План-конспект занятия «Мой посёлок» (Старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
План-конспект занятия «Мой посёлок»
(Старшая группа)
Цель: развитие у дошкольников ценностного отношения к истории родного края.
Задачи:
- познание ребёнком истории и культуры родного края;
- активизировать словарь детей, развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, воображение;
- воспитание патриотических чувств, любви к малой родине, родному краю.
Материалы и оборудование: игрушка, ноутбук, слайды и фотографии.
Ход занятия-путешествия:
1.Проблемная ситуация (появление игрушки- Карлсона).
- Здравствуйте ребята, я пролетал над вашим поселком и мне он так понравился, но я о нем ничего не знаю. Расскажите мне о вашем поселке.
- Не огорчайся, дорогой Карлсон, сегодня мы с ребятами отправляемся в удивительное путешествие.
Присоединяйся к нам.
2. Беседа – диалог с детьми о нашей Родине.
- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей) А как называется наша Республика? (Ответы детей) Правильно, Россия, Мордовия – наша Родина. На какое слово похоже слово Родина? (Ответы детей) Да, от слова «родиться». Родина – это место, где ты родился. Послушайте стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём
И берёзки у дороги
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
- Скажите мне, пожалуйста, как называется место, где вы родились? (Ответы детей)
- Давайте найдем наш посёлок на карте Мордовии
(слайд 1)
- Вы любите свой посёлок? (Ответы детей)
И посёлок Ромоданово для вас считается Малой Родиной, потому что вы здесь родились.
- А вы хотите узнать, откуда взялся наш посёлок?
- Послушайте. Давным-давно на берегу реки Инсар стояла маленькая деревушка и называлась она Кошпомра. В реке водилось много рыбы, в лесах – зверя, а земля давала богатые урожаи. И вот сюда пришли первые люди. Посмотрели, место им понравилось, и они здесь поселились. Начали строить дома и деревня превратилась в посёлок. (слайд 2, рисунок деревни Кошпомра)
- Ребята, а вы знаете, почему наш посёлок назвали Ромоданово? (Предположение детей)
- А посёлок назвали в честь князя Ромодановского. На Руси была традиция дарить земли тем людям, которые сделали много хорошего для своей страны. Так произошло и с нашей деревней Кошпомра. Царь подарил её князю Ромодановскому и стали деревню называть Ромоданово. Много времени прошло с тех пор…
- Посмотрите на эти фотографии и полюбуйтесь каким стал наш поселок в настоящее время (3-12 слайды поселка: детский сад, школа, ДШИ, больница, ДК, мелькомбинат, железнодорожный вокзал, здание администрации, сахарный завод, парк.)
(слайд 3)
(слайд 4)
(слайд 5)
(слайд 6)
– Вы узнали, что на них изображено? (ответы детей.)
2. Игра «Назови улицу своего посёлка».
- А вы хорошо знаете улицы нашего поселка?
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови улицу своего посёлка».
- Молодцы.
3.Игровая ситуация «Знатоки родного поселка»
- Теперь, дорогие ребята, я вам предлагаю конкурс «Знатоки родного посёлка». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
- На какой реке стоит наш посёлок? (Ответы детей)
- Как называется самая большая улица посёлка? (Ответы детей)
- А на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)
- Как называется наш парк? (Ответы детей)
- В нашем районе, в селе Старая Михайловка жил врач-офтальмолог Филатов Владимир Петрович, который лечил глаза и построил там больницу. (слайд 13)
4. Игра «Наш парк».
- Ребята, рассмотрите эти картинки. На них изображены достопримечательности нашего поселка. Из этих картинок вы должны выбрать только те, что находится в нашем парке.
- Молодцы, вы отлично справились с игрой.
5. Беседа- рассуждение «Путешествие в будущее».
- А теперь отправимся в будущее. Представьте, что вы уже взрослые и что бы вы хотели сделать для своего посёлка? (Ответы детей)
- Хорошо, я вижу, что вы все любите родной посёлок и надеюсь, что, сколько бы ни прошло времени, вы его не забудите, и он останется для вас самым любимым.
А сейчас дети прочитают стихи о нашем посёлке:
Ромоданово - малая Родина
Ивы поклон у реки.
Ромоданово - милая Родина,
Мы тебе посвящаем стихи.
Приютила три братских народа
Ты под сенью березовых рощ,
Так радушна, проста и спокойна,
В этом сила твоя, в этом мощь!
Три наречья журчаньем напевным
Приглашают Вас в гости зайти.
Ромоданово - малая Родина
Нам милее тебя не найти!
Карлсон: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось путешествие по вашему поселку. Теперь я очень много знаю о нем. До свидания, до новых встреч!
План-конспект занятия «Мой посёлок»
(Старшая группа)
Цель: развитие у дошкольников ценностного отношения к истории родного края.
Задачи:
- познание ребёнком истории и культуры родного края;
- активизировать словарь детей, развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, воображение;
- воспитание патриотических чувств, любви к малой родине, родному краю.
Материалы и оборудование: игрушка, ноутбук, слайды и фотографии.
Ход занятия-путешествия:
1.Проблемная ситуация (появление игрушки- Карлсона).
- Здравствуйте ребята, я пролетал над вашим поселком и мне он так понравился, но я о нем ничего не знаю. Расскажите мне о вашем поселке.
- Не огорчайся, дорогой Карлсон, сегодня мы с ребятами отправляемся в удивительное путешествие.
Присоединяйся к нам.
2. Беседа – диалог с детьми о нашей Родине.
- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей) А как называется наша Республика? (Ответы детей) Правильно, Россия, Мордовия – наша Родина. На какое слово похоже слово Родина? (Ответы детей) Да, от слова «родиться». Родина – это место, где ты родился. Послушайте стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём
И берёзки у дороги
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
- Скажите мне, пожалуйста, как называется место, где вы родились? (Ответы детей)
- Давайте найдем наш посёлок на карте Мордовии
(слайд 1)
- Вы любите свой посёлок? (Ответы детей)
И посёлок Ромоданово для вас считается Малой Родиной, потому что вы здесь родились.
- А вы хотите узнать, откуда взялся наш посёлок?
- Послушайте. Давным-давно на берегу реки Инсар стояла маленькая деревушка и называлась она Кошпомра. В реке водилось много рыбы, в лесах – зверя, а земля давала богатые урожаи. И вот сюда пришли первые люди. Посмотрели, место им понравилось, и они здесь поселились. Начали строить дома и деревня превратилась в посёлок. (слайд 2, рисунок деревни Кошпомра)
- Ребята, а вы знаете, почему наш посёлок назвали Ромоданово? (Предположение детей)
- А посёлок назвали в честь князя Ромодановского. На Руси была традиция дарить земли тем людям, которые сделали много хорошего для своей страны. Так произошло и с нашей деревней Кошпомра. Царь подарил её князю Ромодановскому и стали деревню называть Ромоданово. Много времени прошло с тех пор…
- Посмотрите на эти фотографии и полюбуйтесь каким стал наш поселок в настоящее время (3-12 слайды поселка: детский сад, школа, ДШИ, больница, ДК, мелькомбинат, железнодорожный вокзал, здание администрации, сахарный завод, парк.)
(слайд 3)
(слайд 4)
(слайд 5)
(слайд 6)
– Вы узнали, что на них изображено? (ответы детей.)
2. Игра «Назови улицу своего посёлка».
- А вы хорошо знаете улицы нашего поселка?
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови улицу своего посёлка».
- Молодцы.
3.Игровая ситуация «Знатоки родного поселка»
- Теперь, дорогие ребята, я вам предлагаю конкурс «Знатоки родного посёлка». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
- На какой реке стоит наш посёлок? (Ответы детей)
- Как называется самая большая улица посёлка? (Ответы детей)
- А на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)
- Как называется наш парк? (Ответы детей)
- В нашем районе, в селе Старая Михайловка жил врач-офтальмолог Филатов Владимир Петрович, который лечил глаза и построил там больницу. (слайд 13)
4. Игра «Наш парк».
- Ребята, рассмотрите эти картинки. На них изображены достопримечательности нашего поселка. Из этих картинок вы должны выбрать только те, что находится в нашем парке.
- Молодцы, вы отлично справились с игрой.
5. Беседа- рассуждение «Путешествие в будущее».
- А теперь отправимся в будущее. Представьте, что вы уже взрослые и что бы вы хотели сделать для своего посёлка? (Ответы детей)
- Хорошо, я вижу, что вы все любите родной посёлок и надеюсь, что, сколько бы ни прошло времени, вы его не забудите, и он останется для вас самым любимым.
А сейчас дети прочитают стихи о нашем посёлке:
Ромоданово - малая Родина
Ивы поклон у реки.
Ромоданово - милая Родина,
Мы тебе посвящаем стихи.
Приютила три братских народа
Ты под сенью березовых рощ,
Так радушна, проста и спокойна,
В этом сила твоя, в этом мощь!
Три наречья журчаньем напевным
Приглашают Вас в гости зайти.
Ромоданово - малая Родина
Нам милее тебя не найти!
Карлсон: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось путешествие по вашему поселку. Теперь я очень много знаю о нем. До свидания, до новых встреч!
План-конспект занятия «Мой посёлок»
(Старшая группа)
Цель: развитие у дошкольников ценностного отношения к истории родного края.
Задачи:
- познание ребёнком истории и культуры родного края;
- активизировать словарь детей, развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, воображение;
- воспитание патриотических чувств, любви к малой родине, родному краю.
Материалы и оборудование: игрушка, ноутбук, слайды и фотографии.
Ход занятия-путешествия:
1.Проблемная ситуация (появление игрушки- Карлсона).
- Здравствуйте ребята, я пролетал над вашим поселком и мне он так понравился, но я о нем ничего не знаю. Расскажите мне о вашем поселке.
- Не огорчайся, дорогой Карлсон, сегодня мы с ребятами отправляемся в удивительное путешествие.
Присоединяйся к нам.
2. Беседа – диалог с детьми о нашей Родине.
- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей) А как называется наша Республика? (Ответы детей) Правильно, Россия, Мордовия – наша Родина. На какое слово похоже слово Родина? (Ответы детей) Да, от слова «родиться». Родина – это место, где ты родился. Послушайте стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём
И берёзки у дороги
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
- Скажите мне, пожалуйста, как называется место, где вы родились? (Ответы детей)
- Давайте найдем наш посёлок на карте Мордовии
(слайд 1)
- Вы любите свой посёлок? (Ответы детей)
И посёлок Ромоданово для вас считается Малой Родиной, потому что вы здесь родились.
- А вы хотите узнать, откуда взялся наш посёлок?
- Послушайте. Давным-давно на берегу реки Инсар стояла маленькая деревушка и называлась она Кошпомра. В реке водилось много рыбы, в лесах – зверя, а земля давала богатые урожаи. И вот сюда пришли первые люди. Посмотрели, место им понравилось, и они здесь поселились. Начали строить дома и деревня превратилась в посёлок. (слайд 2, рисунок деревни Кошпомра)
- Ребята, а вы знаете, почему наш посёлок назвали Ромоданово? (Предположение детей)
- А посёлок назвали в честь князя Ромодановского. На Руси была традиция дарить земли тем людям, которые сделали много хорошего для своей страны. Так произошло и с нашей деревней Кошпомра. Царь подарил её князю Ромодановскому и стали деревню называть Ромоданово. Много времени прошло с тех пор…
- Посмотрите на эти фотографии и полюбуйтесь каким стал наш поселок в настоящее время (3-12 слайды поселка: детский сад, школа, ДШИ, больница, ДК, мелькомбинат, железнодорожный вокзал, здание администрации, сахарный завод, парк.)
(слайд 3)
(слайд 4)
(слайд 5)
(слайд 6)
– Вы узнали, что на них изображено? (ответы детей.)
2. Игра «Назови улицу своего посёлка».
- А вы хорошо знаете улицы нашего поселка?
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови улицу своего посёлка».
- Молодцы.
3.Игровая ситуация «Знатоки родного поселка»
- Теперь, дорогие ребята, я вам предлагаю конкурс «Знатоки родного посёлка». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
- На какой реке стоит наш посёлок? (Ответы детей)
- Как называется самая большая улица посёлка? (Ответы детей)
- А на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)
- Как называется наш парк? (Ответы детей)
- В нашем районе, в селе Старая Михайловка жил врач-офтальмолог Филатов Владимир Петрович, который лечил глаза и построил там больницу. (слайд 13)
4. Игра «Наш парк».
- Ребята, рассмотрите эти картинки. На них изображены достопримечательности нашего поселка. Из этих картинок вы должны выбрать только те, что находится в нашем парке.
- Молодцы, вы отлично справились с игрой.
5. Беседа- рассуждение «Путешествие в будущее».
- А теперь отправимся в будущее. Представьте, что вы уже взрослые и что бы вы хотели сделать для своего посёлка? (Ответы детей)
- Хорошо, я вижу, что вы все любите родной посёлок и надеюсь, что, сколько бы ни прошло времени, вы его не забудите, и он останется для вас самым любимым.
А сейчас дети прочитают стихи о нашем посёлке:
Ромоданово - малая Родина
Ивы поклон у реки.
Ромоданово - милая Родина,
Мы тебе посвящаем стихи.
Приютила три братских народа
Ты под сенью березовых рощ,
Так радушна, проста и спокойна,
В этом сила твоя, в этом мощь!
Три наречья журчаньем напевным
Приглашают Вас в гости зайти.
Ромоданово - малая Родина
Нам милее тебя не найти!
Карлсон: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось путешествие по вашему поселку. Теперь я очень много знаю о нем. До свидания, до новых встреч!
План-конспект занятия «Мой посёлок»
(Старшая группа)
Цель: развитие у дошкольников ценностного отношения к истории родного края.
Задачи:
- познание ребёнком истории и культуры родного края;
- активизировать словарь детей, развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, воображение;
- воспитание патриотических чувств, любви к малой родине, родному краю.
Материалы и оборудование: игрушка, ноутбук, слайды и фотографии.
Ход занятия-путешествия:
1.Проблемная ситуация (появление игрушки- Карлсона).
- Здравствуйте ребята, я пролетал над вашим поселком и мне он так понравился, но я о нем ничего не знаю. Расскажите мне о вашем поселке.
- Не огорчайся, дорогой Карлсон, сегодня мы с ребятами отправляемся в удивительное путешествие.
Присоединяйся к нам.
2. Беседа – диалог с детьми о нашей Родине.
- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей) А как называется наша Республика? (Ответы детей) Правильно, Россия, Мордовия – наша Родина. На какое слово похоже слово Родина? (Ответы детей) Да, от слова «родиться». Родина – это место, где ты родился. Послушайте стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём
И берёзки у дороги
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
- Скажите мне, пожалуйста, как называется место, где вы родились? (Ответы детей)
- Давайте найдем наш посёлок на карте Мордовии
(слайд 1)
- Вы любите свой посёлок? (Ответы детей)
И посёлок Ромоданово для вас считается Малой Родиной, потому что вы здесь родились.
- А вы хотите узнать, откуда взялся наш посёлок?
- Послушайте. Давным-давно на берегу реки Инсар стояла маленькая деревушка и называлась она Кошпомра. В реке водилось много рыбы, в лесах – зверя, а земля давала богатые урожаи. И вот сюда пришли первые люди. Посмотрели, место им понравилось, и они здесь поселились. Начали строить дома и деревня превратилась в посёлок. (слайд 2, рисунок деревни Кошпомра)
- Ребята, а вы знаете, почему наш посёлок назвали Ромоданово? (Предположение детей)
- А посёлок назвали в честь князя Ромодановского. На Руси была традиция дарить земли тем людям, которые сделали много хорошего для своей страны. Так произошло и с нашей деревней Кошпомра. Царь подарил её князю Ромодановскому и стали деревню называть Ромоданово. Много времени прошло с тех пор…
- Посмотрите на эти фотографии и полюбуйтесь каким стал наш поселок в настоящее время (3-12 слайды поселка: детский сад, школа, ДШИ, больница, ДК, мелькомбинат, железнодорожный вокзал, здание администрации, сахарный завод, парк.)
(слайд 3)
(слайд 4)
(слайд 5)
(слайд 6)
– Вы узнали, что на них изображено? (ответы детей.)
2. Игра «Назови улицу своего посёлка».
- А вы хорошо знаете улицы нашего поселка?
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови улицу своего посёлка».
- Молодцы.
3.Игровая ситуация «Знатоки родного поселка»
- Теперь, дорогие ребята, я вам предлагаю конкурс «Знатоки родного посёлка». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
- На какой реке стоит наш посёлок? (Ответы детей)
- Как называется самая большая улица посёлка? (Ответы детей)
- А на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)
- Как называется наш парк? (Ответы детей)
- В нашем районе, в селе Старая Михайловка жил врач-офтальмолог Филатов Владимир Петрович, который лечил глаза и построил там больницу. (слайд 13)
4. Игра «Наш парк».
- Ребята, рассмотрите эти картинки. На них изображены достопримечательности нашего поселка. Из этих картинок вы должны выбрать только те, что находится в нашем парке.
- Молодцы, вы отлично справились с игрой.
5. Беседа- рассуждение «Путешествие в будущее».
- А теперь отправимся в будущее. Представьте, что вы уже взрослые и что бы вы хотели сделать для своего посёлка? (Ответы детей)
- Хорошо, я вижу, что вы все любите родной посёлок и надеюсь, что, сколько бы ни прошло времени, вы его не забудите, и он останется для вас самым любимым.
А сейчас дети прочитают стихи о нашем посёлке:
Ромоданово - малая Родина
Ивы поклон у реки.
Ромоданово - милая Родина,
Мы тебе посвящаем стихи.
Приютила три братских народа
Ты под сенью березовых рощ,
Так радушна, проста и спокойна,
В этом сила твоя, в этом мощь!
Три наречья журчаньем напевным
Приглашают Вас в гости зайти.
Ромоданово - малая Родина
Нам милее тебя не найти!
Карлсон: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось путешествие по вашему поселку. Теперь я очень много знаю о нем. До свидания, до новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.doc | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.
Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...
План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...
План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ДОУ «Я – веселая игрушка».
конспект физкультурного занятия для детей младшей группы детского сада...
План-конспект открытого занятия в первой младшей группе: «Сюрприз для пчелки»
«Сюрприз для пчелки»...
План-конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "Звездочёты"
Цели и задачи: продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...
Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»
Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...