Проект "Изучаем время"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бурылева Марина Арсеновна

Информационная карта проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2017buryleva_m.a.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Информационная карта проекта (ИК)

Тема проекта:  «Изучаем время»

Автор: Бурылева Марина Арсеновна  воспитатель МБДОУ №15 г. Калуги, высшая кв.категория

Тип  проекта:  познавательно-исследовательский, групповой.  

Участники проекта:  педагоги, дети подготовительной к школе группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный  (2 недели)

Проблема:

Чтобы ориентироваться во времени человек изобрёл специальный прибор – часы. Вся наша жизнь организована по часам. Сегодня часы – наши постоянные и верные спутники. Я предложила детям представить себе, что часы вдруг все остановились, что же будет? И сколько было высказано предположений, что может произойти!

 «Будем везде опаздывать: в детский сад, на занятия», «Приходить не в то время», «Пропустим что-нибудь самое важное», «Мама, если опоздает на совещание, ее уволят» и др.

Я спросила у детей: «А как же раньше люди жили без часов?» И дети затруднились ответить на мой вопрос, они захотели узнать, как жили раньше без часов, как они возникли. В процессе опроса «Часы и время»  было выявлено, что у детей недостаточно знаний о видах часов, многие дети не владеют умением определять время по часам. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различия. Поэтому уже в дошкольном возрасте надо готовить ребенка к требованиям, которые предъявляет школа. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени и формировать навыки регуляции деятельности во времени. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности согласно с комплексно-тематическим планированием включить познавательно-исследовательский проект «Изучаем время» в тему недели «Часы».

Цель проекта:

Формирование представлений  детей 6-7 лет о часах и времени .

Задачи проекта:

Для детей  

- познакомить детей с историей появления часов, с видами часов, с единицами измерения времени;

- учить определять время по механическим и электронным часам;

- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека;

-регулировать свою деятельность в соответствии со временем;

- различать отдельные временные интервалы (1мин., 10 мин., 1 час)

- развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени; познавательный интерес, любознательность, мышление, восприятие, память, связную речь;

- воспитывать нравственные качества: уважение, умение слушать; бережное отношение к часам.

Для педагогов:

-  повысить профессиональную компетентность по созданию условий для знакомства детей 6-7 лет с  историей возникновения часов, видами часов,  умением определять время, значением часов в жизни современного человека.

-включать проектную деятельность «Изучаем время» в КТП.

Для родителей:

- привлечь  родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по теме проекта;

-  подготовить консультацию «Обучение ребенка определению времени по часам».

Название итогового мероприятия проекта: Игра-викторина  «Мы все знаем про часы»

Продукты проекта:

Для детей: 

Лэпбук «История часов» (тренажеры «Часы»; загадки; загадки; лента времени «История возникновения часов», энциклопедия интересных фактов о будильниках; «Интересные солнечные часы»; лото «Часы », д.и. «На что похожи часы?»;  д.и. «Парочки - часы»;  иллюстрации  «Часовщик» и «Мастерская часовщика»; д.и. «Подбери пару»; 2 свечи для решения задач со временем; игры-тренажеры «Нарисуй стрелки по заданному времени», игровое поле «Лестницы и змеи»; сборник сказок, стихотворений, пословиц и поговорок про часы и время)

Презентация « История появления часов», «Часы бывают разные»;

Подбор мультфильмов про часы «Фиксики о часах» «Часы с кукушкой», «Часы о часах», «Сказка про часы»;  подбор песен «Часики идут», «Ходят часики вот так».

Сборник сказок, стихотворений, пословиц и поговорок про часы и время.

С/ролевая игра «Часовщик»; «Магазин часов».

Аппликация «Часы для мамы», «Часы для папы».

Выставка «Часы бывают разные».

Солнечные часы для определения времени на прогулке

Для педагогов:

Экспресс опрос для выявления уровня знаний детей «Часы и время»

Семинар-практикум  «Использование лэпбука «История часов» в образовательной деятельности детей»

Конспект игры-викторины «Мы все знаем про часы"

Для родителей:

Консультация «Обучение ребенка определению времени по часам».

  Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: 

Интерес  к истории возникновения часов, к разным видам часов

Дети научатся определять время по часам.

Приобретут навыки регуляции деятельности во времени

Дети смогут определять и чувствовать определенные отрезки времени; познавательный интерес, любознательность, мышление, восприятие, память, связную речь;

Развитие личности ребенка, как активного участника проекта.  

Для педагогов:

Включение проектной деятельности «Изучаем время» в КТП.

Совершенствуется и углубится опыт по познавательному развитию детей 6-7 лет.

Использование лэпбука как средство освоения технологии проектно-исследовательской  деятельности «Изучаем время» с детьми 6-7 лет.

Для родителей:  

Приобретут знания и будут использовать  свои знания при  обучении ребенка определять время.

 

II. Краткое содержание проекта «Изучаем время» (КС)

Автор проекта: Бурылева  Марина Арсеновна

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи  

Подготовительный

 

Опрос  детей «Часы и время»; подбор произведений художественной литературы; мультфильмов; презентаций;

подбор дидактического и методического оснащения для реализации проекта. Изготовление лэпбука «Изучаем время».

Ознакомление детей   с целями и задачами проекта,

Желание детей узнать об истории возникновения часов, узнать какие бывают часы, научиться определять время по часам. Знакомство с лэпбуком «Изучаем время».

Ознакомление  родителей с целями и задачами проекта

 Вовлечение всех членов семей в реализацию проекта через совместное творчество и подбор материалов для изготовления лэпбука «Изучаем время».

Основной

1 блок (1день)

Беседа и просмотр выставки «Виды часов», чтение энциклопедий об истории появления часов, чтение и заучивание стихотворения о часах и времени. С.р.и. «Магазин часов» Д.и. «Подбери пару».

Знакомство с устройством часов, тренажером «Часы»,

Загадки про часы  Разучивание пальчиковой гимнастики «Часы».

Подвижные игры на прогулке на время

2 блок (2день)

Беседа и рассматривание иллюстраций «Часовая мастерская», «Часовщик». С.р.и. «Часовая мастерская». Д.и. «Лото».

Обучение определению времени по часам.

Разучивание физкультминутки «А часы идут, идут»

Подвижные игры на время

3 блок (3 день)

Просмотр мульфильмов про часы. Чтение сказки «Какие часы важней?»

Тренажер «Часы».

Раскраски «Часы». Игровое упражнение «Измерение времени со свечами»

Игры со свечами

Д.и. «Лестницы и змеи»

 

4блок (4 день)

Чтение загадок про часы и время

Аппликация «Часы для мамы и папы»

Рассматривание иллюстраций «Самые интересные солнечные часы»

Знакомство детей с устройством часов.

Д.и. «Подбери пару»

Продолжение работы с тренажером «Часы»

5 блок (5 день)

Чтение пословиц и поговорок о времени и часах.

С.р.и. «Магазин часов»

Тренажеры «Часы»

Д.и. «На что похожи часы?»

Определяем время по солнечным часам на прогулке

Игры с музыкальным сопровождением на время

6-10 день

Используем лэпбук в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе с детьми. Играем в подвижные игры на время.

Проводим физкультминутки. Пальчиковые и зрительные гимнастики.

Рассматривание различных видов часов на выставке.

Заучивание стихотворения про часы; узнают историю появления часов; играют в с.р.и. «Магазин часов», в д.и. «Лото» закрепляют свои знания и видах часов. Знакомятся с часами, с частями из которых состоят часы

Играя в п.и. дети регулируют свою деятельность в соответствии со временем

Знакомятся с профессией часовщик и часовой мастерской, составляют связные рассказы по иллюстрациям. Играют в с.р.и. «Часовая мастерская». Д.и. «Подбери пару»

Дети регулируют свою деятельность в соответствии со временем в п.и.

Проявляют интерес к часам, к изучению времени. Продолжают учится определять время по часам. Раскрашивание раскрасок «Часы»

С.р.и. «Магазин часов», «Часовая мастерская»

Д.и. «Тик-так часики идут»

Учатся сравнивать, знакомятся с мерками.

Играя в д.и. «лестницы и змеи» дети формируют представления о часах и времени. Выполняя различные задания в ходе игры.

Отгадывают загадки, называют части, из которых состоят часы.

Делают аппликацию по замыслу «Часы для мамы и папы» - развивают творческие способности.

Рассматривают ленту иллюстрации «Самые интересные солнечные часы». Знакомятся с устройством часов; играют в д.и. «Подбери пару»

Продолжают работать с тренажером «Часы», определяют время по часам, которые находятся  на выставке, сравнивают показания, делают выводы.

Д.и. «Что внутри?» - формируют представления об устройстве механических и электронных часах

Учатся понимать смысл русских пословиц

Заучивание наизусть.

Знакомятся с профессией продавца в магазине часо, закрепляют представления о многообразии видов часов (мужские, детские, женские, напольные, будильники и пр.)

Определяют по внешнему виду на что похожи часы, развивают воображение.

Закрепляют умение определять время по часам.

Развивать у детей чувство времени

 

Закрепляют представления о часах, измеряют время.

Развивают чувство времени

Участие в выставке «Часы бывают разные»

Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов для с.р.и. «Часовая мастерская»

Закреплять выученный материал. Помощь воспитателю в изготовлении солнечных часов для наблюдения за временем во время прогулки

Закреплять выученный материал

Подбор русских пословиц о времени и часах.

Закрепляют выученные материал.

Закрепляют полученные детьми знания

Завершающий

Игра - викторина «Мы все знаем про часы»

Помощь воспитателю в изготовлении и подборе атрибутов для проведения викторины. Закрепляют полученные детьми знания

Опрос детей «Часы и время»

 

Ш. Системная паутинка по проекту проекта «Изучаем время» (СП)

Автор проекта: Бурылева Марина Арсеновна, воспитатель

 

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа: «Часы наши верные помощники», «Представьте, что все часы вдруг остановились, что будет?»

Загадки о часах.                                        Д/и «Лото»,  «На что похожи часы?», «Лестницы и змеи», «Подбери пару»

Чтение энциклопедии про часы и время

Рассматривание иллюстраций «Часовщик», «Часовая мастерская»

Эксперимент: определение времени по солнечным часам.

Тренажеры «Часы».

                                       

С/р игры «Часовая мастерская», «Магазин часов».

Чтение, слушание, рассказывание сказок, стихов, скороговорок.

Составление рассказов по картинкам «Часовщик» (использование мнемотаблицы «Профессии»), «Часовая мастерская».

   

Рисование «Часы моей мечты». Аппликация «Часы для мамы и папы»

Раскраски «Часы»

Изготовление  атрибутов к с.р.играм.

Прослушивание песен о часах. Игры в музыкальном сопровождении на время.

Тематические физкультминутки «А часы идут, идут»

Логоритмические упражнения «Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Часы».

Подвижные игры на время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки

Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?...

"Ах время, время..."

Статья о проекте в подготовительной группе....