Конспект занятий по экспериментированию.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Панкова Ирина Владимировна

"Волшебная вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебная вода.14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :«Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.
Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.


Оборудование: стаканчики; стаканчики с питьевой водой, бутылочки, соломинки (на каждого ребенка) ; воронки, узкие высокие стаканы, округлые сосуды, широкие миски, ковшики , вода, подносы; мука, сахарный песок, речной песок, краски, кофе, ложки или палочки, лимон, лед, цветные льдинки.


Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки) ; наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Время

Деятельность воспитателя

        Деятельность детей

Примечание

Высокий уровень

Низкий уровень

2мин

Воспитатель предлагает превратится в «юных лаборантов» и вспомнить где дома используем воду.

Ответы детей: чистим зубы, умываемся, моем посуду, пьем чай, варим обед, ужин.

Ответы детей: пьем, моемся.

2мин

Воспитатель предлагает разгадать загадки.

Дети  отгадывают

Дети затрудняются ответить.

«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода.)
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
(Вода.)
В море я всегда солена,
А в реке я пресная.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место.
(Вода.)

3мин

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко»

Дети правильно отвечают

Дети отвечают с помощью воспитателя

В морях и океанах – вода солёная;
вода в море – … морская;
вода в океане – …океаническая;
в реках - …, 
в родниках -…, 
в болотах -…, 

15мин

Воспитатель предлагает провести опыты- исследования.

1 «Вода -это жидкость»

2 «Вода не имеет вкуса»

3 «Вода не имеет формы»

4 «Что растворяется в воде?»

Дети отвечают полным ответом

Дети отвечают полным ответом

Дети делают выводы о свойствах воды.

Подведение итогов и оценка результатов.

3мин

В заключении воспитатель предлагает игровое упражнение «Волны»

Дети встают в большой круг и образуют озеро.
Вода в озере спокойная (плавно разводят руки в стороны),
налетел легкий ветерок, стал играть с водой (движения кистями рук вверх-вниз), 
подул ветер сильнее (вода забурлила, заплескалась), стих ветер(водная гладь спокойная).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по экспериментированию,подготовительная группа"Три задания для Иванушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-Обобщить знания детей разновидностей металлов, о свойствах и действия магнита.-Расширить представления детей о том, с какими предметами...

Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»

Цель занятия:  Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...