Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Флягина Ольга Николаевна

Изложенный в материале опыт применения проекта будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям начальных классов, так как поможет улучшить отношения между родителями и детьми, увеличит интерес родителей к образовательному процессу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy_.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимующие птицы»

(автор проекта педагог дополнительного образования Флягина О.Н.)

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Птицы - неотъемлемая часть природы. Их пение завораживает.  Птицы являются и нашими помощниками. Ранней весной и летом они спасают сады и поля от вредителей. За что мы им премного благодарны. Значение птиц в природе и хозяйстве человека многогранно.

 С наступлением холодов все насекомые прячутся в почву или в трещинки коры. Они спят и птичкам их не найти. Вот и улетают наши летние певцы на юг, туда, где насекомые не прячутся. А когда у нас настанут снова теплые дни, возвратятся снова сюда выводить птенцов. А что же будет с теми, кто останется зимовать?

Ответ прост - нужно устраивать для зимующих птиц столовые - кормушки. И обязательно подкармливать этих пернатых зимой.

Проблема.

Птицы живут рядом с нами. Однако дети не знают, каких птиц мы называем зимующими, чем они питаются в холодное время года. Формулирование проблемы: «Как помочь птицам зимой?»

Тип проекта: исследовательско - творческий.

Продолжительность: долгосрочный (5 месяцев)

Участники проекта: педагог, родители, дети 6-7 лет.

Новизна:        данная деятельность заключается в использовании новых форм, методов и приемов.

Адресная направленность: воспитатели, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов.

Актуальность: зимой птицам трудно найти корм, а без корма птицы погибнут быстрее, чем от мороза. Поэтому нужно обязательно помогать им.

Этапы реализации

I этап – подготовительный (октябрь-ноябрь)

II этап – деятельностный (декабрь-январь)

III этап – презентационный (январь-февраль)

Цель проекта: объяснить детям значение понятия «зимующие птицы», способствовать формированию у них бережного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи для педагога:

Образовательные:        создать условия для творческой самореализации педагога, родителей и детей;

сочетать индивидуальный и групповой подход к каждой семье;

подготовить информационно материалы по теме проекта;

объединить усилия педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;

                                

Развивающие:        развивать совместно с родителями положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности;

развивать творческие способности у детей и родителей.

Воспитательные:        воспитывать взаимное доверие во взаимоотношениях между детьми и родителями;

соблюдать чувства такта, отзывчивости по отношению к родителям;

Задачи для детей:        

Образовательные:         формировать экологическое представление детей об окружающем мире;

расширить представление о зимующих птицах нашего края;

познакомить с характерными особенностями внешнего вида,         поведения, образа жизни;

изучить предпочтение кормов разным видам птиц;

принять участие в изготовлении кормушек;

уметь заполнять дневник наблюдений «Увлекательные наблюдения».

Развивающие:        развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений;

развивать творческие способности, наблюдательность, интерес, логическое мышление.

Воспитательные:        вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Вызвать чувство гордости за результат совместной деятельности.

Задачи для родителей:

Образовательные:        приобщать родителей к педагогическому процессу;

расширить сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

проявлять терпимость и чувство такта в воспитании и обучении ребенка;

учитывать интересы ребенка, не игнорируя их;

Развивающие:        развивать творческие возможности родителей;

развивать положительное общение с ребенком во время совместной деятельности;

развивать уважительные взаимоотношения семьи и педагога.

Воспитательные:        сплочение детей и родителей в процессе совместного творчества.

Этапы реализации проекта

        I этап – подготовительный (октябрь-ноябрь)

        

Планирование для педагога:

– подготовка материала для организации проекта;

– подготовка наглядного и методического материала по теме проекта;

– изготовление дидактических игр;

– подбор материалов для творческих работ;

– подготовка масок птиц для инсценировки сказки «Кормушка»;

– подготовка масок птиц для танцевального номера «Как прекрасен этот мир»;

– составление интегрированного занятия «Зимующие птицы»;

– подбор литературы.

Планирование деятельности с детьми:

  1. Рассматривание плаката «Зимующие птицы»;
  2. Отгадывание загадок;
  3. Чтение художественной литературы Г. Снегирев «Про птиц», Н. Сладков

«Еловая каша»;

  1. Изучение таблицы «Покормите птиц» (чем можно кормить, а чем нельзя);
  2. Дидактические игры «Кто на кормушку прилетел?» (найти зимующих птиц),

«Кто, что ест?» (изучить предпочтение кормов различным видам птиц),

«Отгадай, какая птица» (описание птиц с использованием мнемотаблиц);

  1. Творческая деятельность детей на тему: «Наши друзья» «Невелички»

(рисование и аппликация);

  1. Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Кормушка»;
  2. Оформление дневников наблюдений «Увлекательные наблюдения».

Взаимодействие с родителями:

– консультация для родителей по теме проекта;

– составление папки-раскладушки:

  • как помогать птицам зимой;
  • как сделать кормушку правильно;
  • правила развешивания кормушек;
  • народный календарь;
  • приметы.

– совместная деятельность детей и родителей по изготовлению кормушек для птиц.

II этап – деятельностный (декабрь-январь)

Планирование деятельности с детьми:

  1. Выставка кормушек «Покормите птиц зимой!»;
  2. Вывешивание кормушек на улицу;
  3. Наблюдение за птицами, которые прилетят к кормушке;
  4. Дидактическая игра «Кто, что ест» (изучить предпочтение кормов различным

видам птиц), «Кто на кормушку прилетел?» (закрепить названия птиц);

  1. Заполнение дневника наблюдений «Увлекательные наблюдения»;
  2. Выставка творческих работ детей «Невелички»;

Взаимодействие с родителями:

– Консультация «Как заполнять дневник наблюдений;

– Подготовка информации на стенде для родителей на темы «Корм для зимующих птиц» и «Читаем детям»;

 III этап – презентационный (январь-февраль)

Планирование деятельности с детьми:

  1. Фотоотчет «Гости»;
  2. Театрализация сказки «Кормушка»;
  3. Исполнение танцевального номера «Как прекрасен этот мир»;
  4. Участие в международном конкурсе детских поделок «Покормите птиц

зимой!»;

  1.   Показ открытого интегрированного занятия для родителей «Зимующие птицы»;
  2. Выставка дневников наблюдений «Увлекательные наблюдения»;
  3. Выставка творческих работ детей «Наши друзья».

Взаимодействие с родителями:

        – Показ открытого интегрированного занятия для родителей «Зимующие птицы»;

        – Подведение итога проекта;

        – Размещение презентации «Покормите птиц зимой» на сайтах образовательного учреждения и педагога.

         Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Наблюдение за природой является неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....