Конспект НОД "Ямал - мой любимый уголок России!"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Заидова Асият Сулеймановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

«Мой любимый уголок России»

Заидова Асият Сулеймановна,

Воспитатель

П. Приозерный

2018 год

Образовательные область: познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид занятия: познавательно – информационный.

Цель: формировать представления детей о Родине, развивать интерес к познанию своего родного края.

Задачи

Образовательные: 

- Дать детям определенный уровень знаний о Ямале, познакомить с картой России и ЯНАО, с государственной символикой.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические и эстетические чувства средствами музыкальной выразительности, любовь и интерес к Родине.

Развивающие:

- Развивать любознательность, воображение, мышление, обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми, способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

Планируемый результат: дать детям определенный уровень знаний о большой и малой Родине.

Предворительная работа: беседа «Моя Родина – Россия», беседы о коренных народах Севера, беседы о животных и растительном мире; Просмотр мультфильма «Умка», чтение ненецкой сказки «Кукушка».Рассматривание иллюстраций городов, входящих в состав ЯНАО;                       Оборудование: слайды – иллюстрации о Ямале, карта России, карта Ямала, флаг России и Ямала, герб России и Ямала, интерактивная игра, музыкальное сопровождение.

                                                           Технологическая карта НОД

Этап занятия «Ситуация»

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой.  

Отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадку, рассказывают о событиях из личного опыта.

1,5 мин.

2.

Введение в ситуацию (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): мотивация на предстоящую деятельность. Подведение детей к принятию «детской цели».

В памяти каждого человека, в тайниках его души живет самое дорогое и сокровенное – Родина. Маленькая или большая, она подобно огню, обогревает его. Мы живем на крайнем севере, на Ямале. Ямал частичка нашей великой Родины.

- Ребята, а как называется наша великая Родина?

(задает вопросы. Поощряет детей к высказыванию своих мыслей)

Эмоционально вовлекает в слушание стихотворений.

Отвечают на вопросы.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Внутренняя мотивация на деятельность.

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации.

 С помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового.  

Воспитатель (обращает внимание детей на карту):

- Карта – это изображение нашей страны в уменьшенном виде. (предлагает подойти поближе и показывает границы России). Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России (показывает указкой). Кто хочет показать границу России? (ребенок показывает).

Раскинулась наша страна от севера до юга,

         Когда в одном краю весна, в другом зима и вьюга.

Показ презентации «Ямал – край, где мы живем»

Рассматривают презентацию. Проявляют любознательность и познавательный интерес, речевую активность – задают вопросы, делятся личным опытом и знаниями о родном крае.

5 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи. 

Предлагает вниманию детей интерактивную игру «Знатоки Ямала».

Участвуют в игре. Получение нового игрового опыта, эмоциональная и физическая разрядка.

5 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

  • Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата;

 На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее.  Ребята, я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру    « Собери герб». Для этого нам нужно разделиться на 2 группы. 1 группа собирает герб России, 2 группа собирает герб Ямала.

Самостоятельное выполнение задания.

Самоконтроль.

5 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

   Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?»

Какие вы молодцы: внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.

- Как называется наша великая Родина?

- Как называется наша малая Родина?

- Что изображено на гербе России?

- Что изображено на гербе ЯНАО?

- Что означает Ямал? (край земли)

- Как называют людей, которые живут на севере? (северянами)

Дети выражают собственные суждения, отвечают на вопросы воспитателя

5 мин

7.

Рефлексия

   Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. Игра «Передай сердечко и скажи словечко» (предлагает детям поделиться впечатлениями от путешествия, мыслями о родном крае)


Дети выражают собственные мысли.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Любимый уголок природы"

Занятие по аппликацции. К детям прилетает пчелка и просит детей с помощью аппликации выполнтиь для нее любимый уголок природы....

Конспект ООД «Наш любимый край -Россия"» по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе

В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника - основы формирования будущего гражданина. Ведь в этом возрасте возникают большие возможнос...

ФЦКМ "Ямал - мой любимый уголок России"

Закрепить понятие Родины, как места, где человек родился, и страны, в которой он живет, славу и богатство которой должен беречь и преумножать....

НОД "Мой любимый уголок России"

Формирование целостной картины мира...

Конспект занятия: "Земли любимый уголок"

Цель: воспитание патриатических чувств, любовь к Родине....

Папка-передвижка " Аша- любимый уголок России..."

Папка-передвижка " Аша- любимый уголок России..."...