Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Трубачева Ольга Васильевна

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенняя пора», отличный вариант в копилку воспитателя как один из тематических занятий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

«Осенняя пора»

 Составила:

 воспитатель Трубачева Ольга Васильевна

Октябрь, 2017

Цель: развитие художественных способностей, образного мышления, эмоционального восприятия.

Задачи:

Обучающие – продолжать расширять словарный запас детей. Закреплять знания о признаках времен года.

Развивающие: развивать творческое воображение, речь детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, умение восхищаться красотой осенней природы, чувство доброты, желание помочь другому.

Материал: макеты деревьев с листьями  (осина, клен с желтыми и красными листьями, береза, дуб – с желтыми),   сухие листья клена, березы, дуба, осины, игрушки лесных зверей (еж),  зонты (мужской, женский, детский), осенняя одежда и обувь.  Изобразительные средства: иллюстрации осенней природы, макеты деревьев.  Музыкальные средства: звуки природы (шуршание листьев и фырканье ежа), «Осенние листья» Мокроусов Б., Лисянский М. (для подвижной игры),  «Подари улыбку миру» Сазонова О., Варламов А.(музыкальный фон во время рисования).

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов об осени, рассматривание картин, наблюдения на прогулке, составление рассказов о ранней и поздней осени.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация (развитие речи), познание (ознакомление с природой).

Дети по просьбе воспитателя садятся в круг.

Восп-ль:  посмотрите, что нового появилось в нашей группе, какие предметы вы видите? Дети замечают осенние картины, атрибуты.

Восп-ль: Вы любите загадки разгадывать?  

Дети: любим!

Восп-ль: Попробуем тогда разгадать ее.

                       Вот художник так художник!

                     Все леса позолотил!

                 Даже самый сильный дождик  

                 Эту краску не отмыл…  

                 Отгадать загадку просим

                 Кто художник этот? (осень)                                      

 Давайте рассмотрим картины этой художницы. Что изображено?  

Дети: природа осенью.

Восп-ль: По каким признакам  вы догадались, что это осень?

Дети: пожелтевшие трава и листья деревьев, хмурое небо, грязь, лужи и дождь.

Восп-ль: показывает две картины, изображающие осень. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: на одной картине деревья еще с листьями с желтыми и зелеными – это  ранняя осень, на другой – деревья уже без листьев, кажется, что скоро выпадет снег – это поздняя осень.

Восп-ль: Послушаем стихи про осень.

          Вам нравится природа осеннего леса?

Дети: Нравится.

Восп-ль: Хотите на прогулку в лес? Чтобы попасть в осенний лес, нам необходимо вспомнить, какая бывает осень? Посмотрите на изображения и скажите, какая же бывает осень.

Дети: Ранняя, золотая, дождливая, щедрая, поздняя, холодная.

Восп-ль: Молодцы, много вы слов об осени знаете, но теперь, нам необходимо правильно одеться на улицу, по погоде и тогда мы можем идти на прогулку.

Дети выполняют задание у доски, выбирая из разносезонной одежды необходимую.

        Молодцы, мы оделись и вот мы и в лесу. Посмотрите, как художница осень разрисовала деревья в лесу. В какие цвета? А у каких деревьев листья желтые, а у каких и желтые и красные?  

Дети: Листья деревьев окрашены в желтый и красный цвет: дуб и береза только в желтый, а осина и клен – в желтый и красный.

Посмотрите сколько листьев на земле.  Соберем по два листочка на память о прогулке.  Листья, каких деревьев вы выбрали?

Дети называют листья, которые выбрали.

Восп-ль:  Ой, вы слышите, кажется начинается дождь! Проводится игра с зонтом: пока зонт крутится со словами «Какая хорошая погода»!, дети гуляют по группе, как только ведущий поднимает зонт над головой и говорит «Дождь пошел» все дети бегут под зонт.

 Ребята, посмотрите на зонты.  Давайте угадаем, кому какой зонтик больше подходит. Ставим три картины: женщина, мужчина, ребенок.

Дети: зонт с цветами принадлежит женщине – женский зонт, черный – мужчине (мужской зонт), с куклами – ребенку (детский зонт).  

Восп-ль: Прежде чем мы с вами вернемся в детский сад, давайте поиграем. Игра «Лист лети ко мне» дети медленно кружатся под музыку, а при словах воспитателя:  «Кленовый лист лети ко мне» дети с названными листьями подбегают к нему.  Возвращаемся в детский сад. Возвращайтесь в круг.

Восп-ль:  Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?

Дети: Понравилось!

Восп-ль: Где мы сегодня были?

Дети: Мы сегодня были в лесу.

Восп-ль: Что видели?

Дети: видели осенний лес.

Восп-ль:  Молодцы, пойдем ещё гулять в такой необыкновенный лес?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »

Составила воспитатель Ермакова С.И.  г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...