конспект занятия " Зимушка Зима " с использованием линейного календаря
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Котельникова Марина Александровна

Конспект занятия " Зимушка - Зима " конспект занятия " Зимушка  Зима " с использованием линейного календаря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_-_zima_.docx63.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  ( лепка)   старшей группы  

Зимушка- зима  .

Цель : Формировать элементарные представления об  представление о снеге и его свойстве (снег тает в тепле, снег не прозрачный, снег белый, снег не имеет запаха).

 Упражнение в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений

Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев.

Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов.

Развитие основных мыслительных процессов, памяти, внимания.

Формирование эстетического отношения к зимним явлениям.

Воспитатель: Звучит музыка   « Мелодия  зимы)    представьте к какому времени года она подходит ?    ( Ответы детей)

-Ребята, а какое сейчас время года? А почему вы  так думаете?

( ответы детей)

Читаю  загадку  

- Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Реки толстым льдом покрыла,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

В гости к нам пришла сама

Белоснежная… (зима)

Организационный момент (Работа с линейным календарём)

 -Как вы поняли  из загадки что сейчас Зима ?

-Какой месяц? (декабрь  )

-Какой сегодня день недели?

-Число?

-Какой день недели был вчера?

-Будет завтра?

-Какие сегодня есть кружки?

-Посмотрите на календарь внимательно,  какой  праздник будет в декабре? (отметить в календаре сегодняшнюю дату значком X).

После занятия дети зарисовывают  какое сегодня занятие было , и что понравилась   в линейном календаре.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку и назвали время года.

Зимушка – зима приходит к нам каждый год.

- Ребята, до того, как выпал снежок, что лежало на земле?

Дети: Листья!

Воспитатель: Какое время года ушло от нас?

Дети: Осень!

- Ребята  а назовите мне осенние месяца. .А кто может назвать мне зимние месяца ?

( ответы детей)

Воспитатель: Если посмотреть на эти картины , то можно увидеть изменения в природе.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картины .

Воспитатель: Что произошло с ветками деревьев и кустов?

Дети: С них облетели листья

Воспитатель: Кто улетает в теплые края с приходом зимы?

Дети: Птицы!

- А как такие птицы называются  одним словом ..

Дети : Перелетные ..

_Воспитатель : а почему они покидают наши края?

( ответы детей)

Воспитатель ; а кто ложится спать зимой ?

Дети : звери

Воспитатель :  а какие ? а как?

( Ответы детей)

Воспитатель :вместе с детьми Физминутка

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения

Воспитатель : ребята , а кто мне может рассказать пословицы и поговорки о зиме ?

Вот молодцы какие вы .. очень  интересные пословицы вы мне рассказали

Воспитатель: Что кружится в воздухе и ложится на землю?

ДетиСнег!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла на занятие (емкость, наполненная снегом). Давайте возьмем снег на ладошки и скажем, какой он (раскладывает всем детям на ладошки).

Дети: Снег холодный, мокрый, мягкий, пушистый, белый.

Воспитатель: На что похож снег? (Показывает предметы, дети называют их)

Дети: На вату, на салфетку, на котенка.

Воспитатель; а скажите пожалуйста можно ли из снега лепить?

( дети начинают лепить )

Воспитатель: Ой ребята а откуда появилась вода?

 Дети делают выводы что снег от тепла тает и превращается в воду

Воспитатель:

Вот снежиночки  какие, на ладошке, на руке.

Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке..

Дидактическая игра  «Скажи наоборот»

Лето дни жаркие ,а зимой - холодные.

Летом небо светлое, а зимой- …

Летом ветер теплый, а зимой- …

Летом дни длинные, а зимой- …

Дидактическая игра  «Из чего- какой?»

Горка из снега (какая) – снежная.

Дорожка изо льда (какая)-…

Погода с морозом (какая)-…

Зима (какая) -…

Снежинка (какая)-…

Лед (какой)-…

Погода (какая)-…

Ветер (какой)-…

Мороз (что делает) - трещит, рисует,.

Снежинки зимой (что делают)-…

Метель (что делает)-…

Лед на солнце (что делает)-…

Дети зимой (что делают)-…

  Ребята мине сегодня пришло письмо . а от кого давайте свами прочитаем

Воспитатель  читает  :

Снеговик спросил соседа:

«Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме

Снежинок много нужно мне

Собираю их в лесу,

Две  отнес, а две несу»

Призадумался сосед,

Это много или нет?

Ребята Это я снеговик .. Помогите мне пожалуйста собрать снежинки .

Воспитатель : Странная какая просьба .. но чем и как мы можем помочь снеговику …????

Из снега мы сможем слепить  снежинки?

Дети:  Нет

Воспитатель : почему?

( Ответы детей)

А из чего можно ?

Дети : Из пластилина , Из теста …

-Воспитатель:  давайте поможем снеговику  слепить  снежинки из пластилина , А потом отправим их к снеговику пусть радуется нашим снежинкам .

 Дети лепят свои  снежинки.

C:\Users\Home\Desktop\700c2cc12501aced2cb5832b0a1af42d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия порисованию с использованием ИКТ на тему: "Подарок для мышонка"

Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования; закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы; - Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); - Развив...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект занятия на тему: "Использование элементов риторики для занятия по развитию речи"

Этот конспект может быть полезен воспитателям подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе «Составление календаря интересных событий»

Активизировать познавательной и творческой деятельности детей в непринужденной обстановке....

Конспект занятий "Как мышь попала в календарь"

Калмыцкая народная сказка для средней группы...

Использование " Линейного календаря" для ФЭМП в ДОУ

Актуальность разработки и применения инновационных методов обучения в дошкольных учреждениях стала ключевой темой в современной образовательной системе...

конспект занятия по математике "Рыбалка кота Леопольда" с использование линейного календаря

конспект занятия  по математике "Рыбалка кота Леопольда"конспект занятия  по математике "Рыбалка кота Леопольда" с использование линейного календаря...