"Путешествие в прошлое куклы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кузнецова Светлана Юрьевна

Преобщение к социокультурным ценностям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презинтация2.58 МБ
Файл Конспект18.99 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в прошлое куклы»

Цель: приобщать детей к народной культуре через ознакомление с куклой.

Задачи:

Образовательные:

1 Познакомить с историей куклы.

2 Расширять знания об окружающем.

3 Познакомить с объектом музея- куклой, ее возникновением и назначением.

4 Учить устанавливать связь между назначением предметов, их строением, а так же материалом, из которого они сделаны.

Развивающие:

1 Развивать интерес к старинным и современным игрушкам.

2 Развивать фантазию, мышление, внимание.

Воспитательные:

1Воспитывать интерес к народным промыслам.

2 Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3 Воспитывать ценностное отношение к культурным традициям народа.

Активизация словаря: Колодня, тряпичная, пластмассовая.

Предшествующая работа: беседы о любимых игрушках;  разучивание пальчиковых игр; игры с куклами; рисование «Укрась кукле фартук»; «Дымковская барышня»; чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки», обыгрывание стихотворений; д/и «Собери матрешку», «Собери картинку».

Ход НОД

Воспитатель вместе с детьми входит в зал.

Воспитатель: Наш красивый зал опять очень рад гостей встречать. Ребята, поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, располагайтесь удобно на ковре (дети садятся на ковер).

- Вы любите играть? А путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам путешествие в прошлое куклы. Мы с вами узнаем как появилась кукла.

СТУК В ДВЕРЬ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕТРУШКА.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Угадайте, как меня зовут?

Мой красивый колпачок

Сдвинут лихо на бочок!

Я забавная игрушка,

А зовут меня….

Дети: Петрушка!

Петрушка: А знаете откуда я к вам пришел? Из волшебной страны Кукляндии (показывает на слайд). В Кукляндии много кукол и все они разные. Я хотел бы узнать как появились куклы.

Воспитатель: Ребята, пригласим Петрушку с нами в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю совершить путешествие на «поезде времени».

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЕТИ ЗА ПЕТРУШКОЙ ИДУТ «ПАРОВОЗИКОМ».

Воспитатель: Первая остановка. Посмотрите, какой красивый сундучок.

(обращаю внимание на сундучок ). Хотите узнать, что в нем находится?

Дети: Да.

Воспитатель: Что надо сделать?

Дети: Надо открыть сундучок.

ВОСПИТАТЕЛЬ ОТКРЫВАЕТ СУНДУЧОК. ДОСТАЕТ КОЛОДНЮ.

- Это первая кукла. Называется она Колодня. Почему ее так назвали?

Предположения- ответы детей.

Воспитатель: Назвали так потому, что делали ее из полена. Надевали на полено «платок», «юбку» и получалась кукла.

Петрушка: Ребята, как называлась кукла?

Дети: Колодня. (хоровой ответ).

Воспитатель закрепляет ответы детей (2-3 индивидуальных ответа).

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЕТИ ЗА ПЕТРУШКОЙ ИДУТ «ПАРОВОЗИКОМ».

Воспитатель: Стоп! Вторая остановка. Ребята, в сундучке что-то есть. Посмотрим?

Дети: Посмотрим!

ВОСПИТАТЕЛЬ ОТКРЫВАЕТ СУНДУЧОК. ДОСТАЕТТРЯПИЧНУЮ КУКЛУ.

-На смену Колодне пришли тряпичные куклы. Почему их так назвали?

Предположения- ответы детей.

Правильно, их делали из тряпок, различных лоскутков.

Петрушка: Ребята, а как назывались эти куклы?

Дети: тряпичные (хоровой ответ).

Воспитатель закрепляет ответы детей (2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Едем дальше.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЕТИ ЗА ПЕТРУШКОЙ ИДУТ «ПАРОВОЗИКОМ».

Воспитатель: Стоп! Последняя остановка. Ребята, в сундучке что-то есть. Посмотрим?

Дети: Посмотрим!

ВОСПИТАТЕЛЬ ОТКРЫВАЕТ СУНДУЧОК. ДОСТАЕТ СОВРЕМЕННУЮ КУКЛУ.

Воспитатель: Шло время. На смену Колодне и тряпичным куклам пришли современные куклы. Расскажите об этой кукле.

Дети рассказывают о кукле.

Воспитатель: А из чего сделана кукла?

Дети: Кукла сделана из пластмассы. (пластмассовая кукла).

Воспитатель: Современные куклы похожи на людей. Они тоже любят играть. Петрушка, а ты знаешь веселую игру?

Петрушка: Конечно, знаю. Вставайте в круг.

ПЕТРУШКА БЕРЕТ КУКОЛ В РУКИ И ВСТАЕТ В СЕРЕДИНУ КРУГА.

ИГРА:

Идем мы все по кругу, по кругу, по кругу.

Приветствуем друг друга, друг друга, друг друга.

- С куклой мы попрыгаем?

-Попрыгаем, попрыгаем.

- А ножками подрыгаем?

-Подрыгаем, подрыгаем.

-Ладошками похлопаем?

- Похлопаем, похлопаем.

-А ножками потопаем?

-Потопаем, потопаем.

-Ручками помашем?

-Помашем, помашем.

_А потом попляшем?

-Попляшем, попляшем.

Воспитатель: Петрушка, ребята расскажут из чего сделаны куклы.

Алиса К

  1. Из чего же у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки

Из искусственного меха,

Ткани и резины

Из пластмассы и метала

Дерева и глины.

Алиса С

2 Из таланта и терпенья

Из народного уменья

Ни пекари, сапожники

А мастера художники

Игрушки создавали

Лепили, рисовали

Яркие, нарядные

Игрушкам очень рады мы!

Воспитатель: Петрушка, ребята расскажут как нужно обращаться с игрушками:

Люба

  1. Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

  1. Варя

Игрушки, как люди

Они все понимают

И очень не любят,

Когда и ломают.

Ева

  1. Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в Кукляндию.

Петрушка: Мне очень понравилось путешествие. А вам, ребята?

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы побывали? (Кукляндии).

О каких куклах узнали? (Колодня, тряпичная, пластмассовая).

Петрушка: На память о нашем путешествии я дарю вам бумажных кукол. Их можно раскрасить и одевать в разные наряды. Которые помогут сделать ваши мамы. До свидания.

ПЕТРУШКА УХОДИТ.

Воспитатель: Пора и нам прощаться с гостями. А кукол мы возьмем в группу. До свидания.

ДЕТИ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ УХОДЯТ В ГРУППУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

«Путешествие в прошлое куклы»

Работа состоит из 2 частей: 1 часть- информация для воспитателей и родителей Цель:- развить кругозор (история народной куклы )- приобщить взрослых к народной культуре (кукла Пеле...

Презентация "Праздник кукол" - путешествие в прошлое куклы

В начале марта в Японии отмечается праздник кукол или как его еще называют - праздник девочек. К этому дню можно провести занятие, посвященное истории кукол. Показать, как менялись куклы, их внешний в...

Беседа «Путешествие в прошлое куклы»

Конспект занятия по кружковой работе старшая группа (1 год обучения)...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

«Путешествие в прошлое куклы».

Тема: «Путешествие в прошлое куклы».Воспитатель МБДОУ ЦРР д\с №15 «Светлячок»Карпухина Наталья МихайловнаПрограммное содержание.1. Познакомить детей с историей создания куклы, с процессом преобразован...