Образовательная деятельность по окружающему миру в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Панова Ольга Викторовна

Конспект

на проведение образовательной деятельности

 по разделу:

«Ребенок открывает мир природы».

Тема: «Путешествие на северный полюс».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное,

художественно – эстетическое и физическое развитие.

Старшая группа

Воспитатель МДОУ детский сад п. Тихменево: Панова Ольга Викторовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

на проведение образовательной деятельности

 по разделу:

«Ребенок открывает мир природы».

Тема: «Путешествие на северный полюс».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное,

художественно – эстетическое и физическое развитие.

Старшая группа

Воспитатель МДОУ детский сад п. Тихменево: Панова Ольга Викторовна

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей об особенностях климата северного полюса; знакомство детей с природным явлением – северное сияние; расширять словарный запас – северное сияние, полярная ночь, вечная зима; умение подбирать синонимы к слову -  сиять; закреплять названия цветов; учить создавать изображение северного сияния с помощью цветного песка.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, внимание, память, творческое воображение, фантазию; развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

 Воспитывать интерес к явлениям живой природы; воспитывать культуру поведения.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, глобус, цветик – семицветик, картон синего цвета, кисти, простые карандаши, клеенки для каждого ребенка, клей, цветной песок.

Ход работы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся, меня зовут Ольга Викторовна. А вас?

Дети: Называют свои имена.

Воспитатель: Однажды фотограф гулял по улице и запечатлел красоту зимы. Посмотрите на эти снимки. Что вы видите? (Слайд 1 фотографии зимы)

Дети: Ответы.

Воспитатель: Но к сожалению эта белая сказка не вечна. Почему?

Дети: потому что после зимы придет весна.

Воспитатель: Ребята а есть на нашей планете земля, такое место, где царствует вечная зима? Знаете где это место? Давайте найдем его на глобусе. Какого цвета зима?

Дети: белая.

Воспитатель: где на глобусе мы видим белый цвет? Как вы думаете, почему это место окрашено в белый цвет? Потому что Северный полюс  - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом. Хотите туда попасть? А как нам это сделать?

Дети: предположения детей.

Воспитатель достает цветик – семицветик и спрашивает у детей что – это такое?

Дети: цветик - семицветик

Воспитатель: этот цветик поможет нам отправится на северный полюс, а для этого давайте оторвем один лепесток и скажем слова заклинания.

Лети, лети лепесток

Через запад и восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели,

Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе. (Музыка)

Воспитатель: Дети мы попали с вами в Арктику.  Здесь бушуют метели и свирепствуют морозы. Ребята  здесь климат неблагоприятный, но в Арктике живут многие животные. Какие животные здесь живут?

Дети: ответы

 Воспитатель: правильно- моржи, тюлени, пингвины а еще белые медведи,  еще Арктику  называют  владением  белого медведя. (Слайд 2 фотографии животных)

Воспитатель: Ребята в Арктике ночь длится очень долго, ее называют полярной и поэтому, ночью можно увидеть красочное разноцветное свечение на небе  (Слайд 3 фотография северного сияния)

Воспитатель:  Это свечение на небе называется полярным сиянием. Это прекрасное явление природы. Полярное сияние - это свечение частиц воздуха. На солнце бывают вспышки, взрывы, в результате которых рождаются частицы солнечного ветра. Каждая из них имеет свой цвет: зеленый, голубой, фиолетовый или красный. Поэтому полярное сияние переливается всеми красками. Быстрое изменение цвета и яркости придают таинственность этому прекрасному явлению. Северные полярные сияния возникают высоко в воздухе.

Воспитатель: ребята давайте посмотрим, какого цвета бывает сияние, и одинаковое ли оно или разное. (Слайд 4 фотографии разных видов северного сияния)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята от какого слова образовано слово – сияние

Дети: сиять

Воспитатель: Ребята давайте подберем синонимы или похожие слова к этому слову

 Дети (Переливается, блестит, сверкает, искрится, серебрится, сияет, светится).

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось Северное сияние? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и настало время нам с вами возвращаться в группу.

Отрываем лепесток цветика – семицветика.

 Воспитатель вместе с детьми отрывают лепесток со словами:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы с детьми оказались в нашей группе. (музыка)

ВоспитательМы побывали в Артике, полюбовались полярным сиянием, а в нашем саду есть ребята, которые не видели северного сияния. Как мы можем им его показать?

Дети: Нарисовать.

ВоспитательПрисаживайтесь за столы, закрывайте глазки, вспоминайте северное сияние его краски, открывайте глазки.

Воспитатель: Расскажите, какими цветами можно нарисовать северное сияние?  (ответы детей)

Воспитатель: Давайте нарисуем северное сияние, но сегодня мы будем рисовать необычным способом –  изобразим северное сияние с помощью цветного песка. Рисовать мы будем на цветном картоне, нам нужен карандаш, клей, кисти, цветной песок

Воспитатель: Ребята для вас я приготовила плакат, на котором показаны способы изображения северного сияния

Воспитатель: 1. Изображение сияния волнистыми линиями по диагонали, 2. Изображение сияния закрученными спиралями, 3. Изображение сияния зигзагом, 4 изображение сияния горизонтальными линиями разной длины, 5. Изображение сияния вертикальными линиями разной длины

Показ и объяснение способа изображения.

Сначала карандашом в центральной части листа нарисуйте линии которые вы выбрали. Возьмите кисть и смажьте полоску клеем. Аккуратно посыпьте на клей песок, так, чтобы не оставалось просветов. Цвет песка  выберите самостоятельно. Наносим песок разного цвета на части линии.

В процессе работы помогала детям, используя разные приемы: показ, объяснения, указания, пояснения, помощь.

Самостоятельная работа детей. (музыка)

 

Дети встают из-за столов, берут свои рисунки, показывают и соединяют вместе.

Воспитатель:   Вот так чудо-чудеса!

Кто украсил небеса

Переливчатой каймой

С разноцветной бахромой?

Хоть полярной долгой ночью

Солнышко всходить не хочет,

Все же шлет оно привет –

Яркого сиянья свет!

          Ребята, у вас получилось необыкновенно большое красивое северное сияние, мы покажем  наши рисунки  детям, которые не видели  северного сияния и они узнают, какое это чудо – северное сияние.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие на северный полюс? С каким природным явлением мы познакомились?

Ребята давайте встанем в кружок и улыбнемся друг другу. На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....

Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.

Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.Тема: строительные профессии.Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познании окружающего мира в старшей группе на тему «Новости с праздника»

Конспект НОД познании окруңаюәего мира в старшей группе на тему "Новости с праздника".Воспитатель рассказывает детям о празднике татарской Сабантуй о играх  т.д....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...