конспект занятия " Зимушка Зима " с использованием линейного календаря
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия " Зимушка - Зима " конспект занятия " Зимушка Зима " с использованием линейного календаря
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ( лепка) старшей группы
Зимушка- зима .
Цель : Формировать элементарные представления об представление о снеге и его свойстве (снег тает в тепле, снег не прозрачный, снег белый, снег не имеет запаха).
Упражнение в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений
Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев.
Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов.
Развитие основных мыслительных процессов, памяти, внимания.
Формирование эстетического отношения к зимним явлениям.
Воспитатель: Звучит музыка « Мелодия зимы) представьте к какому времени года она подходит ? ( Ответы детей)
-Ребята, а какое сейчас время года? А почему вы так думаете?
( ответы детей)
Читаю загадку
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Реки толстым льдом покрыла,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
В гости к нам пришла сама
Белоснежная… (зима)
Организационный момент (Работа с линейным календарём)
-Как вы поняли из загадки что сейчас Зима ?
-Какой месяц? (декабрь )
-Какой сегодня день недели?
-Число?
-Какой день недели был вчера?
-Будет завтра?
-Какие сегодня есть кружки?
-Посмотрите на календарь внимательно, какой праздник будет в декабре? (отметить в календаре сегодняшнюю дату значком X).
После занятия дети зарисовывают какое сегодня занятие было , и что понравилась в линейном календаре.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку и назвали время года.
- Зимушка – зима приходит к нам каждый год.
- Ребята, до того, как выпал снежок, что лежало на земле?
Дети: Листья!
Воспитатель: Какое время года ушло от нас?
Дети: Осень!
- Ребята а назовите мне осенние месяца. .А кто может назвать мне зимние месяца ?
( ответы детей)
Воспитатель: Если посмотреть на эти картины , то можно увидеть изменения в природе.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картины .
Воспитатель: Что произошло с ветками деревьев и кустов?
Дети: С них облетели листья
Воспитатель: Кто улетает в теплые края с приходом зимы?
Дети: Птицы!
- А как такие птицы называются одним словом ..
Дети : Перелетные ..
_Воспитатель : а почему они покидают наши края?
( ответы детей)
Воспитатель ; а кто ложится спать зимой ?
Дети : звери
Воспитатель : а какие ? а как?
( Ответы детей)
Воспитатель :вместе с детьми Физминутка
«Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения
Воспитатель : ребята , а кто мне может рассказать пословицы и поговорки о зиме ?
Вот молодцы какие вы .. очень интересные пословицы вы мне рассказали
Воспитатель: Что кружится в воздухе и ложится на землю?
Дети: Снег!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла на занятие (емкость, наполненная снегом). Давайте возьмем снег на ладошки и скажем, какой он (раскладывает всем детям на ладошки).
Дети: Снег холодный, мокрый, мягкий, пушистый, белый.
Воспитатель: На что похож снег? (Показывает предметы, дети называют их)
Дети: На вату, на салфетку, на котенка.
Воспитатель; а скажите пожалуйста можно ли из снега лепить?
( дети начинают лепить )
Воспитатель: Ой ребята а откуда появилась вода?
Дети делают выводы что снег от тепла тает и превращается в воду
Воспитатель:
Вот снежиночки какие, на ладошке, на руке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке..
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лето дни жаркие ,а зимой - холодные.
Летом небо светлое, а зимой- …
Летом ветер теплый, а зимой- …
Летом дни длинные, а зимой- …
Дидактическая игра «Из чего- какой?»
Горка из снега (какая) – снежная.
Дорожка изо льда (какая)-…
Погода с морозом (какая)-…
Зима (какая) -…
Снежинка (какая)-…
Лед (какой)-…
Погода (какая)-…
Ветер (какой)-…
Мороз (что делает) - трещит, рисует,.
Снежинки зимой (что делают)-…
Метель (что делает)-…
Лед на солнце (что делает)-…
Дети зимой (что делают)-…
Ребята мине сегодня пришло письмо . а от кого давайте свами прочитаем
Воспитатель читает :
Снеговик спросил соседа:
«Ты откуда, непоседа?
-Запасаюсь я к зиме
Снежинок много нужно мне
Собираю их в лесу,
Две отнес, а две несу»
Призадумался сосед,
Это много или нет?
Ребята Это я снеговик .. Помогите мне пожалуйста собрать снежинки .
Воспитатель : Странная какая просьба .. но чем и как мы можем помочь снеговику …????
Из снега мы сможем слепить снежинки?
Дети: Нет
Воспитатель : почему?
( Ответы детей)
А из чего можно ?
Дети : Из пластилина , Из теста …
-Воспитатель: давайте поможем снеговику слепить снежинки из пластилина , А потом отправим их к снеговику пусть радуется нашим снежинкам .
Дети лепят свои снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия порисованию с использованием ИКТ на тему: "Подарок для мышонка"
Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования; закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы; - Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); - Развив...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект занятия на тему: "Использование элементов риторики для занятия по развитию речи"
Этот конспект может быть полезен воспитателям подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе «Составление календаря интересных событий»
Активизировать познавательной и творческой деятельности детей в непринужденной обстановке....
Использование " Линейного календаря" для ФЭМП в ДОУ
Актуальность разработки и применения инновационных методов обучения в дошкольных учреждениях стала ключевой темой в современной образовательной системе...

конспект занятия по математике "Рыбалка кота Леопольда" с использование линейного календаря
конспект занятия по математике "Рыбалка кота Леопольда"конспект занятия по математике "Рыбалка кота Леопольда" с использование линейного календаря...


