конспект занятия по математике "Рыбалка кота Леопольда" с использование линейного календаря
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Котельникова Марина Александровна

конспект занятия  по математике "Рыбалка кота Леопольда"конспект занятия  по математике "Рыбалка кота Леопольда" с использование линейного календаря 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybalka_kota_leopolda_.docx112.13 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Незабудка»

Конспект НОД    «Рыбалка кота Леопольда »

Подготовительная группа  .

                                Воспитатель Котельникова М.А

                  Конспект занятия  «Рыбалка кота  Леопольда»

Актуальность мероприятия: В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Развитие умственных способностей детей, дошкольного возраста – одна из актуальных проблем. Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Поэтому я считаю, что игровые методы, взятые в моем занятие, помогут детям, быстрее усвоить поставленные задачи. А также считаю актуальным использовать в непосредственно-образовательной деятельности само(данное) занятие. Ведь оно является формой обучения детей, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Цель: Формирование элементарных математических знаний и умений посредством игры

Задачи: 

Воспитательная

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать трудолюбия, дисциплинированность, сосредоточенность,

аккуратность;

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Обучающая

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; 
  • Создание систематизированного и наглядного представления времени и его понятий (дни недели, месяцы, сезоны и т.д.) для детей дошкольного возраста (линейный календарь )
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Упражнять называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному.

Развивающая

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Технологии- Технология развивающего обучения.

Методы: метод проблемного обучения, наглядные, зрительные, словесные

Возраст участников: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Продолжительность мероприятия: 30 минут

Оборудование (ТСО, ДТСО): магнитная доска, маркеры, три листка с цифрами 6, 8, 4 на обороте листков изображены: лесная дорога, дорога от речки, и городская дорога, Дорожный знак с задачами, пустой дорожный знак, картинки-ведра с цифрами от 1 до 10, рыбки с примерами на сложение и на вычитание, картинка электросамокатов, простые карандаши, карточки с заданиями, рыбки для оценивания.

Планируемые результаты: Дети имеет представление об арифметических действиях. Решает примеры и задачи (до 10), знают состав числа.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда», решение логических задач, решение простых арифметических задач.

Приветствие. Звучит песня «Если добрый ты» Михаила Пляцковского. Дети выстраиваются в круг и поют песню, повторяют движения за воспитателем

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь – с ними веселей,

А когда наоборот – скучно.

Если песни петь – с ними веселей,

А когда наоборот – скучно.

Воспитатель: Ребята какая хорошая песня, правда ведь? Она нас учит быть добрыми, никогда не сорится.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я собиралась на работу мне позвонил Леопольд, по голосу он был очень грустный, просил о помощи, надоели ему эти вредные мыши. Он мне рассказал, что, в один из солнечных дней собрался он на рыбалку. Был отличный сильный клёв. Рыбки вмиг попадались Леопольду на крючок. Но когда Леопольд наловил достаточно рыбы. Он сел на свой мопед и поехал домой. В то время как мыши забравшись к нему в мопед, ехали вместе с Леопольдом и выкинули всю рыбу по дороге. Приехав к дому, он увидел, что все ведра пусты. Очень расстроился он, и просит нас о помощи. Давайте ребята поможем Леопольду собрать рыбу.

Дети: Да, давайте поможем!

Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Тогда приступим. В первую очередь нам нужно определить по какой из представленных трех дорог ехал Леопольд, для этого нам нужно сделать небольшую разминку (на доске висят три листка с цифрами 6, 8, 4 (на обороте листков изображены: лесная дорога, дорога от речки, и городская дорога)

Задание 1. «Ты дружочек не зевай, поскорее отвечай»

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 8.

-Назови соседей числа 5.

-Назови соседей числа 10.

-Вот задумано число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

-Вот задумано число, оно больше 8 на единицу. Какое это число?

Подойдя к Линейному  календарю

-Какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

- Какой будет завтра?

 (Дети отмечают и отвечают )

- Какое сегодня число ? ( дети зачеркивают  и называют его )

- Какой сейчас месяц?

-Какой прошел?

-Какой будет потом?

-Сколько месяцев в году?

-Что больше один год или один месяц? Почему?

-Сколько пяточков у шести свиней?

И последний вопрос поможет нам определится по какой дороге нам идти, получившееся число поможет нам выбрать правильную дорогу.

-Сколько ушей у трех щенков?

Воспитатель: Значит нам какую дорогу нужно выбрать?

Дети: 6 дорогу!

Воспитатель: Давайте посмотрим (Переворачивает лист под номером 6). Молодцы, правильно выбрали дорогу, и очень хорошо размялись! А вот и первые рыбки, берем их с собой.  Для того чтобы выполнить следующее задание, нам надо сесть за столы. 

Задание 2 «Леопольду помогай, и задачку скорее решай».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче вы знаете?

Дети: 4

 Воспитатель: Назовите их.

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ

 Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия? Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: сложение и вычитание. Плюс, минус, равно

Воспитатель: Молодцы, я думаю ваши знания очень вам помогут в поиске рыбы для Леопольда.

Мы идет на поиски! Но вот на нашей дороге встречается непонятный знак с задачами, который может запутать нас. Если мы решим их неправильно, то можем сойти с правильной дороги и даже заблудится.

Давайте чтобы быстрее справится с этими задачами мы разделим их, и каждый решит по несколько задач. (на столах разложены листы с задачами)

Каждый ребенок решает задачи.

Воспитатель: А давайте теперь проверим правильно ли у нас получилось решить задачи. Молодцы, вы хорошо справились. И мы находим за знаком еще рыбу. Берем ее с собой

Воспитатель: Ребята, ну что идем дальше, но только что-то мы немножечко устали, давайте разомнемся

 Физминутка

Леопольд  пошел   гулять                        (шагаем  на  месте)

Мяч  футбольный  попинать                 (движение  -  правой  ногой)

Взял  с собою  2  гантели                         (ПОДЪЕМ  ГАНТЕЛЕ)

Чтобы лапы не  слабели                         (РУКИ  ВПЕРЕД)

И  скакалку  для прыжков                    (ПРЫЖКИ  ЧЕРЕЗ  «СКАКАЛКУ»)

К спорту  он   всегда   готов!                (СТОЙКА  СМИРНО)

Задание 3 «Составляем задачи»

Воспитатель: Ребята, чтобы нам быстрее двигаться по дороге, я думаю нам нужен какой-нибудь транспорт.

Дети: Да!

Воспитатель: может воспользуемся электросамокатами, я вижу снова знак, и к нему приставлены самокаты, но почему знак пустой, на нем ничего не изображено. Ааа, наверное, нам нужно снова вернуться к задачам, но уже самим составить их и записать на знак. (Дети составляют задачи и записывают на знак)

Воспитатель: Ребята, очень здорово и быстро вы справились с этим заданием. А вот и еще рыба встречается на нашем пути.

Задание 4 «Секретный знак»

Воспитатель: Следующее задание называется «Секретный знак», наша задача узнать, что за секретный знак нам попался и тогда мы найдем еще больше рыбы. Ребята время идет, Леопольд нас ждет. Берите листки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 

Воспитатель: Вот это да, что же это у нас получилось?

Дети: корабль

Воспитатель: Верно, и мы находим оставшуюся рыбу.

Задание 5 Д/и «Рыбалка»

Воспитатель: Вот мы и собрали всю рыбу, теперь нам осталось разложить ее по ведрам (На столе раскладываются картинки-ведра с цифрами от 1 до 10. Перед детьми выкладываются рыбки с примерами). Перед вами лежат рыбы их нужно сложить в ведра, но нужно положить их в то ведро, на котором изображена цифра, получившаяся при решении примера на вашей рыбке.

Дети заинтересованы игрой начинают помогать Леопольду решая примеры на рыбах они складывают их в нужные ведра.

Воспитатель: Ну вот и все, вы справились, и помогли Леопольду!

Рефлексия

- Вам понравилось помогать Леопольду?

- Было ли что-то сложно для вас?

-А кто мне расскажет, что означает знак (+), а что (-)?

-Какие вы молодцы, помогли Леопольду.  Сегодня же отправлю всю рыбу ему.

Приходит ответ: СМС «Спасибо, что помогли отыскать рыбу, теперь я смогу полакомится свежей рыбой. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли мне. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. А я благодарен вам за помощь и дарю вам раскраски. Ребята, давайте жить дружно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы "Уроки кота Леопольда".

Здесь представлен конспект физкультурного досуга для младшего возраста по ПДД с сюрпризным моментом в виде мышат (ребят подготовительной группы), и кота Леопольда (инструтора по физической культуре)....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Цель:   обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький,  длинный, короткий)Задачи:- форми...

конспект занятия "В гости к коту Леопольду"

в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....

конспект НОД "Поможем Коту Леопольду"

надеюсь, что данная разработка поможет детям справляться с таким чувством, как обида, научит выражать свои эмоции с помощью цвета...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...