Занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Антоненко Феруза Жеферовна

КОНСПЕКТ

НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Занимательные опыты»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_starshey_gruppy.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области»

КОНСПЕКТ

НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Занимательные опыты»

Автор: Антоненко Ф.Ж.

2018 г.

Конспект НОД для детей старшей группы «Занимательные опыты»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи: 

- формировать у детей элементарные представления о свойствах магнита;
- учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства; 

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
- воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;
Вид деятельности: Опытно-экспериментальная.

Формы организации: подгрупповая.

Оборудование: магниты, подносы, баночки, стаканчики, карандаши, пластмасса, бумага, ткань, ракушки, скрепки и т. д.

Ход занятия: дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель: В круг широкий вижу я

                        Встали все мои друзья.

                        Мы пойдем сейчас направо.

                        А теперь пойдем налево.

                        В центр дружно соберёмся.

                        И на место все вернемся.

                        Улыбнемся, подмигнем.

                        Путешествовать начнем.

Ребята сегодня я приглашаю вас в научную лабораторию. На некоторое время вы станете учёными-исследователями. А вы знаете правила поведения в лаборатории. (ответы детей)

Правильно ребята, нужно соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. 

А вот что сегодня мы будем исследовать скажите вы мне, отгадав мою загадку.

Бывает маленьким, большим,

 Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.

Дети: Магнит.

Воспитатель достаёт из коробки магнит и показывает его детям.

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

 Даём потрогать (Какой на ощупь? Гладкий, твёрдый, холодный, определяют вес (тяжёлый, лёгкий, цвет).

В. Ребята, вы хорошо рассмотрели магнит? (Ответы детей) Давайте расскажем, какой он.

Д. Магнит серого цвета, поверхность его холодная, гладкая, твёрдая, магнит имеет вес.

В. Интересно, а какими ещё свойствами обладает магнит? Как вы думаете? (Ответы детей) 
В. Ребята, а хотите узнать какими еще удивительными свойствами обладает магнит? Ну что вы готовы? Тогда прошу пройти в лабораторию. (дети садятся за столы)

Опыт 1. «Всё ли притягивает магнит?»

В. Посмотрите какие предметы лежат у вас на подносе? (Дети перечисляют: скрепки, детали металлического конструктора, «Лего», кусок ткани, бумага, деревянные палочки, пластмассовые пуговицы, карандаши, ракушки).

В. Как мы проверим, всё ли притягивает магнит? (Ответы детей)

В. Да, правильно, надо провести магнитом над предметами. Приступаем! Расскажите, что вы делали? Что получилось? Какие предметы притянул магнит? (Ответы детей) А какие остались лежать на подносе? (Ответы детей) Какой можно сделать вывод?

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

В. Мы выяснили, что магнит способен притягивать металлические предметы через воздух. Давайте проведём эксперимент и узнаем, может ли он притягивать предметы через какую-либо преграду.

Опыт 2. «Достань без помощи рук»

В. Возьмём стеклянную банку, опустим скрепку на дно. Затем притягиваем скрепку магнитом и ведём по внешней стороне банки и достаём скрепку. Ребята, какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

Вывод: магнит действует через стекло.

В. Как вы думаете, через воду магнитные силы пройдут? (Ответы детей) Наливаем воду в банку, опускаем скрепку. Достаём с помощью магнита скрепку.

Вывод: магнитные силы действуют через воду.

В. Как вы думаете, действует ли магнит через пластик? (Ответы детей) Давайте проверим.

Дети достают из пластикового стакана скрепку при помощи магнита.

Вывод: магнит действует через пластик.

Опыт 3. «Действует ли магнит через ткань?» 

В. На столе под салфеткой находится металлическая скрепка. К салфетки подносите магнит. Что стало с салфеткой? (Ответы детей)

 Вывод: магнит притягивает металлические предметы через ткань.

В. А сейчас мы отдохнем и опять опыты начнем.

Физминутка.

Мы с магнитами играли

и немножечко устали.                                                   

Дружно встанем на носки

вверх поднимем руки мы,                                                          

 Спинки дружно разгибаем

руки вниз мы отпускаем

В право в лево мы согнулись,

Плечи вверх назад и вниз

улыбайся и садись.

А теперь вернёмся в нашу лабораторию, и продолжим опыты.

Опыт 4. «Бабочки на цветочных полянах»

В. Возьмите по бабочке, положите её на цветную сторону картона и попробуйте поиграть с ней с помощью магнита. Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

Вывод: магнит действует через картон.

Опыт 5. «Взаимодействие двух магнитов»

В. А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?

Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся). У любого магнита два полюса: северный и южный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

Вывод: у магнита два полюса.

В. Ребята, сегодня мы познакомились со свойствами магнита. Давайте их назовём. (Ответы детей: притягивает металлические предметы, магнит действует через воду, стекло, пластик, картон, ткань, у магнита два полюса).

Заключительная часть (рефлексия)

В. Результаты нашего опыта зафиксируем. На столе у каждого лежит лист наблюдений. Обведите карандашом те предметы которые притягивает магнит. Итак, какие предметы вы обвели?

(Обвели на листе шурупы, кнопки, булавку, ключ, ножницы, скрепки, ложку и т.д. и т.п.)

В. Молодцы, хорошо поработали. Вы были настоящими исследователями. И я на память хочу подарить вам магнитики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Царица – водица»Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Цель: Совершенствовать предста...

занятие для старшей группы по экспериментальной деятельности

занятие для старшей группы по экспериментальной деятельности с использованием технических средств обучения...

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»...

Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха».

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через опыты ...

Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги»

Научить определять  свойства и качество бумаги  с  помощью разнообразных  опытов...

Занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка?»

Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха....

Занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности "Свойства камней "

Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....