Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Заваруева Оксана Александровна

познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_umniki_i_umnitsy.docx431.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ласточка»

НОД

Тема: «Умники и умницы»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

для детей группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет.

Воспитатель: Заваруева О.А.

Камень-на-Оби

Цель игры:

Создание условий для обобщения и систематизации элементарных  представлений детей  дошкольного возраста.

Задачи игры:

1.Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры ;

3.Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4.Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5.Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6.Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Материал и оборудование:

- медали;

- значки;

- индивидуальные карточки;

- мультимедийная презентация;

Предварительная работа:

1.Повторение игр, стихотворений, считалок, загадок, физкультминутки, индивидуальная работа.

2.Изготовление атрибутов, создание мультимедийной презентации.

Правила игры:

В игре участвует 8-10 детей. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание  определено временем.  Команда за правильный ответ или выполненное задание получает значок «Умника» или «Умницы» .  Команда, набравшая большее количество значков, становится победителем и награждается медалями.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Я рада приветствовать вас, уважаемые родители и коллеги, на нашей  игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Ведущий: Поприветствуем команды. В игре примут участие девочки – «Умницы» и мальчики – «Умники». Я знаю, что «Умники и умницы» приготовили приветствие, давайте послушаем.

«Умники» - А мы из «Умников»

Играть сейчас  мы будем.

Хотим быть умными, веселыми,

Шагайте вместе с нами.

«Умницы» - Мы из «Умниц»

Пришли смекалку проявить.

С игрой поздравить

И успехов пожелать.

Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав нашего жюри входит:

  1. Заведующий детским садом – Людмила Сергеевна
  2. Старший воспитатель – Ольга Васильевна
  3. Воспитатель – Ф.И.О.

Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу. Если задание выполняется правильно, жюри вручит значок «Умника» или «Умницы» и отмечает в таблице.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ведущий: Участники готовы? Начинаем.

Какая игра без разминки.C:\Users\1\Pictures\анимации\анимации скайлики\s5582.gif

Разминка – «Забавные вопросы».

1.Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать.

2.Что наступает раньше:

Вчера, сегодня, завтра?

3.Назовите 7 дней недели.

4.Что легче один килограмм железа или один килограмм ваты?

5.Угадай, о чём эта загадка.

Два колеса, две педали, один руль.

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 задание – « Четвёртый лишний»

http://festival.1september.ru/articles/619861/img1.jpg         http://festival.1september.ru/articles/619861/img2.jpgC:\Users\1\Pictures\анимации\анимации скайлики\s3647.gif

2 задание – «Лабиринт».

http://psy.dou895.edusite.ru/images/p21_myish-.jpg

3 задание « В каком  квадрате есть имя?»C:\Users\1\Pictures\анимации\анимации скайлики\s3047.gif

С

О

Н

О

О

Т

И

Н

Л

Н

Е

Б

Н

А

Г

А

Жюри: подводит итог.

4 задание – «Группа предметов».

Ребята художник начал рисовать картинки, но не закончил, поможем ему? Внимательно рассмотрите карточку и выявите закономерности изображения и расположения предметов на картинках, потом дорисуйте картинку.

Воспитатель: А теперь задание усложняется. Вы должны расставить числа так, чтобы каждое число было в горизонтальной линии и в вертикальной линии.

1     2     3  

5 задание «Из каких фигур изображена картинка»

8

Воспитатель: Пока жюри подводит итог, предлагаю провести физкультминутку.

Физкультминутка

Воспитатель: Вот мы и размялись, теперь вы готовы к следующему заданию.

Дети: хором «Да».

Жюри: подводит итог.

6 задание  – «Небылицы или правда».

Я буду задавать вам сложные – сложные вопросы, будьте внимательны. Отвечайте быстро, по одному.

1.Свиньи летают по небу?

2.Лимоны бывают сладкими?

3.Может вырасти квадратное яблоко?

4.Летом можно кататься на санках?

5.Самолет едет по рельсам?

6.Кошка сидит на дереве?

7.Бабушка умеет варить кашу?

8.У медведя большие крылья?

7 задание – «Влево или вправо?».

Возьмите листочек в клеточку. Ребята, чтобы добраться щенку до косточки, ему надо написать графический диктант, но без вашей помощи он не справится. Поможем ему?

2 клетки вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

4 клетки вниз

3 клетки вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

5 клеток вниз

2 клетки влево

1 клетка верх

2 клетки влево

1 клетка вниз

2 клетки влево

4 клетки вверх

2 клетки влево

2 клетки вверх

Молодцы ребята помогли щенку.C:\Users\1\Pictures\анимации\анимации скайлики\s11501.gif

8 задание  Игра «Объемные фигуры».

«Умницы» - какая это объемная фигура?(шар)- (мяч,солнце,земля,арбуз, яблоко и т.д.).

«Умники» - какая это объемная фигура? (цилиндр) – (пень, труба, и т.д.).

Каждая группа встает вокруг угаданной фигуры. Когда заиграет музыка, все разбегаются, в это время меняются местами фигуры. Как только музыка прекращается все образуют круги возле своих фигур.

Ведущий: Хорошо поиграли? Перейдем к следующей игре.

9 задание  Игра – «Скажи наоборот».C:\Users\1\Pictures\анимации\анимации скайлики\s7903.gif

Высокий – низкий                       Вперед – назад

Длинный - короткий                   Влево – вправо

Большой – маленький                 Вниз - вверх

Широкий –  узкий                       Под – на

Плоский – объемный                  Тупой – острый

Жюри: подведение итогов

10 задание «Для капитанов»

Собрать из рассыпанных букв слово:C:\Users\1\Pictures\анимации\анимации скайлики\s11501.gif

«Умники» - ШКОЛА

«Умницы» -  УРОКИ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Пока жюри подводит итог. Давайте поиграем в игру «Да - нет».

Вам понравилась игра?

Вам не понравилась игра?

Подведение итогов жюри.

Награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".

В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...

"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Способствует развитию логического мышления способом моделирования...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...