Главные вкладки
конспект занятия по математике "Рыбалка кота Леопольда" с использование линейного календаря
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект занятия по математике "Рыбалка кота Леопольда"конспект занятия по математике "Рыбалка кота Леопольда" с использование линейного календаря
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 112.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Незабудка»
Конспект НОД «Рыбалка кота Леопольда »
Подготовительная группа .
Воспитатель Котельникова М.А
Конспект занятия «Рыбалка кота Леопольда»
Актуальность мероприятия: В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Развитие умственных способностей детей, дошкольного возраста – одна из актуальных проблем. Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Поэтому я считаю, что игровые методы, взятые в моем занятие, помогут детям, быстрее усвоить поставленные задачи. А также считаю актуальным использовать в непосредственно-образовательной деятельности само(данное) занятие. Ведь оно является формой обучения детей, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Цель: Формирование элементарных математических знаний и умений посредством игры
Задачи:
Воспитательная
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать трудолюбия, дисциплинированность, сосредоточенность,
аккуратность;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Обучающая
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
- Создание систематизированного и наглядного представления времени и его понятий (дни недели, месяцы, сезоны и т.д.) для детей дошкольного возраста (линейный календарь )
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Упражнять называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному.
Развивающая
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Технологии- Технология развивающего обучения.
Методы: метод проблемного обучения, наглядные, зрительные, словесные
Возраст участников: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Продолжительность мероприятия: 30 минут
Оборудование (ТСО, ДТСО): магнитная доска, маркеры, три листка с цифрами 6, 8, 4 на обороте листков изображены: лесная дорога, дорога от речки, и городская дорога, Дорожный знак с задачами, пустой дорожный знак, картинки-ведра с цифрами от 1 до 10, рыбки с примерами на сложение и на вычитание, картинка электросамокатов, простые карандаши, карточки с заданиями, рыбки для оценивания.
Планируемые результаты: Дети имеет представление об арифметических действиях. Решает примеры и задачи (до 10), знают состав числа.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда», решение логических задач, решение простых арифметических задач.
Приветствие. Звучит песня «Если добрый ты» Михаила Пляцковского. Дети выстраиваются в круг и поют песню, повторяют движения за воспитателем
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь – с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.
Если песни петь – с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.
Воспитатель: Ребята какая хорошая песня, правда ведь? Она нас учит быть добрыми, никогда не сорится.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я собиралась на работу мне позвонил Леопольд, по голосу он был очень грустный, просил о помощи, надоели ему эти вредные мыши. Он мне рассказал, что, в один из солнечных дней собрался он на рыбалку. Был отличный сильный клёв. Рыбки вмиг попадались Леопольду на крючок. Но когда Леопольд наловил достаточно рыбы. Он сел на свой мопед и поехал домой. В то время как мыши забравшись к нему в мопед, ехали вместе с Леопольдом и выкинули всю рыбу по дороге. Приехав к дому, он увидел, что все ведра пусты. Очень расстроился он, и просит нас о помощи. Давайте ребята поможем Леопольду собрать рыбу.
Дети: Да, давайте поможем!
Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Тогда приступим. В первую очередь нам нужно определить по какой из представленных трех дорог ехал Леопольд, для этого нам нужно сделать небольшую разминку (на доске висят три листка с цифрами 6, 8, 4 (на обороте листков изображены: лесная дорога, дорога от речки, и городская дорога)
Задание 1. «Ты дружочек не зевай, поскорее отвечай»
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 8.
-Назови соседей числа 5.
-Назови соседей числа 10.
-Вот задумано число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
-Вот задумано число, оно больше 8 на единицу. Какое это число?
Подойдя к Линейному календарю
-Какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- Какой будет завтра?
(Дети отмечают и отвечают )
- Какое сегодня число ? ( дети зачеркивают и называют его )
- Какой сейчас месяц?
-Какой прошел?
-Какой будет потом?
-Сколько месяцев в году?
-Что больше один год или один месяц? Почему?
-Сколько пяточков у шести свиней?
И последний вопрос поможет нам определится по какой дороге нам идти, получившееся число поможет нам выбрать правильную дорогу.
-Сколько ушей у трех щенков?
Воспитатель: Значит нам какую дорогу нужно выбрать?
Дети: 6 дорогу!
Воспитатель: Давайте посмотрим (Переворачивает лист под номером 6). Молодцы, правильно выбрали дорогу, и очень хорошо размялись! А вот и первые рыбки, берем их с собой. Для того чтобы выполнить следующее задание, нам надо сесть за столы.
Задание 2 «Леопольду помогай, и задачку скорее решай».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче вы знаете?
Дети: 4
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия? Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: сложение и вычитание. Плюс, минус, равно
Воспитатель: Молодцы, я думаю ваши знания очень вам помогут в поиске рыбы для Леопольда.
Мы идет на поиски! Но вот на нашей дороге встречается непонятный знак с задачами, который может запутать нас. Если мы решим их неправильно, то можем сойти с правильной дороги и даже заблудится.
Давайте чтобы быстрее справится с этими задачами мы разделим их, и каждый решит по несколько задач. (на столах разложены листы с задачами)
Каждый ребенок решает задачи.
Воспитатель: А давайте теперь проверим правильно ли у нас получилось решить задачи. Молодцы, вы хорошо справились. И мы находим за знаком еще рыбу. Берем ее с собой
Воспитатель: Ребята, ну что идем дальше, но только что-то мы немножечко устали, давайте разомнемся
Физминутка
Леопольд пошел гулять (шагаем на месте)
Мяч футбольный попинать (движение - правой ногой)
Взял с собою 2 гантели (ПОДЪЕМ ГАНТЕЛЕ)
Чтобы лапы не слабели (РУКИ ВПЕРЕД)
И скакалку для прыжков (ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ «СКАКАЛКУ»)
К спорту он всегда готов! (СТОЙКА СМИРНО)
Задание 3 «Составляем задачи»
Воспитатель: Ребята, чтобы нам быстрее двигаться по дороге, я думаю нам нужен какой-нибудь транспорт.
Дети: Да!
Воспитатель: может воспользуемся электросамокатами, я вижу снова знак, и к нему приставлены самокаты, но почему знак пустой, на нем ничего не изображено. Ааа, наверное, нам нужно снова вернуться к задачам, но уже самим составить их и записать на знак. (Дети составляют задачи и записывают на знак)
Воспитатель: Ребята, очень здорово и быстро вы справились с этим заданием. А вот и еще рыба встречается на нашем пути.
Задание 4 «Секретный знак»
Воспитатель: Следующее задание называется «Секретный знак», наша задача узнать, что за секретный знак нам попался и тогда мы найдем еще больше рыбы. Ребята время идет, Леопольд нас ждет. Берите листки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
Воспитатель: Вот это да, что же это у нас получилось?
Дети: корабль
Воспитатель: Верно, и мы находим оставшуюся рыбу.
Задание 5 Д/и «Рыбалка»
Воспитатель: Вот мы и собрали всю рыбу, теперь нам осталось разложить ее по ведрам (На столе раскладываются картинки-ведра с цифрами от 1 до 10. Перед детьми выкладываются рыбки с примерами). Перед вами лежат рыбы их нужно сложить в ведра, но нужно положить их в то ведро, на котором изображена цифра, получившаяся при решении примера на вашей рыбке.
Дети заинтересованы игрой начинают помогать Леопольду решая примеры на рыбах они складывают их в нужные ведра.
Воспитатель: Ну вот и все, вы справились, и помогли Леопольду!
Рефлексия
- Вам понравилось помогать Леопольду?
- Было ли что-то сложно для вас?
-А кто мне расскажет, что означает знак (+), а что (-)?
-Какие вы молодцы, помогли Леопольду. Сегодня же отправлю всю рыбу ему.
Приходит ответ: СМС «Спасибо, что помогли отыскать рыбу, теперь я смогу полакомится свежей рыбой. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли мне. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. А я благодарен вам за помощь и дарю вам раскраски. Ребята, давайте жить дружно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"
Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике "В поисках кота Леопольда" (для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие по математике на развитие у детей логического мышления, счёта, знания цифр....

Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы "Уроки кота Леопольда".
Здесь представлен конспект физкультурного досуга для младшего возраста по ПДД с сюрпризным моментом в виде мышат (ребят подготовительной группы), и кота Леопольда (инструтора по физической культуре)....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький, длинный, короткий)Задачи:- форми...

конспект занятия "В гости к коту Леопольду"
в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....

конспект НОД "Поможем Коту Леопольду"
надеюсь, что данная разработка поможет детям справляться с таким чувством, как обида, научит выражать свои эмоции с помощью цвета...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".
обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

