Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Давыденко Альбина Диасовна
Тема: «Путешествие в лес»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - коммуникативное развитие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма деятельности: совместная деятельность.
Форма организация: подгруппа.
Цель: создание условий, раскрывающих интеллектуальный потенциал детей, ориентированный на познавательно - речевое развитие.
Задачи:
Обучающие задачи: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. 
Развивающие задачи: развивать умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник. 
 
Ход НОД:
Вводная часть
Чтение ребенком стихотворения про осень.
Осень.
        Нельзя нам на свете прожить без чудес,
        Они нас повсюду встречают.
        Волшебный осенний и сказочный лес 
        Нас в гости к себе приглашает.
        Закружиться ветер под песню дождя,
        Листочки нам под ноги бросит.
        Такая красивая это пора – 
        Пришла к нам опять Чудо – Осень!
 
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу (дети вспоминают правила поведения в лесу).
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, стоящую на лесной поляне, в которой находятся грибы (съедобные и несъедобные).
Воспитатель: Посмотрите, кто-то в лесу оставил корзинку с грибами. Давайте посмотрим, правильно ли собраны грибы (ответы детей – неправильно). Почему? (ответы детей). Давайте отберем только съедобные грибы, а ядовитые отложим в сторону. Пусть хозяин этой корзины заберет домой только съедобные грибы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки. Чем они отличаются? (ответы детей –  одна узкая и длинная дорожка, другая широкая и короткая). Мы сейчас с вами разделимся: девочки пойдут по узкой и длинной дорожке, а мальчики – по широкой и короткой. Так мы быстрее доберемся до места.
Воспитатель: Ребята, мы с вами погуляли по лесу, устали, предлагаю всем отдохнуть (дети садятся за парты).
В группу под музыку заходит грустный Мухомор.
Воспитатель: Что случилось, Мухомор?
Мухомор: Я потерял свои белые точки, которые находились у меня на шляпке. И теперь меня никто не узнает, и я боюсь, что может случиться беда.
Воспитатель: Ребята, поможем Мухомору? (да).
Мухомор: Ну, ребята, вы постарайтесь мне здесь помочь, а я пойду в самую чащу леса, может там кто-нибудь знает, где мои кружочки. До свидания!
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, Мухомор рассыпал все цифры. Давайте разложим их по порядку (один ребенок раскладывает цифры 1-5 на доске, затем каждый выкладывает на парте).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот и первый кружочек!
Воспитатель: Посмотрите, Мухомор оставил своих друзей (на наборном полотне выставлены три зайчика и две ели). Что можно сказать про зайцев и елочки? (зайчиков больше, чем елей). На сколько? Как сделать, чтобы стало поровну? (один ребенок выполняет работу у доски, объясняя два способа уравнивания групп предметов).
Выложите на наборном полотне 3 зайца и 2 ели (дети отсчитывают нужное количество предметов и выкладывают). А теперь сделайте так, чтобы было поровну, используя любой из показанных способов (самостоятельная работа детей).
Воспитатель: А вот и второй кружочек! Молодцы!
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем!
                             Физ. минутка:
                          Все зверушки на опушке
                          Ищут грузди и волнушки.
                          Белочки скакали -
                          Рыжики срывали.
                          Лисички бежали-
                          Лисички собирали. 
                          Скакали зайчатки-
                           Искали опятки.
                           Медведь пришел-
                           Мухомор нашел!
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько мы нашли кружочков для Мухомора. (Дети считают круги).
Воспитатель: Покажите мне цифру, соответствующую количеству кругов (дети показывают цифру 2).
Воспитатель: Посмотрите, на какую фигуру похожа шляпка у гриба? (Треугольник). 
Воспитатель: Сколько треугольников на доске?(3).
 Покажите цифру, соответствующую кол-ву треугольников.
Воспитатель: На какую фигуру похожа ножка у гриба?(прямоугольник). Сколько прямоугольников на доске?(1).
Покажите цифру, соответствующую количеству прямоугольников.
 Воспитатель: А вот и еще один кружочек! Молодцы! 
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы приготовим подарки для Мухомора – его портреты.
(показывает последовательность выполнения аппликации мухомора, затем под наблюдением воспитателя дети выполняют аппликацию самостоятельно)
Заключительная  часть
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Мухомору отыскать кружочки на шляпку. А вот и он! (заходит радостный Мухомор с пятнышками на шляпке). Давайте подарим ему подарки. (Дети дарят Мухомору его портреты). 
Мухомор благодарит детей за помощь, дарит небольшие сувениры, прощается и уходит.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekt_nod_puteshestvie_v_les.pdf141.25 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в прошлое куклы»

(Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество)Цель: приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.Задачи:Образовательные:·...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие по России»

Цель: дать представление о России как о дружной и многонациональной стране.Задачи:·...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Путешествие в пустыню и поделка «Черепахи» из природного материала»

Тема:«Путешествие в пустыню и поделка«Черепахи» из природного материала»Интегрируемые образовательные области:Социально-коммуникативное развитие, ознакомление с  художеств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия с детьми средней группы «Сказка» тема: «Путешествие за витаминами»

Цель:Дать знания о лечении и профилактике гриппа.Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений – равновесие, ползание, прыжки.Учить детей быть здоровыми.Задачи:Уточнить предста...