Экологическое воспитание дошкольников младшей группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мосягина Людмила Ивановна

Материал содержит тематическое планирование по экологическому воспитанию дошкольников и методические рекомендации к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie.docx97.79 КБ

Предварительный просмотр:

ДГ МКОУ «СОШ №8» г.К

Экологическое  детей  группы

:

Мосягина Л.И.

 воспитатель

.

От авторас.3

Содержание с.4

Тематическое …………………………………………………………………..с.5

 рекомендации к …………………………………………………….с.8

 ……………………………………………………………………………….........с.22

 1. Диагностикас.23

От автора.

     человека с   - актуальная  современности. С  годом её   становится  ,  потому что    приносят  вред  природе.

 аспект в  вопроса  земли -  людей в  окружающей , экологическое  всего  , включая  и    поколение.     формирования    направленности  по праву  считать  детство, а  ранний , так  как в этот   закладывается    осознанного    к окружающей , накапливаются  эмоциональные ,  которые  , а порой и на всю  остаются в  человека. В  возрасте  важно  у детей  чувства, так как  эмоциональность и  направленность  к живому  природы  приводят к  экспериментированию над  существами:  отрывают  бабочкам,  узнать « ли она летать  крылышками»,  кошке усы (« вырастут»), и т. п.  неправильного  детей к  живой  могут  недостаточный  опыт  с объектами  природы,  навыков  за ними,  уровень  наблюдательности,  или отсутствие у  представлений о  и животных как  существах,  пример .

    Экологическое  должно  детей  и себя, и все, что  вокруг, оно  связано с  эмоций , умения , удивляться, , заботиться о  организмах,  их как собратьев по , уметь  красоту  мира (и  ландшафта, и  цветка,  росы,  паучка).  образом,  закладываются  доброты, , ответственного  к природе, к , которые  рядом.

 должны  свою  за состояние  среды. Их  учить не  красивые , объяснять, что эти  могут  из-за  места , например, в  вытаптывания. , чтобы  понимали  сохранения на  всех  организмов,  от нашего  к ним. У них следует  активную , желание  что-либо  себя в  сторону ( с малого: не  мусор на ).

Содержание

 разработан для  с детьми 3-4 лет ( группа),  собой  материал по  экологической  дошкольников.

: формирование  культуры  младшей , способности  последствия  действий по  к окружающей  и умению  в относительной  с природой.

:

  • Формировать у  представления о , животных, о .
    Развивать  детей к  мира .
  • Обучать  нормам  в природе,  навыки  природопользования в  жизни.
  •  гуманное  к живым .
  • Воспитывать , эстетическое .

Ожидаемые :

Дети : названия  своего , их назначение;  поведения в ; домашних  и их детёнышей;  виды  животных  лесов ( признаки,  поведения) – 3-4 ; некоторые  растений (, куст, , цветок) – 3-4  и их характерные ; некоторые  и фрукты – 3-4 , уметь  их; некоторые  птиц  местности ( особенности) – 3-4 .

Дети  представление: об  природы; о  характерных  природы; об  признаках  года; о  природы в  человека, о  отношении к  миру и  экологически  поведения в .

Дети : выполнять  поведения на ; помогать  в уходе за  уголка  и питомцами  уголка;  помощь  природе ( птиц  на участке,  мусора);  простые  из собранного  материала.

        .


Результаты  развития  предполагается  с помощью  диагностики 2  в течение  года,  на наблюдениях за , заполнив  карты (см.п 1):

Тематическое

№ п/п

Тема

Дидактические

к «Дидактическому »

Практические  к

«Творческой »

СЕНТЯБРЬ

1

« осень»

 элементарные  об осени, её , развивать   определять  по внешним .

Дидактическое  «Покажи  с изображением »

Аппликация « букет»

2

«»

Учить  осенние  в природе.  с осенним  природы – .

Дидактическое  «Найди  же лист»

 пальчиками «  дерево»

3

«Вкусные »

Расширять  детей об . Учить  овощи по  признакам.

 задание

« овощи в »

Конструирование из  «Овощи»

4

« любимые ».

Расширять  детей о . Учить  по внешнему : вкусу, , форме.

 задание

« лишний»

 цветными  «Яблоко»

5

«Русская »

Развивать  представления о  деревьев (, ветки),  различать  (ель) и  (берёза)  по внешним . Формировать  отношение к .

Дидактическое  «Найди »

Налеп  из  «Украсим »

6

«Сорока – »

Расширять  о птицах,  части их . Учить  по внешнему  сороку.

 задание « всех »

Рисование  «Сорока – »

ДЕКАБРЬ

7

« снег …»

Формировать  представления о , ее особенностях.  детей  своеобразие  погоды.

 задание « это бывает?»

 «Наступила »

8

«Наступили »

Развивать  наблюдательности,  к взаимосвязи  и жизни  (Почему  надевают  тёплую ?)

Дидактическое  «Помоги  одеться на »

Рисование  «Узоры на »

ЯНВАРЬ

9

«У »

Дать  о кормушках для . Продолжать  элементарные  о птицах, их  в зимний . Воспитывать  позаботиться о .

Дидактическое  «Снегири – »

Аппликация «У »

10

«Ходит  у ворот»

 представление  о домашних  и их детёнышах ( с котёнком).  особенности . Учить  называть  тела.  предпосылки  отношения к  животным.

 задание « детёнышей»

 «Кошка»

11

«Собака и »

Продолжать  представлений  о домашних  и их детёнышах ( со щенком).  особенности  собаки.  умение  называть  тела.

 задание

« как голос »

Поделка из  «Щенок»

12

« медведь  зимой»

 представления  о диких  и их детёнышах ( с медвежатами).  особенности . Формировать  отношение к .

Дидактическое  «Где  звери?»

 из крупы «»

МАРТ

13

« лисичка»

 знакомство  с дикими   и их детёнышами ( с лисятами).  особенности . Формировать  отношение к .

Дидактическое   «Проведи  к маме»

 «Лисёнок»

14

« такое ?»

Развивать  к наблюдению за  снега,  сосулек, . Воспитывать  к явлениям .

Дидактическое  «Покажи  с изображением »

Рисование  «Капель»

15

«Петушок и его »

Расширить  детей о  птицах.   желание  о них.

Дидактическое  «Помоги  найти  цыплят»

 ладошками «»

16

«Там и тут  растут»

 элементарные  о цветах (). Побуждать  узнавать их  других  и называть.  бережное  к растению

 задание « и покажи все »

Рисование  «Одуванчики»

МАЙ

17

«Ой, ты »

Формировать  к данному  в природе,  любознательность.

 задание « и назови  явление»

  из пластилина «»

18

«Из жизни »

Развивать  представления о  (жучок , бабочка ). Учить  их от других  существ.

 задание « божью  к цветку»

 «Насекомые»

 рекомендации к

Занятие №1. « осень».

: формировать  представления об , её особенностях,   умение  погоду по  признакам.

:

  1. Наблюдение за , сопровождаемое худ.п:

ОСЕНЬ.

 на деревьях  пожелтели,

 в край  птицы ,

Если  хмурое,  дождик ,

Это время  осенью . (М.Ходякова)

  1.  игра « и дождик» ( музык.с)
  2. Работа в  – дидактическая  «Покажи  с изображением ».

            Цель:  детей  время  – осень – по  признакам.

  1.  деятельность –  «Осенний » (из сухих ).

Занятие №2. «»

Цель:  наблюдать  изменения в . Знакомить с  явлением  – листопадом.

:

  1. Экскурсия на  участок,  с листьями  деревьев.

 осень,  знает,
В  листики ,
Цветом  разные:
и красные.

()

  1. Пальчиковая  «Осенние »:

ОСЕННИЕ .

Раз, два, три, четыре, ,   (загибают  на обеих , начиная с )

Будем  собирать.        (р сжимают и  кулачки)            

 берёзы,                      (  пальчики на  руках, 

 рябины,                            с больших)

 тополя,

 осины,

 дуба мы ,    (приседают, «» по ковру

Маме  букет .   и указательным  обеих )

(Н.Нищева)

  1.  в альбоме –  игра « такой же ».

Цель:  детей  одинаковые , закрепить  об осеннем  природы – .  

  1. Продуктивная  – рисование  «Осеннее ».

Занятие №3. « овощи»

: Расширять  детей об . Учить  овощи по  признакам.

:

  1. Сюжетно –  игра «»

Цель:  представление  об овощах.

 игра « по вкусу».

: учить  овощи по .

  1. Пальчиковая  «Мы капустку »,

Мы капустку ,   (движения  ладонями )

Мы капустку ,  (поочерёдное  подушечек )

Мы капустку , (потирать  о кулачок)

Мы  жмём-жмём. (с и разжимать )

  1. Работа в  – дидактическая  «Собери  в корзину».

: учить  овощи от  продуктов .

  1. Продуктивная  – конструирование «».

Занятие №4. « любимые »

Цель:  представление  о фруктах.  различать  по внешним : вкусу, , форме.

:

  1. Рассматривание  «Что  в саду?».  игра « на ощупь».

: учить  фрукты (, яблоко, ) по форме.

  1.  игра «»

Будем мы  компот,    ( круговые  - "мешаем  

Фруктов  много вот:              в ")

Будем  крошить,      (  пальцами - " кусочки

                                                           в кастрюлю")

 будем мы .  ("рубим " - стучим  ладони по )

Отожмем  сок,   ("отжимаем")

 положим и .    ("бросаем"  воображаемые   в воображаемую )

Варим,  мы компот.   (д круговые  - "мешаем  в кастрюле")                                                        

 честной .     (протягиваем  вперед,  вверх – "")

  1. Работа в  – дидактическая  «Третий ».

Цель:  знания  о фруктах.

  1.  деятельность –  «Яблоко».

 №5. «Русская »

Цель:  элементарные  о строении  (ствол, ), учить  хвойные () и лиственные () деревья по  признакам.  бережное  к растениям.

:

  1. Наблюдение за .

Цель:  элементарные  о строении  (ствол, ).
Ветер в  на рассвете
-берёзку .
Ветер  на берёзку -
И  ей причёску!
 (М. )

  1. Подвижная  игра «Во  берёзка » (вокруг )
  2. Работа в  – дидактическая  «Найди ».

Цель:  различать  (ёлка) и  (берёза)  по внешним .

  1. Продуктивная  – Налеп из  «Украсим »

Занятие №6. «»

Цель:  представления о . Учить  по внешнему  сороку,  части её  (голова, , хвост, ).

План:

  1.  альбома « нашего ».

Цель:  узнавать по  виду , называть  её тела (, крылья, , клюв)

 к нам сорока
, белобока,
, поскакала,
рыхлую ,
Клювом  порыла,
в луже ,
Потом  встряхнула,
и вспорхнула! ( И. )

  1. Пальчиковая  «Сорока -  кашу ».
  2. Работа в  – дидактическая  «Покажи  сорок».

: расширять  о птицах,  находить  среди  птиц.

  1.  деятельность –  «Сорока-белобока».

 №7. «Белый  пушистый»

: Формировать  представления о , её особенностях.  детей  своеобразие  погоды.  восхищаться  снегопада.

:

  1. Просмотр  «Наступила ». Загадки о .

Цель:  в речи , относящиеся ко  года – .

С неба  полетели.
белые
И дороги, и ….
Начинается?  (  )

Что за чудо-покрывало?

 все вдруг  стало.

Не  дорог и рек —

Их  пушистый...  ()

С неба  летят

И на  блестят.

 в танце ,

Кружатся ... (снежинки)

 от холода  синий,

На  — белый .

Даже  прячет нос,

 на улице... ()

Свяжет  их внучке,

 зимой не  ручки.

 тепло  —

Шерстяные... ()

Мы его слепили .

Глазки  и нос-морковка.

 тепло —  вмиг

И ... (снеговик)

  1.  игра «Ох, как  зимой!»

Ох, как  зимой!

( и разжимают )

Не хочу  домой!

 ручки мне .

(делают  кистями )

Подышать: «Х – Х – Х!» -

( на руки)

И .

(хлопают в )

  1. Работа в  – дидактическая  «Когда это ?».

Цель:  элементарные  о зиме, её .

  1. Продуктивная  – аппликация « зима»

 №8. «Наступили »

Цель:  предпосылки , интереса к  природы и  людей ( люди  более  одежду?)

:

  1. Наблюдение за . Рассматривание  к стихотворению  «Наступили ».

Цель:  детей  взаимосвязь  сезонными  погоды и  людей.

 холода ()

Ветер на ,

Холодно в !

На Андрейке — ,

Кофты,  ,

Полосатый  Андрейке

 сестрицы.

Он  едва

В телогрейке  .

Как на полюс,

Снарядили .

— Привыкай и к !

Объясняет .—

И зима  к нам,

  А не только .

2.Подвижная  «Холодок»

, холод, ,

(Идут  врассыпную, .)

Не пугай ты нас, .

Будем  дружно

И в ладошки  хлопать.

, раз-два-три,

(, топающий , кружатся.)

Нам не , смотри.

, холод, ,

(Бегут , сжав .)

Не пугай ты нас, .

Побежим мы по ,

Не замерзнут  ножки.

, раз-два-три,

(, топающий , кружатся.)

Нам не , смотри.

3. в альбоме –  игра « Тане  на прогулку».

: развивать  находить  одежды,  погоде.

4. деятельность –  «Узоры на ».

Занятие №9. «У »

Цель:  представление о  для птиц.  развивать  представления о , их поведении в  период.  желание  о птицах.

:

  1. Наблюдение за  у кормушки.

: рассказать о  кормушек для ; воспитывать  позаботиться о .

Синицы.

 скачут

По заснеженным  –

Желтогрудые

Прилетели в  к нам.

«Тинь-, тили-тень,

Всё  зимний  –

Не успеешь ,

Солнце  за плетень.

Ни , ни мушки.

 только  да снег.

, что нам кормушки

 добрый ». (Ю.Синицын)

  1.  игра « и кот» ( музыкальное )
  2. Работа в  – дидактическая  «Снегири - ».

Цель:  развивать  представления о , учить  синиц и .

  1. Продуктивная  – аппликация «У ».

Занятие №10. « котик у »

Цель:  представление  о домашних  и их детёнышах.  особенности  кошки.  правильно  части . Формировать  доброго  к домашним .

План:

  1.  о домашних  с картинками.  диафильма « животные».

: расширять  детей о  животных.

С  дружит,
Дом ,
Живёт  под ,
Хвост . (собака)

 носа ,
Вместо  крючок.
«!» — он нам кричит,
«!» — он говорит. (п)

В доме  она спозаранку,

 молоко и  сметанку,

 мурлычет нам у ,

Бантик на шее. Кто ? (кошка)

На  гуляла,  жевала.

С  ножки,  рожки,

 молочком  готова

С  заботливая…(корова)

 «И-го-го» кричит

И  стучит,

 быстро, как ,

С длинной  резвый…(конь)

 зёрнышки и

И боится  кошки.

 - ! – пищит .

Кто же эта кроха? ()

  1. Подвижная  «Воробушки и »

Дети – «» сидят в  «гнёздышках» (в , обозначенных на , или нарисованных на ) на одной  площадки. На  стороне  – «кот». Как  «кот» , «воробушки» «» на дорогу, «» с места на , ищут , зёрнышки ( приседают,  пальцами по , как будто ). Но вот «просыпается» «», «мяукает» и  за «воробушками»,  «улетают» в  «гнёзда».  роль «» выполняет , а затем  из детей.

  1.  в альбоме –  игра « детёнышей».

: учить  соотносить  со взрослыми .

  1. Продуктивная  – аппликация «»

Занятие №11. « и щенок»

: Продолжить  представлений  о домашних  и их детёнышах.  особенности  собаки.  умение  называть  тела .

План:

  1.  за животными ( со щенком). 

: расширять  детей о  животных.

У  четыре ,
Черный нос и  лохматый,
часто  лает,
А  людей !
Он бывает !
Это кто у нас? ! (Антонюк С.А.)

  1.  игра «  пёс»

  сидят или  на одной  зала или . Один , находящийся на  стороне, на , изображает пса.  гурьбой  подходят к , а воспитатель в это  произносит:
Вот  лохматый пес,
В  свой  нос,
Тихо,  он лежит,
Не то , не то спит.
к нему,
И посмотрим: « будет? »
Как  воспитатель  чтение , пес вскакивает и  лает.  разбегаются, пес  за ними и  поймать  и увести к . Когда все  спрячутся, пес  на место.  пса может  воспитатель ( игрушка).

  1.  в альбоме –  игра « как голос ».

Цель:  детей  животное с  на картинке,  звукоподражание.

  1.  деятельность –п «Щенок»

 №12. «Как  живёт »

Цель:  представления  о диких  и их детёнышах.  особенности . Формировать  отношение к .

План:

  1.  альбома « медведь  зимой».

: закрепить  узнавать  по описанию .
 до весны,
в кроватке,  сны,
С мамочкой, в  спят,
И  сопят.
 (Э. )

  1. Подвижная   «Медведь и »

(Дети  на ковре,  закрыто )

Мишка по  гулял,

И  себе .

Долго-долго он

Сел на травку, .

(медведь «», дети  к нему)

 деточки ,

Стали  стучать:

, Мишенька, ,

Наших  догоняй.

( «просыпается»,  детей)

3.  в альбоме –  игра « живут ?».

Цель:  представления  о месте  животных.

4.  деятельность –  из крупы «»

Занятие №13. « лисичка»

: Продолжить  детей с  животными и их . Отметить  поведения.  доброе  к животным.

:

  1. Загадки о  животных.  «Дикие  и их детёныши».

: развивать  узнавать  по описанию .

 пуха,

 ухо,

Прыгает ,

Любит . (Заяц)

, с пушистым ,

Живёт в  под кустом. ()

Все время по  он рыщет,
Он в  кого-то .
Он из кустов  щелк,
Кто  это - …(Волк)

  1.  игра «  и зайцы»

На  лужайке  зайки,

Вот  зайки,  – побегайки.

( прыгают,  зайчиков)

 зайки на ,

Роют  корешок.

(, делают  руками)

 бежит  - рыжая

(оббегает  детей,  зайцев и :)

«Где, где же , зайки-? Ах, вот вы где! »

( догоняет , а зайчики  в свои )

3. Работа в  – дидактическая  «Проведи  к маме».

: развивать  моторику,  детей.

4.  деятельность –  «Лисёнок»

 №14. «Что  капель?»

: Развивать  к наблюдению за  снега,  сосулек, . Воспитывать  к явлениям .

План:

  1.  за сосульками, . Беседа с .

Цель:  способность к  за сезонными  в природе.
капает  капель,
совсем не ,
Когда  солнце .
Да,   все  бывает.
 (А. )

  1. Пальчиковая   «Весна»

 снова  встанет,

 сильно ,

По крыльцу

Капель  опять.

( ударяют по  подушечками , начиная с  к большому)

3.  в альбоме –  игра « картинку с  весны».

: формировать  детей о  года - .

4. Продуктивная  – рисование  «Капель».

 №15. «Петушок и его »

Цель:  представление  о домашних . Воспитывать  заботиться о них. 

:

  1. Рассматривание  «Птичий ». Беседа с .

Цель:  представление  о домашних .
Петушок: -К!
Будит  кто на боку.
сутра,
, нам вставать ! (О. Госе)
 курочка
 
И яички нам ,
Цыплятам :  - Ко – Ко,
Не уходите . (В. Клементьева)

  1.  игра «  и цыплята».

 курочка ,

Свежей  пощипать.

А за ней ,

Жёлтые .

 - Ко-ко-ко, ,

Не ходите ,

Лапками ,

Зёрнышки .

Съели  жука,

 червяка,

 водицы

 корытце.

(, взрослый -  выполняют  в соответствии с )

На крылечке, у

Прилегла и  кошка.

 глазки

И ребяток .

(Ребёнок –  догоняет )

3. Работа в  – дидактическая  «Помоги  найти  цыплят».

: развивать , закрепить  о детёнышах  птиц.

4.  деятельность –  ладошками «».

Занятие №16. « и тут одуванчики »

Цель:  элементарные  о цветах (). Побуждать  узнавать их  других  и называть.  бережное  к растению.

:

  1. Прогулка на  луг. Рассматривание  . Беседа с .

Цель:  элементарные  о цветущих .
Вырос он
Прямо на е-
Желтый 
,
Солнышко на !
 (Д. Еловикова)

  1.  игра « »

Уронило  лучик ,

(дети  по кругу,  подняты )

Вырос  первый, .

(руки  и приседают на )

У него  золотистый .

(встают,  повороты  вправо, )

Он большого  маленький . (О. Высотская)

( руки  и кружатся)

3.  в альбоме –  игра « и покажи все ».

Цель:  находить  растения  других .

4. Продуктивная  – рисование  «Одуванчики».

 №17. «Ой, ты радуга-дуга»

: Формировать у  интерес к  явлению в , развивать .

План:

  1.  «Радуга в ». Рассматривание  . Беседа с .

Цель:  интерес к  явлению в , развивать .
Дождь  . Раздвинув  ,
К нам пробился  лучик .
И  на глазах
возник на  .
Разноцветная  -
Это ра-ду-га.

  1. Пальчиковая   «Радуга»
    : радуга над , 
    (Нарисовать  над головой  (маховое )
    Над деревьями, 
    ( поднять , пальцы )
    Домами,
    ( сложены над  крышей)
    И над , над волной,
    ( волну )
    И немножко  мной.
    ( до головы)

3.  в альбоме –  игра « и назови  явление».

: учить  и называть  природные .

4. Продуктивная  – налеп из  «Радуга»

 №18. «Из жизни »

Цель:  элементарные  о насекомых ( ползает,  летает).  отличать их от  живых . Воспитывать  отношение к .

План:

  1.  на прогулке за . Загадки о  

Цель:  интерес к .

Она легка, ,
Изящна, ,
Сама  на цветок
И  пить  сок (Бабочка)

С  на тропинку,

С  на былинку

 пружинка –

 спинка ()

Всех  она милей,

 алая на ней.

А на ней ,

Черненькие  (Божья )

  1. Подвижная    «Бабочки  - »

Бабочка, ,

Полети над ,

Там твои

На берёзовой

(дети  бабочек, «» по группе,  размахивая  – «крыльями»)
Я -озорник!
с детства я
Мне поставил  пять.
повод - . (И. Евдокимова)

( изображают , прыгают  и с продвижением )

3. Работа в  – дидактическая  «Проведи  коровку к ».

Цель:  координацию  кисти .

4. Продуктивная  – аппликация «»

Источники:

  1.  М. В. Малыш в  природы: , пособие для  и родителей. — М: , 2006. - 94 с.
  2.  С.Н. Методика  воспитания . -  М.: Просвещение,  - 208 с.
  3. Николаева С.Н.  эколог:  экологического  дошкольников. – М.:  – Синтез,
  4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО . Основная  программа  образования / Под ред. Н. Е. , Т. С. Комаровой, М. А. . - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
  5. Рыжова  дом - природа".  экологического  дошкольников //  воспитание.  -  N 7. -  С. 26-34
  6.  О.А. Занятия по  элементарных  представлений в  младшей  детского . Конспекты  – М.: Мозаика - , 2010.
  7.  С.Н. Занятия на  с малышами:  для педагогов  учреждений. Для  с детьми 2-4 лет. – М.:  – Синтез,
  8. Хомякова Е.Е.  развивающие  с детьми  возраста.- СПб.: ООО « «ДЕТСТВО – », 2011.
  9. // солнышко №1,  С.22, С.16
  10. Материалы  www.vsezagadki.ru
  11. Материалы  www.numama.ru
  12. Материалы  www.worldofchildren.ru
  13. http://nsportal.ru
  14. А.Никитина. 20  тем. Пальчиковые , упражнения, , потешки. Для  2-3 лет. Издательство «», 2009.

 1.

Диагностические  по экологическому  детей  возраста

 диагностика  освоения  «От рождения до » под редакцией Н.Е. , Т.С. Комаровой, М.А. , выявляющая  экологической  младших

Диагностический  проводится по  системе.

 диагностики  определение  экологической  дошкольников.

 сформированности  знаний:

1)  о мире ;

2) знания о  мире;

3)  о неживой ;

Контрольные  для определения  сформированности  знаний :

Определение  особенностей  мира  (проводится  с каждым ).

Цель -  уровень  характерных  представителей  животных.

 «Дикие и  животные».

: предметные  с изображением : домашние (, собака, , коза, ), дикие (, лиса, , волк).

 к проведению:  выкладывает  ребенком  с изображением  и диких . Ребенку  рассказать, что он  на картинке и  на вопросы .

1. Назови и  животных,  ты знаешь.

2.  и покажи  животных.  этих  называют ? (Живут  с человеком).

3.  и покажи  животных.  их называют ? (Живут в ).

Задание « вид животных».  картин «» и «Зайцы»

: картины «», «Зайцы».

 к проведению:  предлагает  рассмотреть  и ответить на .

- Кто это?

-  это животное -  или домашнее?

- части . (Голова, , лапы, )

- Что есть на ? (Длинные уши, , нос, усы, рот)

- Чем  туловище ()

- Какого она ?

- Чем питается ?

- Как кошка  подает?

 «Назови ».        

Материал:  с изображением  и их детенышей.

 к проведению:  показывает  картинку с  взрослого  и его детеныша.

1. детеныша  (кошки, , козы, , зайца, , медведя, ).

Задание «»

Материал:  картинки с  птиц.

 к проведению:  раскладывает  ребенком  картинок.

1.  картинку, на  изображен  (ворона, ). Как называется эта ?

Задание «».

Материал:  картинки с  насекомых.

 к проведению:  раскладывает  ребенком  картинок.

1.  картинку, на  изображена  (божья , жук, кузнечик). Как  это насекомое?

 результатов :

Высокий  (3 балла)

•  без особого  распределяет  животного  по видам;  свой .

• Соотносит  фауны со  обитания.

•  характерные .

• Без особого , связно и  отвечает на  вопросы.

•  интерес и  выражает  отношение к , птицам и .

Средний  (2 балла)

•  иногда  незначительные  при распределении  животного  по видам.

• Не  аргументирует  выбор.

• В  соотносит  фауны со  обитания.

•  характерные , но иногда  неточности в .

• На поставленные  отвечает , но иногда  бывают  краткими.

•  интерес и  выражает  отношение к , птицам и .

Низкий  (1 балл)

•  часто  ошибки при  представителей  мира по .

• Не всегда  свой .

• Не всегда  представителей  со средой .

• Затрудняется  характерные .

• На поставленные  отвечать , а если и , то в основном .

• Не проявляет  и не выражает  отношение к , птицам и .

Определение  особенностей  мира ( индивидуально с  ребенком).

 - определить  знания  особенностей  мира.

 «Растительный ».

Материал:   с изображением  растений.

 к проведению:  ребёнком  картинки, ему  рассказать, что он , назвать , как он догадался, что это .

1. Расскажи, что ты  на картинке.

2. Что  если  не поливать?

3.  ли растение?    догадался, что ?

4. Посмотри на  и ответь,  растения ?

Задание « части »

Материал:  картинки: , сирень, мак.

 к проведению: п выкладывает  ребенком , на которых  береза, , мак.

1. Найди , на которой  дерево. Как  это дерево?  и покажи  дерева ( толстый  ствол,  тонких , на ветках  листьев).

2.  картинку, на  нарисован . Как называется  кустарник?  и покажи его  (несколько , много  с листьями).

3. , чем отличается  от кустарника (у  один  высокий , много  веток,  находятся  от земли, а у  несколько , расположенных  от земли, они , чем у дерева).

4.  картинку, на  нарисован . Как называется  цветок?  и покажи его  (тонкий  стебель, на нем  листья, )

Задание « и фрукты»

: набор  (или ) овощей (, помидор, , свекла, , репа) и  (яблоко, , апельсин, , виноград, ); корзинка, ; картины «На », «В саду».

 к проведению: на  перед  выложены  и фрукты.  в корзинку все .

1. Назови и  овощи,  ты положил в . Назови их  словом.

2.  и покажи, что  на столе. Как это  одним ?

3. Положи все  в вазу. Что ты  в вазу? (.)

Педагог  картины «В », «На огороде».

:

- Где растут ? (На огороде)

- Где  фрукты? (В )

Оценка  деятельности:

 уровень (3 )

• Ребенок  называет  виды : деревья,  и цветы.

• Без  выделяет  предлагаемых .

• Без помощи  называет , необходимые для , роста и  комнатных .

• Рассказывает, как  ухаживать за .

• Проявляет  и эмоционально  свое  к комнатным .

Средний  (2 балла)

•  иногда  незначительные  в названии  растений: , кустарников и .

• В основном  выделяет  предлагаемых , иногда  аргументировать  выбор.

• Без  взрослого  условия,  для жизни,  и развития  растений.

• , как правильно  за ними.

•  умения и  ухода за  растениями  недостаточно.

•  интерес и  выражает  отношение к  растениям.

 уровень (1 )

• Ребенок  называть  растений: , кустарники и .

• Не всегда  выделить  предлагаемых , не может  свой .

• Затрудняется , как правильно  за комнатными .

• Практические  и навыки  за комнатными  не сформированы.

• В  практической  постоянно  за помощью к . Не проявляет  и не выражает  отношение к .

Определение  особенностей  природы ( индивидуально с  ребенком).

  - определить  знания  года. : в начале  года  предлагается  с изображением , на середину  – картинка с  зимы, на  года  с изображением .

Задание  «».

Материал:  осени,  «Осень»,  осенних , животных в . Инструкция к : на столе  картинки,  рассматривает их и  на вопросы .

1.Расскажи, что ты  на картинке,  время .

2. Какие  осени ты .

3.Что  в поле, на , в саду?

4. Что  с растениями?

5. Что  животные?

  «Зима».

: картинки , панно «», картинки  деревьев,  в лесу.  к проведению: на  лежат , ребёнок  их и отвечает на  воспитателя.

1. время  нарисовано на .

2.Назови  зимние  природы?

3. человек  зимой?

4. уснул ?

5.Каковы  существования  зимой?

  «Весна».

: картинки , панно «», картинки  деревьев,  в лесу.  к проведению: на  лежат , ребёнок  их и отвечает на  воспитателя.

1., на какой  нарисована .

2. Назови  весны?

3.  видами   заняты  весной?

4.  вернулись ?

5. Что делают  весной?

  «Лето»

: картинки , панно «», картинки  деревьев,  в лесу.  к проведению: на  лежат , ребёнок  их и отвечает на  воспитателя.

1. ли ты лето?

2.  ли ты  приметы ?                                   

3. Знают ли,  трудом  люди ?

4.Что  птицы ?

5. Чем заняты  летом?

 «Погода».

 к проведению:  предлагает  за особенностями .

Вопросы:

1. узнать  сегодня ? (Посмотреть на , на небо:  ярко  солнце,  чистое,  - погода ; если нет , на небе , тучи -  пасмурная.)

2. определить,  ли ветер? (по : если  качаются, , дует , погода )

Оценка  деятельности:

 уровень (3 )

• Ребенок  называет  года.  их в нужной .

• Знает  признаки  времени .

• Проявляет , и фантазию при  на вопрос " время  тебе  больше и ?"

• По памяти  сезонные  того или  времени .

• Комментирует  рисунок.

•  эстетическое  к природе.

 уровень (2 )

• Ребенок  называет  года.  затрудняется  их в нужной .

• В основном  характерные  каждого  года, но  допускает  ошибки.

• На  "Какое  года  нравится  и почему?"  односложно.

• В  отражает  признаки  или иного  года.

•  эстетическое  к природе.

 уровень (1 )

• Ребенок не  правильно  времена . Затрудняется  их в нужной .

• Не знает  признаков  времен .

• Отвечая на  "Какое  года  нравится  и почему?",  только  года.

• В  не может  характерные  того или  времени .

• Не выражает  отношения к .

Высокий  - 33-39 ; достаточный  - 22-29 ; недостаточный  - 10 -13 баллов.

 уровней  знаний .

1 уровень - . У ребенка  некоторая  в выполнении . Содержание  в большинстве  не соответствует . Узкие,  знания,  заблуждения.

2  - достаточный. У  есть  в выполнении . Ребенка  процесс . Ответы  соответствуют  эталону.  полноты  о многообразии  и наиболее  сторонах . Более  находят  наблюдаемых , выделяет  существенных . Предложенные  встречает с  интересом.  понимается  цель и  задания.

3  - высокий.  задания  с выраженным . Верно,  и находит  наблюдаемого , выделяет  признаки,  находит  и различное в  и явлениях.  знания.  рассматриваются , в закономерных .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"

познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшей группы «Бобры-какие они?»

Цель: познакомить детей с историей сохранения речного бобра  в Воронежском заповеднике, дать представление об образе жизни бобра, познакомить детей с интересными фактами из жизни этих животных, ф...

Обобщение опыта работы, презентация по теме: «Экологическое воспитание дошкольников младшего и среднего возраста»

Человек – творец, хранитель, но он же и разрушитель. Если судить по нынешней весьма напряжённой экологической обстановке, сложившейся в разных регионах нашей страны, мы мало думаем о своём благополучи...

Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников. Средняя группа  

формирование у детей первичных представлений об окружающем мире , приобщение к экологической культуре....