родителей к благоустройству территории детского сада

9.

Май

Оформление информационного стенда «Этих дней не смолкнет слава!», посвященного Дню Победы

Участие родителей в подготовке и проведении праздника «День Победы»

Родительское собрание «Наши дети - будущее России»

Работа с воспитателями

Консультации:

- «История родного поселка»

- «Воспитание маленького гражданина»;

- «Игра – школа нравственного поведения»;

- «Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания»;

- «Формирование духовных потребностей, любознательности, гуманных качеств личности ребенка в игре»;

- «С чего начинается патриотизм?».

3.2.Перечень необходимых для осуществления воспитательно – образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.

Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание:

  • Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района»;
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
  • «С чего начинается Родина?»-М, Сфера, 2004 Л.А. Кондрыкинская.
  • Система работы «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В.Алёшиной.
  • «Мы живём в России» Н. Г. Зеленовой, Л.Е.Осиповой.
  • «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно – исследовательской деятельности»/ав.-сос. Н.М. Сертанова, Н.В. Кулашова.- Волгоград: Учитель, 2016.
  • «Патриотическое воспитание детей 4-6 и 6-7 лет» Н.Г.Комратовой, Л.Ф. Грибовой и др.
  • «Наследие» М.Ю.Новицкой
  • «Мой родной дом» под редакцией Т. И. Оверчук.
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой.