конспект "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Васильева Галина Васильевна

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, художественно- эстетическое развитие (рисование).

Программное содержание:

Дать понятие о необходимости воды для человека, растений, животных.

Продолжить знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть,

не имеет формы).

Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление,

речь, стремление участвовать в экспериментах с водой.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Активизация словаря: свойства воды (бесцветная, прозрачная, текучая).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_metodicheskogo_meropriyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект занятия в средней группе.

                                   Тема: «Волшебница Вода».

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, художественно- эстетическое развитие (рисование).

Программное содержание:

Дать понятие о необходимости воды для человека, растений, животных.

Продолжить знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть,

не имеет формы).

Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление,

речь, стремление участвовать в экспериментах с водой.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Активизация словаря: свойства воды (бесцветная, прозрачная, текучая).

Материалы: накидка, маска тучки на голову, капельки с загадками,

ведерко, капельки-значки из картона на каждого ребёнка, стакан с молоком,

стакан с водой, две ложечки, банка с водой, баночки с гуашью и кисточки,

стаканы, разные сосуды, аудиозапись (шум дождя, ручья, реки, океана).

Ход занятия: Ребята, какое у нас сейчас время года? Обратите внимание, что к нам в окошко уже заглянуло солнышко. Давайте с ним поиграем (обыгрывание песенки «Светит солнышко в окошко»). Всем стало весело, все улыбнулись и пожелали друг другу «Доброе утро!»

-Ребята, Вы любите сюрпризы? Тогда закройте глаза! ( Надеваю на голову

маску тучки, на плечи - накидку голубого цвета). 1, 2, 3 – глаза открой!

(Дети открывают глаза).

- Я Волшебница Вода,

Я на свете всех важней!

Я на свете всех нужней!

Я приглашаю Вас со мной поиграть.

Становитесь в круг скорей, поиграем веселей!

Игра «Сухое – мокрое».

Я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в

ладоши, если не связано с водой – топните ногой.

Слова: лужа, дом, сосулька, снег, кукла, река, машина, ручей, стол, море.

Ребята! У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Кто

загадку отгадает, тот капельку получает.

1.Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

2.Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).

3.Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).

4.Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? ( В море).

5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)

6.К маме-речке я бегу и молчать не могу, я её сын родной, я родился весной.

(Ручей).

Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все

отгадки связаны с водой. Получайте капельки. (Закрепляю капельки – значки

каждому ребёнку).

- Ребята, скажите, для чего нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться,

купаться,…. и т.д.)

- А как вы думаете, что может случиться, если вдруг исчезнет вода?

А) растения погибнут, засохнут;

Б) рыбы умрут без воды;

В) мы не сможем приготовить еду;

Г) мы можем умереть

-Да, ребята, чтобы не случилось беды, мы должны беречь с вами воду. А как

вы бережете воду?

1. Если не пользуемся водой, то мы выключаем кран.

2. Если кран сломан, то мы его чиним с папой, чтобы не капала вода.

3. Нельзя на речке, на озере бросать мусор в воду.

Берегите воду!

Вода- это наш друг и помощник.

Вода для всех источник жизни,

И без неё никак нам не прожить.

Не зря гласит пословица народная:

Не плюй в колодец, из которого придётся пить!

Воду мы будем с вами беречь!

А сейчас продолжим знакомиться с водой. Проходите в мою лабораторию.

Опыт 1

(Дети садятся за столы.)

Ребята, что стоит у вас на столах (баночки с водой)

Давайте попробуем перелить воду из одной баночки в другую

Легко водичка переливается?

А почему легко? (Потому что она жидкая)

А раз она жидкая, что еще умеет делать вода? (течь, переливаться,

плескаться). Значит, вода текучая.

Опыт 2

Вода не имеет формы, куда мы воду нальем, форму того сосуда она и

принимает. Я наливаю воду вот в этот сосуд, а сейчас вот в этот. Что

происходит? Вода принимает форму тех сосудов, в которые мы ее

наливаем. А что будет, если я налью воду на стол? ( Она просто

растечется). Значит, вода не имеет формы.

Опыт 3

-А у воды есть цвет?

-Посмотрите и сравните. Это вода, а это молоко.

-Где видно ложечку? Вывод: вода бесцветная, прозрачная.

-А может вода стать цветной?

Если мы в нее добавим краску? Давайте попробуем. Возьмите кисточку.

Наберите краску и опустите в воду, аккуратно размешайте воду кисточкой.

Вода стала цветной, она окрасилась.

Сегодня мы узнали, что вода текучая, прозрачная, не имеет формы (

выходим из лаборатории).

Вода – это дождь, снег, лед.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Жить нельзя нам без воды.

Чтобы не было беды!

Давайте поиграем в игру « Тучка и капельки».

Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все,

что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг.

Полетели капельки на землю ( шум дождя). Попрыгали, попрыгали, скучно

им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими,

веселыми ручейками (звук ручья, дети берутся за руки по двое, образуя

ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой ( звук реки, дети

соединились в одну цепочку). Плывут капельки , путешествуют. Текла,

текла речка и попала в большой океан ( шум океана, дети

перестраиваются в хоровод двигаются по кругу). А потом вспомнили, что

мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали

капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и

вернулись к маме Тучке.

Собрались Капельки в тучке. Тучка поплыла по небу. Видит, вроде , весна на

землю пришла, а радости нет. Цветы, травы, деревья дождя ждут, чтобы

стать красивее и ярче. Капельки, давайте поможем нашим растениям,

«оживим картинки».

Пальчиковая гимнастика «Капля – раз, капля – два!»

(Рисование дождя пальчиками рук, дорисовывание картинки).

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам, –

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь ...

Нас окружает везде и всегда,

Эта волшебница – наша вода!

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вокруг себя повернись и в ребят

превратись! Мы снова очутились в нашей группе. Чем мы сегодня

занимались? Что Вам больше всего понравилось? В какие игры играли? Кто

приходил к вам в гости? В кого Вы превращались? Что Вы сегодня узнали о

воде? Вода - какая? Как Вы помогли растениям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...